И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Пятна

... , а? — Нѣ–этъ, — плаксиво говоритъ Комбиню[y]. — — И не надо тебѣ знать. А ʺдомикъ паромщикаʺ знаешь? А имперіалистическиіе цѣли знаешь? а? Все нѣтъ! Ахъ ты какая… умная! И цѣли и задачи войны не знаешь? Мо–лодчи–на! — Мой папа… его на войнѣ убили… — Да ладно, это ... избирательное бюро, и мимо газетнаго ларя тянулись одинъ за однимъ россійскіе граждане, недавніе обыватели, на которыхъ какъ снѣгъ наголову свалились партіи, программы, задачи, цѣли — борьба. Это слово борьба и являлось, главнымъ образомъ, тѣмъ цемятомъ[sss] который скрѣплялъ льющіяся съ ларя слова. Толпа была самая ... ;цоллернъ! Не знаешь, а? — Нѣ–этъ, — плаксиво говоритъ Комбинэ. — И не надо. А ʺдомикъ паромщикаʺ знаешь? а имперіалистическія цѣли знаешь? а?[379] Все нѣтъ! Ахъ, ты, какая… умная! И цѣли войны не знаешь?! Мо–лодчи–на! — А у меня папа… на войнѣ уби'и… въ зивотика… — Да ладно ... ; исправлено на «глядитъ». [377] «растерянно» зачеркнуто. [378] «ѣсть» зачеркнуто. [379] «а имперіалистическія цѣли знаешь? а?» зачеркнуто. [380] «и даже кипарисъ не знаетъ» зачеркнуто. [381] «Кто–то идетъ къ намъ.» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... и слышимъ, что храпъ, и можемъ почувствовать этотъ запахъ… а что пароходъ тонетъ – въ купе объ этомъ никто не вѣдаетъ. Жизнь идетъ къ невѣдомой цѣли и не идти не можетъ, ибо есть и для жизни Законъ! Какъ огонь не можетъ не жечь. И носитъ онъ въ себѣ свой Ликъ скрытый… Но этотъ Законъ ... какимъ-то штришкомъ, который сотрется при упрощенiи. Пусть и меня несетъ въ этомъ чудовищномъ вихрѣ ък прекраснымъ Вѣхамъ, но я хочу также творить и жить, ставить и себѣ цѣли и за нихъ биться! Но его система… она освѣщаетъ дорогу… я тоже вѣрить хочу, чтобы мое страданiе окупилось и вело къ чему-то… пусть ... ; Какъ же ты посмѣялась такъ… Наташа! Ѣхали подводы съ хлопкомъ, какъ и ночью. Ругались на мосту возчики, не желая слѣзать. Сушкинъ пошелъ по Каменкѣ, не видя никакой цѣли, чтобы только убить ненужное теперь время. Дошелъ до евсѣевскаго дома, особенно грязнаго въ сѣренькомъ - 53 - Свѣтѣ дня, ободраннаго и голого по водостокамъ. За вспотѣвшими окнами бѣлѣли ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... Дамаскина заслонилось хозяйственною дѣятельностью Iонафана и Гаврiила. Строгiй уставъ придалъ каждому члену братiи общiя черты, уничтожилъ или сгладилъ индивидуальныя склонности. Это цѣли очень способствовалъ и однооб- иллюстрация - 97 - Разный составъ: крестьянскiй элементъ составляетъ 95 % всей братiи.   ГЛАВА VI.    Передъ нами Валамскiй соборъ ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... - тлѣе. Черные шнурочки съ потолка, пятна на полу – отъ пролитой лампадки. Въ воздухѣ остался запахъ – пролитой печали?.. Внуковъ комнату увидѣлъ, съ кружками цѣли, угламъ, съ пульками въ соснѣ отъ монтекристо, и вспомнилось, какъ дѣдъ серчалъ, потомъ махнулъ рукой. Стрѣльбѣ учились, лѣтомъ, - война была. Здѣсь жила надежда ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Альбову М.Н.

... ;чтобъ я былъужъ очень одинокъ и безпомощенъ. ВѢдь, у меня есть путеводные огни, робкiя цѢли, м.<ожет> б.<ыть> и смутные идеалы, что грѢютъ душу, есть, наконецъ, жгучая потребность писать, дразнящая, захватывающая. Но есть и скушнаянерѢшительность ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... дали править[1788] вѣсами[1789], онъ бы свѣсилъ[1790] и вывѣрилъ все.[1791] И про самоѣдскаго ребенка даж<е.>[1792] Сушкинъ пошелъ, не видя никакой цѣли, по Каменкѣ: надо же было убивать ненужное[1793] время. Поднялся къ Евсѣевскому дому, теперь въ сѣренькомъ свѣтѣ[1794] дня ободран<н>ому[1795] и гнилому по водостокамъ ... ;— было: цифрѣ [265]            Далее было: навѣрняка бьетъ по невидимой цѣли [266]            В рукописи ошибочно: мматематику [267]     ... ; Вместо: завѣтная — было: завѣтной [854]            В рукописи ошибочно: цѣли [855]            свое вписано. [856]      ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... … Здѣсь безъ тебя… я все равно уйду… вѣдь тысячи дѣвушекъ[5] къ чему-то стремятся… работаютъ… борются… видятъ цѣли… а у насъ… у насъ все есть… и нѣтъ ничего… свѣтлаго[6]… Развѣ я не знаю?   Даня. Погоди… Встрѣтишь человѣка ... / Даня! Я хочу съ тобой поговорить… Посовѣтоваться…   Даня. Что такое?..   Люба. Я не могу такъ… больше… у меня никакой цѣли нѣтъ… такая пустая жизнь… Посовѣтуй хоть ты мнѣ… Что мнѣ дѣлать? чѣмъ заняться?..   Даня. Ступай на курсы&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Что ты можешь!.. Люба! Знаешь ли ты, если бы около меня была сильная, смѣлая женщина, которая пошла бы со мной рука объ руку, которая поняла бы мои цѣли, мои надежды… [965] Далее было: Скажи мнѣ… [966] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. [967] Евгр.<афычъ> [968] Вместо ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; Что ты можешь!.. Люба! Знаешь ли ты, если бы около меня была сильная, смѣлая женщина, которая пошла бы со мной рука объ руку, которая поняла бы мои цѣли, мои надежды… [937] Далее было: Скажи мнѣ… [938] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. [939] Скажи, вписано. [940] Далее ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... свѣжести, посмотрѣлъ[202] на коврикъ свой[203] и почему–то[204] непріятно стало, что онъ спитъ для какой–то цѣли, швырнулъ[205]  коврикъ, и заснулъ на постели. Во снѣ слышалъ какіе–то крики и визгъ, потомъ[206] грачей гомозню, [207 ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... ]Долго ходилъ онъ по комнатѣ, слушая ночь, оставилъ окно открытымъ, взглянулъ на свой коврикъ и стало непріятно, что спитъ онъ на немъ для извѣстной цѣли, подумалъ, что не надо отшвырнулъ коврикъ и уснулъ на постели. Проснулся на стукъ чашекъ за стѣнкой.[157] Во снѣ слышалъ грачину гомозню, проснулся на стукъ чашекъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... носами, ждали. Суча[1320] босыми ногами и подпрыгивая, напѣвая непонятное коверканье несся бѣлоголов<ы>й мальчишка<,> нажваривая прутомъ сухія колеи, тыкаясь и несясь безъ цѣли. Оглядывась, бѣжала передъ нимъ поджавъ хвостъ низенькая собачка. Покачивался на колеяхъ лѣнивый возъ съ сѣд<о>комъ на томъ краю деревни, а на высокомъ возу лежало ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , во что вы вѣришь и что прекрасно. Въ этихъ синихъ листахъ осталось душа нѣкоего не имѣвшаго чина и званiя человѣка, но имѣвшаго прекрасную душу, рвавшагося къ своей завѣтной цѣли, чистаго и несчастнаго человѣка не нашедшаго своей настоящей дороги, хотя упорно искавшаго ее. Суровая жизнь стинула его и не пустила на его свѣтлую дорогу послужить людямъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"