И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; встрѣчный  поѣздъ, и Сеня думалъ: “это  къ намъ, въ „Хворовку“.  Утромъ поѣздъ  выбросилъ  на каменную  площадку  вокзала сотни  людей, и Сеня, наконецъ,  увидалъ “машину ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... буквы “р”, въ видѣ топорика съ оторванной ручкой, и съ рѣзко-округленнымъ, точно ощерившимъ зубы “з”.  Кто-то живой, казалось ему, выбросилъ эти, на взглядъ нѣмыя буквы, забрался въ голову и тамъ, неслышный, но громкiй, обращялся къ нему:  - Граждане!  Купецъ, строгiй, сѣдой, тяжелый, въ упругой ...


Художественные проиведения | Под горами

... у муллы, когда хаджи Абдулъ такъ сладко разсаказывалъ  про святое дѣло. Зачѣмъ сказалъвѣтру самое хорошее, что горѣло на сердцѣ? Зачѣмъ выбросилъ на дорогу, въ пометъ? И топчутъ теперь… Зачѣмъ?   – Что мнѣ? – говорилъ Алкивiадисъ, снимая  и выворачивая на кулачкѣ  ...


Художественные проиведения | Песня

... часъ,  когда цѣлый Парижъ спѣшить по домамъ обѣдать.  Поѣздъ  вкатилъ  подъ своды „La-Môtte-Piquet“, выбросилъ кучи люда,  забралъ другiя и покатился дальше. Толпа запрудила коридоры, топталась, порывалась, сыпалась  чернотою съ лѣстницъ, крутилась  на площадкахъ. &bdquo ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... не хотѣлъ и слышать, смѣялся даже: «что же, преосвященный несчастья хотѣлъ дѣдушкѣ, подарилъ-то?!» И вотъ, въ это лѣто, «страшный змѣиный цвѣтъ» выбросилъ долгiй  стебель, и наливаетъ цвѣтокъ-бутонище. Видавшiе его въ теплицахъ разсказывали: «какъ змѣиная голова цвѣтокъ! пасть огненная, какъ кровь ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... онъ, когда Петя разсказалъ ему все… — [1258]Онъ правъ… ты не смѣлъ говорить этого…[1259] А чтобы ты совсѣмъ выбросилъ изъ головы глупые взгляды… я тебѣ при немъ скажу… Онъ въ свои годы уже заработалъ деньги… изъ него[1260 ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ] жалко ему его стало… И подумалъ онъ: а, батюшка бы заплатилъ за него… у него чай, много деньжищь…[403] Утромъ поѣздъ съ грохотомъ выбросилъ на каменную площадку вокзала[404] сотни людей… Когда[405] Сенька шелъ къ выходу, онъ наконецъ[406] увидалъ «машину»[407 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"