И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 24

Художественные проиведения | Чортов балаган

... ; как  благородная  душа  избранного  француза находила  выход  в творчестве  вольных  трубадуров?!  Рыцарь  и трубадур… − чудеснейшая  гармония   ... ,  как выразитель  духовных сил Европы».  «Элементы сатиры на религию в русском народном  творчестве»…   − «Вы удивительно восприимчивы, г. профессор! − сказал я,  прочитав  тезисы. − И Маркс,  ...


Художественные проиведения | Мисюсь и рыбий глаз

... свидетельствует о наличии чего-то, еще непонятного, неузнанного, что вне привычных мерок. Быть может этим «чем-то» ‑ творчество жизни сердцем? – и отмечается предназначенье наше – осветить и обновить Жизнь? освятить ее?!!! Это заветное ... ;священное. Вот почему так притягательна власть нашей большой литературы, которая мало еще понятна миру, несмотря на интерес к ней: она зовет к священному творчеству жизни, показывая созидающие силы. Творит разумом сердца, творит даже через этих «Мисюсь»-полудетей. Такие-то, чистые с большими открытыми на мир ...


Художественные проиведения | Добрые встречи

... /   Первая встрѣча… Нѣтъ, это не была встрѣча. Это былъ первый толчокъ къ чудесному, первый знакъ будущей и трудной, и прекрасной дороги. Дороги въ творчество. Только въ послѣдніе годы, оглядываясь далеко назадъ, въ дѣтство, понимаешь, что первая встрѣча съ н и м ъ произошла давно–давно. И, конечно, ни онъ, ни я этого и не подозрѣвали. Но это ...


Художественные проиведения | Он с нами

... окончательное завершенiе и радикальное.» изменено на «окончательное завершенiе и радикальное въ повѣсти Дьяволъ.» [166] «и конечно, нельзя считать ее какъ бы завершенiемъ творчества,» зачеркнуто [167] после «формѣ» вставлено «и» [168] «Но онъ не уничтожилъ этого своего труда» ...


Художественные проиведения | Рассказ из времен Первой мировой войны

... ». [b] опечатка. Следует читать: «какъ». [c] опечатка. Следует читать: «взошелъ». [d] опечатка. Следует читать: «творчество». [e] опечатка. Следует читать: «производящій». [f] опечатка. Следует читать: «проселка». [g] опечатка. Следует читать: « ...


Художественные проиведения | На пеньках

... въ музеи. Чисто, тихо, законченно. Хранится. Въ камнѣ, въ  бронзахъ − ч е л о в ѣ к ъ. Мысли − въ хранилищахъ. Прекрасный сонъ, крылатыя  возможности. Пусть спятъ.   Творчество!.. Исходъ отъ идеала. Люблю − и выражаю. Любить забыли, выразить безсильны, идеалъ  меркнетъ. Воплощать − нечего. Нечего  въ музеи. Составить ...


Художественные проиведения | Два письма

... ; руки, и ѣдятъ за его  здоровье и во  благоденствiе всей  страны пирогъ − „счастье“. Уплываетъ  взлелѣянное  вѣками творчество  сердца, погасаетъ, тлѣетъ… Теперь „счастье“ хватаютъ  на базарѣ съ ларя торговки и кричатъ − чорртъ! − нвщупавъ  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;тоже  предметъ  страсти И. С. Тургенева? –  дала и ему  высоко-благотворный толчокъ для его творчества, какъ  знаменитаго писателя! Нѣтъ,  женщина  не ядро  каторжника, а огонь, зажигающiй  кровь ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Иностранец

... , München-Allach, Peter-Müller-Str. 43. Printed in  Germany    В С Т У П  Л Е Н И Е И. А. ИЛЬИН «ТВОРЧЕСТВО И. С. ШМЕЛЕВА»    Из  книги «О Тьме и Просвещении»  Стр. 154 – 155   Как у всех писателей ...


Публицистика | И. С. Шмелев

...   разве одно только, − оно  и будет о книге,  вернее − о книгах.  Всякое подлинное творчество рождается от  духа, от духовного  и душевного  нутра писателя: от «вдохновения» в Пушкинском смысле, а не  от « ... ;духовный и душевный мир писателя,  чем он  переполнен,  что необходимо  изливается в книгу,  в творчество − в то русло,  которое  дает духу писательскому  исход и  облегченье.  Вот,  ... ; почему творчество,  всякое истинное  творчество,  непреоборимо  и непресекаемо.  Пока в человеке  жив дух,  пока ... душа  его будет  способна  наполняться, − творчество не умрет,  ибо всякому  наполнению есть предел,  и должен быть исход − для  переполненного ... ;такое переполнение души, такое  страшное ее перенасыщение,  что «художественное  излияние»  путем творчества  должно  бы подарить  миру  огромное  и ценное богатство.  Однако,  ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ; − не  надземное. Открывается  сущность  жизни,  живая жизнь воли-дела,  творчество  бесконечное.   «Мы знаем, − в  ч е м   и м е н н о  заключается  ... ;      Не напрасны страдания: они  выковывают  душу,  образуют  порывы к творчеству  новой жизни. Довольно  путей  ветхих. Слава богу, есть  у нас  творческие ... ;женщина, − и сестра, и жена, и мать, −носит  в душе  великую силу − великое страдание. В подвиге  творчества новой жизни − многое  она может. Ее душа − душа  глубины, и высоты, и  Света.  ...


Публицистика | Убийство

... ; великих  кроек  Петра  блестящих  десятилетий  гениев  русского творчества,  обретавших жемчужины в формировавшемся  российском   хаосе, − до последних  и крестных мук,  ... ;вином  заливая!» −  где  вся жизнь  величаво-страшная  и громадная в творчестве и сложнейшей  борьбе  и завоеваниях  сведена  для понимания масс  (и их  разжига ... не  существовала,  как родина,  как итог,  живой и прекрасный,  тысячелетнего  творчества крови  и духа поколений; не  естественное  чувство  любви  и народной  гордости ...


Публицистика | Певец Ледяной Пустыни

... ;родится  в душе  переполненной: душа  пустая  радости  не родит.  Радость творчества − вдохновение. Это Пушкин определяет так:   «…Постойте! Наперед  узнайте, чем душа   ... − подлинный  талант. И он растет.  Последняя  книжечка «Шаманы» − самое совершенное  в творчестве  Новгород-Северского. Этот  экстаз-полет,  это  заклинание весны − прекрасны; тут  ... ;а лишь поползновения: этот  пустоцвет,  так и останется  пустоцветом.  А тут − подлинное  творчество  большого  таланта-дара.  


Публицистика | Душа Родины

...   творит народ  свою великую эпопею, − многоглазый, слепой Гомер. Постигают Родину просвещенные, и глубже − одаренные творчеством. Эти умеют чуять,  эти в душу  вбивают  Родину и выступают  от ее имени  полноправно ... сектантства.  «По-Божьи» − заветное слово русского народа. Вот с  этим-то − «по-Божьи» − творчество наше  так и войдет − и уже  входит! − в сокровищницу мира,  и этой печати  Божьей ...


Публицистика | Удар в душу

... ;всячески,  русский народ  лишен  и вдохновенного  слова,  вольного  слова-творчества.  У него  отняты  водители  его духа, его  писатели истинные. Вырваны  ... ;Ему начинает претить,  и он  спасает  душу свою,  отыскивая  в разгроме,  творчество  прежних  поколений. Но молодежь  отравлена  прививкой  этого искусства  грязи ...


Публицистика | Кощунство

... ,  мудро. Но…  в азарте,  конечно,  проглядели: себе  в убыток. Но…  творчество  молодого  государства,  неопытность,  горячность… Что  уж тут говорить   ...


Публицистика | Жестокая утрата (Памяти Ю. И. Айхенвальда)

... ;от нее  любовь и совесть,  душевную глубину и честь.  Ведомы ему были тревоги и муки  творчества,  и никогда не  спускался  он до  жестокого  и пустого  слова,  до злой ...


Публицистика | К родной молодежи (Милые юные друзья)

... ;готовьтесь  быть верными гражданами-сынами России,  деятельными  и честными,  крепкими  в творчестве будущего строительства.  Россия  разорена,  опозорена,  ославлена,  ослаблена, осквернена,  ...


Публицистика | Ты победил Галилеянин

...   народные − Героем,  бессмертным  Краалем-Юнаком; войдет в сказания,  как Святой,  в творчество,  как прекраснейший образ  Человека и Государя.  Отшедший,  он будет жить: Он  обогатил человеческую ...


Публицистика | Необходимый ответ

... ;о родном, −  для  тех,  кто  читать умеет, −  во всем творчестве. И это  знают  не только  чуткие  русские  читатели, но и  читатели  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... что слышанное въ окно. — Очень похоже — сказалъ онъ. И вотъ искусство — сказала она задумчиво. — Творчество… — Это легкое искусство — сказалъ онъ. — Я говорю о мотивѣ — показала она на окно. Далее ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... . Да, именно такъ онъ и говорилъ или приблизительно такъ. Онъ, этотъ однорукiй и обтрепанный художникъ, не могъ выразить своимъ бѣднымъ языкомъ охватившее его волненiе творчества, какъ даже высокообразованные художники и творцы не въ силахъ передать все сложное и прекрасное, что носится въ неясныхъ, но загадочно–прекрасныхъ очертанiяхъ передъ мысленными ихъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"