И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | Распад

... ;- Граблю??.. что?..   Еще одинъ моментъ, и будетъ… будетъ то, что было въ прошломъ году, когда одного кирпичика обмывали подъ колодцемъ. Два существа - толпа и “онъ” - мѣряютъ другъ друга глазами. - Ужъ разсчитали бы ужъ, Господи&hellip ... ; И все дѣло запуталъ, и такъ подвелъ, что будто кукурентъ самъ барку спустилъ… Барина тоже одново затащилъ на дворъ въ цилиндрѣ да подъ колодцемъ и выкупалъ, и пустилъ на протуваръ… И въ “титахъ-то” сидѣлъ, и къ губернатору вызывали… И того оплелъ… Ну вотъ и выростилъ сынка на позоръ… &ldquo ...


Художественные проиведения | У плакучих берез

... часовни движется на меня уцѣлевшее отъ тѣхъ дней живое, — горбатый монахъ. Онъ уже[142] Мнѣ вдругъ[145] покривился шатеръ надъ колодцемъ, // л. 4.  и потускнѣлъ крестъ часовни. Вѣдь я же такъ хорошо знаю, что прогорчѣя[148] тихо уснувшій отъ людской печали, но я всеже хочу его растрогать ... вѣка назадъ онъ подымался надъ ними.» зачеркнуто. [135] «И часовня едва бѣлеетъ въ зелени» взято в скобки. [136] «надъ колодцемъ» зачеркнуто, вставлено «колодца». [137] В слове «сумраяные» «я» исправлено на «ч». [138] Сверху вставлено: « ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... и пилами, которыя цѣпляютъ и тонко звенятъ, какъ струнки. Всюду лежатъ вповалку, сидятъ, прихвативъ колѣни въ синеватыхъ портахъ изъ пестряди; пьютъ прямо подъ колодцемъ, наставивъ ротъ; расчесываются надъ лужей, жуютъ краюхи, кокаютъ о бревно и обколупываютъ легонько лазоревыя и желтыя яички, крашеныя василькомъ и лукомъ. У сараевъ, на всемъ виду ... … Сидоръ-Карпыча?.. Онъ покоряется: помнитъ, какъ поминалъ въ прошедчемъ году о. протодьякона, который до Примагентова былъ у насъ, - насилу отмочили подъ колодцемъ. Легкiй воздухъ такъ дѣйствуетъ, и хорошiе люди вспоминаются, и черемуха тамъ томитъ, и соловьи поютъ къ ночи… Я спрашиваю – «это чего такое ...


Художественные проиведения | У мельницы

... вертеѣлась внизу, за плотиной. Узкая полоска наноснаго рѣчнаго песку тянулась вдоль откоса, ровная, прилизанная отхлынувшею водой. Широкій омутъ темнѣлъ внизу глубокимъ колодцемъ; двѣ-три корявыя ветлы съ пуками тонкихъ вѣтвей на вершинахъ склонялись надъ нимъ. Старыя развѣсистыя рябины, усыпанныя кистями краснѣвшихъ ягодъ, одинокою группой ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... въ пиджакѣ до колѣнъ и съ длиннѣйшими рукавами, такъ что могъ даже хлестаться, въ сапогахъ со скрипомъ на гривенникъ, а на голенища выпустилъ гороховые штаны. Кузнецовъ мальчишка помылся подъ колодцемъ, размазалъ сажу и посмотрѣлся въ лужу, чисто ли вымылся. – А ты не ходи! – строго сказалъ мнѣ Драпъ. – Задавятъ ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... , искало мѣста. Встрѣчались фигуры поновѣе: товарищъ – парень, въ галифе съ блестящимъ задомъ, съ кожаной заплатой, подрагивая ляжкой, разставивъ ноги, лихо умывался подъ колодцемъ, съ часами у запястьевъ; гордая его красою, баба, мать по виду, ему качала; или верховой мотался, съ наглымъ взглядомъ, въ приплюснутой фуражкѣ, красной, - портфель на ляжкахъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... !.. Ихняя  барышня, вотъ Палагеи Ивановны-съ… свидѣтельницы!  Посмѣялись и разошлись. Карихъ  окатился  подъ колодцемъ и сталъ  расчесываться. Когда стемнѣло,  мнѣ  стало опять страшно. Въ коридорѣ  скрипѣли   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"