И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 26

Художественные проиведения | Человек из ресторана

... , руки у меня - вотъ что… дрожатъ, смотрю -бумага съ номеромъ, и написано на машинкѣ, что приглашаетъ меня на завтрашнiй день къ двенадцати часамъ самъ директоръ… Для разговора о сынѣ Николаѣ Скороходовѣ.   Спросилъ я  его, о чемъ  говорить ... репутацiя дороже денегъ.        VII.    Сказался я метродотелю, что завтра приду къ двумъ  часамъ. Пришелъ домой въ четыре, а у насъ еще свѣтъ. А это всѣ мои  въ одну комнату сбились и спятъ при огнѣ. Страшно имъ ... ; ихъ сторожить и указать  на неприличiе…   Такъ и рѣшили.  И Черепахинъ вызвался сторожить. И всѣ мы къ тремъ часамъ вышли и ходили по окружности, измерзли. И къ четыремъ  Поликарпъ Сидорычъ  усмотрѣлъ съ конца  переулка и рукой  махнулъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... я письмо, руки у меня вотъ что… дрожатъ, смотрю бумага съ номеромъ, офиціальная… и написано на машинкѣ, что приглашаетъ меня на завтрашнiй день къ двенадцати часамъ самъ директоръ… Для разговора о сынѣ Николаѣ Скороходовѣ. Спросилъ я его, о чемъ говорить приглашаютъ, а онъ только плечами  пожалъ.  ... репутацiя дороже денегъ.      // л. 23об. VII    Сказался я метродотелю, что завтра приду къ двумъ  часамъ. Пришелъ домой въ четыре, а у насъ еще свѣтъ. А это всѣ мои  въ одну комнату сбились и спятъ при огнѣ. Страшно имъ, что ...   ихъ сторожить и указать  на неприличiе…   Такъ и рѣшили.  И Черепахинъ вызвался сторожить. И всѣ мы къ тремъ часамъ вышли и ходили по окружности, измерзли. И къ четыремъ  Поликарпъ Сидорычъ  усмотрѣлъ съ конца  переулка и рукой  махнулъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На паях

... .  Будь-койны-съ…  понимаю-съ. /Уходитъ  на  цыпочкахъ./  /Пауза.  Слышенъ  почтный тягучiй  звонъ къ  часамъ. Евграфъ  Данилычъ наливаетъ воды, пьетъ. Начинаютъ бить часы – 10. Изъ уголка  крадется  ... ; къ часамъ  Данила  Данилычъ и хочетъ  отворить  дверцу  часовъ./  Евграфъ Данилычъ /замѣчаетъ  Данилу  Дан-ча/ /Раздраженно/& ...


Художественные проиведения | Гости

... . /Никогда не ѣздили ночью, а теперь пришлось/ Съ вечера бы, загодя, выѣхать, — какая ѣзда въ ночное время, зимой, — а ночь переждать на станціи, но Андронъ къ семи часамъ только закончилъ дровяную возку и надо было покормиться и передохнуть мерину.   I.   Когда, послѣ долгаго перерыва, пришло, наконецъ, письмо, что Николай ... , въ лазаретѣ, старуха напугалась и обрадовалась.   Старуха. Изъ двора выѣхали еще до свѣту, — третьи пѣтухи кричали: нужно было попасть на машину къ восьми часамъ. // л. 9. II   Было воскресенье, звонили по Москвѣ колокола. Начали звонить съ шес шести часовъ, и все безъ останова звонили. Звонъ–то и разбудилъ старуху<.>[653 ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... . /Никогда не ѣздили ночью, а теперь пришлось/ Съ вечера бы, загодя, выѣхать, — какая ѣзда въ ночное время, зимой, — а ночь переждать на станціи, но Андронъ къ семи часамъ только закончилъ дровяную возку и надо было покормиться и передохнуть мерину.   I.   Когда, послѣ долгаго перерыва, пришло, наконецъ, письмо, что Николай ... , въ лазаретѣ, старуха напугалась и обрадовалась.   Старуха. Изъ двора выѣхали еще до свѣту, — третьи пѣтухи кричали: нужно было попасть на машину къ восьми часамъ. // л. 9. II   Было воскресенье, звонили по Москвѣ колокола. Начали звонить съ шес шести часовъ, и все безъ останова звонили. Звонъ–то и разбудилъ старуху<.>[653 ...


Художественные проиведения | Под избой

...   чтобы… И всѣхъ  поголовно на войну, которые  запасные!» − И нѣтъ  его.  − Велѣлъ  къ пяти часамъ  чтобы… − говоритъ отъ  сарая бабка. − Господи, Господи…  − Да, къ пяти  чтобы ... часамъ  быть. И ушелъ стучать. Ну.  Тутъ, конечно, началось преставленiе… − говоритъ  Семенъ,  кривя  губы, не то  посмѣиваясь,& ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

...   время… по звѣздамъ еще  не изловчился. Ахъ,  какъ безъ часовъ скучно! У насъ  все по часамъ было. Ложились безъ четверти  въ десять,  вставалъ я въ половинѣ пятаго ровно. И сорокъ уже лѣтъ такъ. Трое часиковъ ...   у меня – «сады миндальные», въ  кавычкахъ, – итоги  и опытъ жизни!..  – Я привыкъ по часамъ ложиться,  а теперь… какъ я могу безъ четверти въ  десять? И почему бессонница. И память  слабнетъ. Я вамъ  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... длинныя молитвы, Горкинъ манитъ меня присѣсть на табуретку, и я подремлю немножко или думаю-воздыхаю о грѣхахъ. Ходимъ еще къ вечернѣ, а въ среду и пятокъ – къ «часамъ» и еще къ обѣднѣ, которая называется «преосвященная». Батюшка выходитъ изъ Царскихъ Вратъ съ кадиломъ и соъ свѣчой, всѣ припадаютъ къ полу ... стаяло-подсушило, что въ саду подъ крыжовникомъ куры ужъ обираться стали, встряхиваться, - къ дождю, пожалуй. Лужа на дворѣ растетъ не по днямъ, а по часамъ, скоро можно на плотикѣ кататься, утки ужъ плещутся-ныряютъ. У лужи, на бережку, стоятъ стариковы дровянки съ вербой, - совсѣмъ роща, будто ...


Художественные проиведения | Распад

... ;такая азартная чистка, что радъ забраться куда-нибудь въ щель и проспалъ до полночнаго звона.  Насъ поднимаютъ съ пяти утра, гоняютъ къ утрени, “часамъ” и къ обѣдни. Какая тоска!... и какъ неотвязчиво стоитъ въ ушахъ стенящiй напѣвъ: ”иже въ девя-а-тый часъ”… А какъ хорошо на дворѣ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... , по саду, отпивая глоточками изъ стаканчика, отрыгивалъ и радовался, что вода дѣйствуетъ; потягивалъ надушенный за ночь горами воздух<ъ> смотрѣлъ, какъ возвращаются баркасы съ ловли, по часамъ рѣшалъ, что довольно, и шелъ къ сараю, гдѣ спалъ Василій. Стучалъ въ стѣнку. — Самоварчикъ бы… А по аллейкѣ, поскрипывая корзиной, уже подымался кособокій татаринъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... изъ стаканчика, потиралъ у желудка, отрыгивалъ и радовался, что вода дѣйствуетъ. Втягивалъ надушенный за ночь горами воздухъ, смотрѣлъ, какъ возвращаются баркасы съ ловли кефали, по часамъ рѣшалъ, что достаточно походилъ, и шелъ къ сараю, гдѣ спалъ Василій. Стучалъ въ стѣнку. — Самоварчикъ бы мнѣ! А по аллейкѣ, поскрипывая корзиной, уже подымался кособокій ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;быть утромъ въ кредитномъ, по залогу дома.  Остальные поѣхали  на ямскихъ тройкахъ къ утреннему поѣзду,  къ семи  часамъ. Осталась у двора одна телѣга, и въ ней  спалъ рыжiй  шеловскiй староста, мертвецки пьянъ. Гармонисты пошли  на посадъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... за совѣтъ рабочихъ и солдатскихъ депутатовъ! Только имъ вѣрьте! Первый огневой крикъ. А дальше… дальше — ближе къ Россіи — и ближ къ истинѣ. Словно по часамъ зрѣли души, словно обострялся и яснѣлъ внутренній взоръ. И широкой волной летѣла съ площадокъ воплощенная въ ясно<е> слово мысль:      ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... намѣренія. Надо посматривать.[86] Уже[96] [102] сказалъ про жемчужину: —[104] я себѣ лучше перстень куплю этотъ вотъ за семь рублей<,> да женѣ цѣпочку къ часамъ<.> Торговецъ[108] и положилъ. — Чудно.[110] вороній глазъ. Жемчужина начинала задумываться. — Всѣ говорятъ, что я не имѣю никакого вида. Вороній глазъ ...


Художественные проиведения | Два письма

... Вы. Кинематографовъ и шоферовъ. „Шоферы всюду, − въ вонючей  кожѣ, въ вонючемъ маслѣ. Мчатъ они въ  ревѣ-гулѣ,  рвутъ чаевыя и „по-часамъ“, ведутъ  машину  тысячеглазую, тысячеротую,  послушную, какъ рабы, и давятъ въ бѣгѣ своемъ живое, оставляя угарный слѣдъ. Сброситъ  ...


Художественные проиведения | Журавли

... и вспыхивалъ, когда заговаривала съ нимъ Аля.  Полковникъ  попросилъ капитана сходить пореньше  къ мосье  Рабо, попросить машину къ  семи часамъ. − Завтра  ужъ и отъѣзжаете! − удивился казакъ. − Что жъ мало  погостились?..  − Надо, Петръ  Афанасьичъ. И такъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... …  на-цыпочкахъ  даже ходятъ…» – съ горечью  думалъ я, – «даютъ  по часамъ  лѣкарство… но стоитъ  мнѣ  только выздоровѣть,  они всѣ примутся меня  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; надо было ему  быть утромъ въ кредитномъ, по залогу дома.  Остальные поѣхали  на ямскихъ тройкахъ къ утреннему поѣзду,  къ семи  часамъ. Осталась у двора одна телѣга, и въ ней  спалъ рыжiй  шеловскiй староста, мертвецки пьянъ. Гармонисты пошли  на посадъ, и долго  въ Ключевой ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ;[35] — Какъ разъ. Къ господину Винду, для пансіона… А вы сюда, къ сторонкѣ узелокъ-то… Стало быть и вы… Вотъ хорошо то…[36] къ[37] двѣнадцати часамъ[38], вотъ… наказывали,[39] а никакого результата… [40] Разговорились. Онъ сообщ.[41], что все [42] [43] оставилъ у брата швейцара, на Басманной, а тутъ[44] только самое необходимое. [45] Тоже ... ;позвольте васъ спросить… вписано. [35] В<ъ> самый Крымъ… вписано. [36] Вотъ хорошо то… вписано. [37] къ вписано. [38] Вместо: двѣнадцати часамъ – было: Двѣнадцать часовъ, [39] вотъ… наказывали, вписано. [40] Далее было: Онъ сообщилъ [41] Разговорились. Онъ сообщ.<илъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... … IV [1154] // л. 31   [1] за вписано и зачеркнуто. [2] Далее было: помялся у кассы, раза два прикинулъ свои часы по вокзальнымъ [и вокзальныя] /часамъ,/ и [уставился] /сталъ/ [на]/къ/ [входныя] двер[и]/ямъ/ /сторожить двери/<Вписан незачеркнутый вариант>. [3] Сталъ и вписано и зачеркнуто. [4] Далее было начато: По [5] осмотрѣлся ... : онъ [637] Вместо: посматривалъ ‑ было: смотрѣлъ [638] Вместо: точки – было: запятая [639] Далее было: по часамъ рѣшалъ, что довольно, и [640] Вместо: Шелъ ‑ было: шелъ [641] Вместо: и – было: точка [642] Вместо ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... и солдатскихъ депутатовъ! Только имъ вѣрьте! Первый огневой крикъ. А дальше… дальше — ближе къ Россіи — и ближ<е> къ истинѣ. Словно по часамъ зрѣли души, словно обострялся и яснѣлъ внутренній взоръ. И широкой волной летѣла съ площадокъ воплощенная въ ясно<е> слово мысль: — Полное единеніе! Довѣріе ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... , имѣть его карточку[463], что она нашлась[464], какъ уйти:[465] что у Ивана Васил<ьевича> не заплатили денегъ и велѣли зайти къ двумъ часамъ. Эта неправда смущала ее, но она старалась не думать — отговѣетъ на шестой. И она пришла[466]<,> пряча глаза отъ проныры-парня[467] фотографа ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... изъ стаканчика, потиралъ у желудка, отрыгивалъ и радовался, что вода дѣйствуетъ. Втягивалъ надушенный за ночь горами воздухъ, смотрѣлъ, какъ возвращаются баркасы съ ловли кефали, по часамъ рѣшалъ, что достаточно походилъ, и шелъ къ сараю, гдѣ спалъ Василій. Стучалъ въ стѣнку. — Самоварчикъ бы мнѣ… А по аллейкѣ, поскрипывая корзиной, уже ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; быть утромъ въ кредитномъ, по залогу дома. Остальные поѣхали  на ямскихъ тройкахъ къ утреннему поѣзду,  къ семи  часамъ. Осталась у двора одна телѣга, и въ ней  спалъ рыжiй  шеловскiй староста, мертвецки пьянъ. Гармонисты пошли  на посадъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"