Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... полосы. И никого нѣтъ тамъ, откуда глядятъ они. Мѣдники въ темнотѣ стучатъ по самоварамъ. Полная луна бросила два молчаливыхъ, грустныхъ снопа свѣта. Потянулись черныя тѣни и умерли. Перевалился черезъ переулокъ многоэтажный домъ купца Овсянникова и задавилъ все. Упала высокая ...
... ; мелкомъ дождѣ. Гасла даль. Въ салонѣ пѣвица подняла крышку пiанино, взяла нѣсколько грустныхъ аккордовъ, посмотрѣла въ окно и захлопнула. - Какая тоска! Кричалъ пароходъ, изъ мути наплывалъ встрѣчный, тащилъ мокрую баржу ...
... ; Вся она у него оставила черные слѣды свои на побитыхъ, въ синеватыхъ шрамахъ и желтыхъ мозоляхъ, рукахъ, въ грустныхъ глазахъ. И кругомъ грустно и тихо. Стоятъ крестцы новаго хлѣба. И они грустны. И грустны осеннiя рощи въ позолотѣ. На западной ...
... ? Не почуялъ ли онъ невеселую жизнь Драпа?! Можетъ быть, плѣшинки на Драповой головѣ что-нибудь сказали ему? Кто знаетъ… Можетъ быть, въ сѣрыхъ, грустныхъ глазахъ Драпа было что-то особенное, что понялъ огромный слонъ, много видавшiй, потерявшiй свою свободу. Вѣдь и Драпъ былъ въ неволѣ… И долго ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... ;болѣзни и улыбки жизни, стаскивали сокровенныя покровы, помогали взглянуть въ лицо страны и ставили серь озные[k], грустныхъ и радостныхъ и первыхъ больше и я я не могу не написать вамъ, не могу не сказать вамъ, какъ ...
... . Первая встрѣча съ человѣкомъ, игравшимъ Наполеона, ушла въ прошлое. Я не <нрзб> вспоминалъ[412] о немъ. Но жизнь снова столкнула меня съ нимъ и поставила[413] свидѣтелемъ болѣе грустныхъ переживанiй. Мой прiятель досталъ изъ стола тетрадь, и перелисталъ[414]: — Я подготовляю для печати воспоминанiя дѣтства, полныя для меня глубокаго интереса ... и рвущуюся душу <нрзб>[463] и сложную душу прикрытую бѣднымъ одѣяньемъ. Тогда, на крышѣ сѣней, подъ перекрикиванье пѣтуховъ, въ ворк<о>ваньи сѣсизыхъ голубей[464] въ грустныхъ звукахъ[465] маляровой пѣсни почуялся мнѣ мiръ не<2 нрзб>[466], суровой природы и огромной живой души, тоскующей по чему-то прекрасному, и красиво-грустной. И я, и Васька ... : [тотъ] [462]Вместо: глубоко таится — было: таится глубоко [463]Вместо:<нрзб>— было: [тонкую] [464]Далее было:[и] [465]Вместо: въ грустныхъ звукахъ — было: въ [полнымъ] грусти звукахъ [466]Вместо: мiръ не<2 нрзб>— было: [родной мiръ] мiръ [небогатой и] [467]Далее было:[мы] [468 ...
... , точно орѣхи въ шафранномъ тѣстѣ. Нахохлилось[200] и насупилось все въ мелкомъ дождѣ. Гасла[201] даль. Въ салонѣ пѣвица подняла крышку піанино, взяла нѣсколько грустныхъ аккордовъ,[202] посмотрѣла въ окно и захлопнула[203]. // л. 32 Кричалъ пароходъ,[204] изъ мути наплывалъ встрѣчный, черный, тащилъ[205 ...
... ] тамъ, откуда[2059] глядятъ они.[2060] Мѣдники въ темнотѣ стучатъ по самоварамъ…[2061] Полная, круглая луна бросила[2062] два[2063] молчалив., грустныхъ снопа свѣта… Лунная тѣнь ходитъ[2064]. Вся[2065] склонилась на черн.[2066] землю и черн.[2067] тѣнями умерла. Перевал.[2068] на мал ...
... ], тоскующую и рвущуюся душу <3 нрзб>[256], нѣжную иглубоко чувствующую, прикрыту<ю> бѣднымъ одѣяньемъ. Да, тогда, на крышѣ сѣней, подъ перекрикиванье пѣтуховъ, въ воркованьи сизыхъ голубей, въ грустныхъ звукахъмаляровой пѣсни прiоткрылся мнѣ мiръ бѣдной жизни и суровой природы, въ которой огромная живая душа незримо тоскуетъ по чему-то прекрасному... И я, и Васька притихли и смотрѣли ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"