И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 31

Художественные проиведения | Чужой крови

... чего–то крѣпкаго… Дальше Иванъ ничего не помнилъ. Очнулся онъ къ ночи въ большомъ сараѣ, на сѣнѣ. Здѣсь лежало много такихъ, какъ онъ, сѣрыхъ, въ крови, земляковъ. Было больно, когда промывали рану, и онъ опять потерялъ сознаніе. И вотъ, когда онъ почувствовалъ, что падаетъ[179] представилось ... дѣвушками въ шляпахъ и капорахъ, пышными, щекастыми и глазастыми. Кричали хозяину Ивана: — Гут–морген! герр Браунъ! Эта Тереза, щекастая, румяная дѣвка, въ сѣрыхъ перчаткахъ и синемъ капорѣ, туго подтянутая подъ грудью цвѣтнымъ кушачкомъ по синей кофтѣ, чуть пріостановила сизую кобылку и кивнула Ивану и оглянулась. Посмотрѣлъ и Иванъ ... , уже знакомое Ивану привѣтствіе— съ добрымъ утромъ: — Гут–морген[973], Тереза! Эта Тереза румяная пышная[974] дѣвка, въ сѣрыхъ перчаткахъ и синемъ ка- // л. 31.   порѣ[985], порядокъ! У[ooo] накладной кошелечекъ кувшинчикомъ, изъ сафьяну, и показалъ Ивану // л. 32.           ... темно». [870] «лежало» зачеркнуто, вставлено и зачеркнуто «было». [871] «такихъ, какъ онъ; сѣрыхъ, въ крови, земляковъ. Кто–то кричалъ: ма–а–тушки!.. и щелкалъ зубами. Было очень больно и холодно,» зачеркнуто. [872] В слове « ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... и съ семи до десяти вечера Лида сидѣла въ конторѣ Лещинскаго и перепечатывала бесчисленныя исковыя прошенiя, апелляцiи, кассацiи, нотарiальные и ненотарiальные акты. Такъ три года, однообразныхъ сѣрыхъ. Стучалъ ремингтонъ,  четко выбивая ровныя строчки, и,  какъ будто въ такъ[3]: дороговизна, жалованье, прибавка, нужда… Слова проникали ... своихъ сослуживцевъ съ ихъ безконечными жалобами и трусливою лестью. Пыталась иногда представить себѣ, что есть у каждого изъ нихъ своя жизнь, обособленная отъ сѣрыхъ стѣнъ конторы и грязной нужды, и, можетъ быть, жизнь красивая, глубокая,— и не могла. Казалось, бросили сѣрыя стѣны конторы на ихъ лица и души никогда ... чувствахъ, еще, можетъ быть, не сознавая силы своей     любви, или–же боясь получить отказъ; и только въ его сѣрыхъ глазахъ, красиво глядѣвшихъ изъ подъ густыхъ, темныхъ бровей, она могла читать отвѣтъ на свои мысли–мечты. Было въ этой невысказанности чувствъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , домъ № 26 1897 Дозволено цензурою. Москва, 16 ноября 1896 года. ЗА ГРАНЬЮ МIРА. НА СКАЛАХЪ ВАЛААМА.   (Путевые очерки).   Безмолвiемъ вѣчныхъ лѣсовъ, гнетомъ сѣрыхъ скалъ, спокойнымъ блескомъ тамъ и сямъ разбросанныхъ озеръ и болотъ манилъ меня къ себѣ угрюмый сѣверъ. Его свѣтлое, холодное небо, отъ котораго вѣетъ ... ; Все точно родное. Вотъ и ѣзжу теперь по скитамъ – прощаюсь… Хорошо у насъ – вѣкъ бы не ушелъ. И онъ грустно сталъ смотрѣть на ряды сѣрыхъ скалъ, на лѣсокъ, что густо разросся на отвѣсныхъ  утесахъ. – И не повѣрите, какъ жалко! Въ Сибири – чужое все… А здѣсь у насъ ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... , стараясь не загремѣть проходилъ къ кухнѣ и отрѣзалъ ломоть хлѣба. И съ болью видѣлъ, какъ чья–то рука ставила на краю кружку молока. Но не прикасался. За эти пять сѣрыхъ дней съ горечью созналъ, что никому не нужно его геройство. Если бы поняли // л.2 об. если бы сказали что, что нужно было сказать. Тогда онъ выпря ... матери и полніе торопливые шажки отца, отказы- // л. 10 об. вался отъ ѣды, только по, когда темнѣло, незамѣтно проходилъ въ кухню и отрѣзалъ ломоть хлѣба. За эти пять сѣрыхъ дней пришелъ къ выводу, что погеройствовалъ, а геройство–то его инее нужно никому. Здѣсь его оно не нужно, убило мать, и отца, а тамъ&hellip ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... , низенькій старичокъ, – въ потертой камилавкѣ, испытующе вглядывется въ насъ: видно – не ожидалъ такихъ. Это «хозяинъ» гостинницы, о. Антипа. Взглядъ его сѣрыхъ глазъ смущаетъ: я вспоминаю, какъ та женщина опасливо говорила намъ: «Вотъ и Богъ соединилъ, а какъ бы не разлучили васъ! васъ въ одну келейку, а супружечку въ другую ... . Трудно разставаться, все тутъ родное. Вотъ и ѣзжу теперь по скитамъ, прощаемся. Ахъ, хорошо у насъ, вѣкъ бы не ушелъ… Онъ грустно глядѣлъ на стѣны сѣрыхъ скалъ, на рѣдкія елочки въ щеляхъ утесовъ. – И не повѣрите, какъ грустно. Сибирь… тамъ чужое все. А здѣсь у насъ братство. Я изъ крестьянъ, трудно ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... ;А морозы все такіе и жизнь строже и сумрачнѣй смотритъ. И кормилицы выкармливаютъ чужихъ дѣтей. Уж<ъ> // л. 3. — должно быть болото, въ рѣдкихъ кустикахъ можжевельника куколкахъ, въ кочкахъ, въ сѣрыхъ шапочкахъ ерника. … А вонъ и Сундома — подумалъ — увидалъ Аэрмонскій среди поля снѣжнаго деревню, гдѣ была станція. — До города тридцать ...


Художественные проиведения | Пластика

... бисквита цвѣта канареечнаго цвѣта. За подводами бѣжали // л. 7. об. мальчишки. Надъ подводами кружились воробьи, а по бокамъ шли проводники–булочники молодцы изъ булочной въ сѣрыхъ курткахъ. Всѣ удивлялись какъ могли испечь такіе громадины и сейчасъ же пошелъ слухъ, что спеціально разламывали устья у печей. Говорили или знали, что ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... А Нилычъ бубнилъ: –У тебя языкъ великъ… Го-го-го-го-споди… не осилишь… Сиротливый видъ имѣла церковь. Тусклыя, зарѣшеченныя окона[qqq], стояли на сѣрыхъ шейкахъ съ бѣловатыми потекамиптичьяго стана: по осени въ осенніе вечера присаживались здѣсь на крестахъ трескучія стаи галокъ.         ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ;то не стоитъ по существу, – меня распушили очень. А потомъ много и грубостей всякихъ. Такъ, въ ресторанахъ, незамѣтно все насчетъ женскаго полу, а на свадебныхъ балахъ, особенно у сѣрыхъ людей – и торговцевъ тамъ лабазниковъ и другихъ – вопросъ этотъ обстоитъ неблагополучно. Очень лихи молодые люди изъ купчиковъ и <нрзб> насчетъ дѣвицъ ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... ;– онъ такъ и называлъ  ее или вся эта мирная картинка голубка Такъ на колодцѣ, сѣрыхъ сараевъ и свѣжей плескавшейся воды,  все было хорошо и радостно.   Радостно и свѣжо ...


Художественные проиведения | Ненастье

... передалъ книги и попросилъ, нельзя еще взять. –Это возможно… Ну, пойдемъ, Кузьмичъ… –покажу кстати и тебѣ домъ. Проважаемые парое сѣрыхъ съ стоячими ушами, красно губыхъ договъ они пошли въ хрипуновскій домъ, –огромный и гулкій, старинный хрипуновскій домъ, Егоръ Иванычъ отпиралъ каждую дверь ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... молодой человѣкъ, измятый безсонной ночью. На маленькой степной станціи, въ солнечной тишинѣ и парномъ воздухѣ Саша услыхала жаворонка, увидала три пары бѣло–сѣрыхъ воловъ на[t], остановившихся на чорномъ бугрѣ. Смотрѣла на нихъ новыми глазами. И они какъ–будто смотрѣли на нее. Мотнули рогатыми головами и потянулись, кланяясь. Все ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ѣсть. Онъ беретъ старуху подъ мышки и подымаетъ съ грязи. Она вся мокрая, жалкая, трясущаяся. Она вся, какъ знакъ этихъ мокрыхъ пустыхъ сѣрыхъ полей, тоскующихъ подъ вѣтромъ. Она идетъ рядомъ съ Максимомъ, еле вытаскивая башмаки изъ грязи, мелькаютъ ея синеватыя ноги, чмокаютъ, и видишь не видишь несносимую ...


Художественные проиведения | Пианино

... !“ Мара даже остановилась. Почему – паукъ?! Стояли бабы и мужики и смотрѣли. У баагана съ конями мальчишки воровато били палками въ барабанъ. Шли артиллеристы въ сѣрыхъ папахахъ, краснощекiе парни, отбивали морозный шагъ и пѣли пѣсню: „Такъ громче му-зы-ка! Играй по-бѣ-э-ду!..“ Эту пѣсню напѣвалъ и Сережка, недавнiй студентъ, и эти ...


Художественные проиведения | Три часа

... утро. Орелъ. Поѣздъ стоитъ два часа. – Орелъ? – Орелъ. Курочкинъ убѣжалъ. Слышно – будетъ прицѣпъ. Проходятъ, въ затылокъ, по-двое, съ мѣшками, въ сѣрыхъ папахахъ. Шумятъ. Музыки не слыхать. Значитъ, еще эшелонъ. Бѣжитъ мужикъ въ рыжей шапкѣ, въ овчинномъ воротникѣ; спотыкается на полу тулупа. Прошелъ офицеръ, за нимъ солдатъ ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... . А что? Не почуялъ ли онъ невеселую жизнь Драпа?! Можетъ быть, плѣшинки на Драповой головѣ что-нибудь сказали ему? Кто знаетъ… Можетъ быть, въ сѣрыхъ, грустныхъ глазахъ Драпа было что-то особенное, что понялъ огромный слонъ, много видавшiй, потерявшiй свою свободу. Вѣдь и Драпъ былъ въ неволѣ&hellip ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

... . Держатся  под стѣной неслышно,  не путаются  въ торгѣ.  Красноватыя  заросли, въ плюшево-сѣрыхъ мушкахъ,  тянутся,  что кусты на  поймѣ.  Сидятъ  мужики  въ  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , въ сацалисты приписался, всѣхъ чтобы разорятъ, съ досады. Ну, разбилъ онъ вазу, она его выгнала, 26 разстроилась — побѣжала провѣтриться на морозъ. А вы тутъ и подкатили на сѣрыхъ. Саночки легонькiя у васъ были, а кучеръ во-какой широченный, — какъ саночки не раздавитъ, дивились мы. Барыню не застали, а мы съ Аксюшей черепки отъ вазы подбирали ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... фляжки чего-то крѣпкаго… Дальше Иванъ ничего не помнилъ. Очнулся онъ къ ночи въ большомъ сараѣ, на сѣнѣ. Здѣсь лежало много такихъ, какъ онъ, сѣрыхъ, въ крови, земляковъ. Было больно, когда промывали рану, и онъ опять потерялъ сознаніе. И вотъ, когда онъ почувствовалъ, что замираетъ[171] сердце и[172 ... дѣвушками въ шляпахъ и капорахъ, пышными, щекастыми и глазастыми. Кричали хозяину Ивана: — Гут-морген! герр Браунъ! Эта Тереза, щекастая, румяная дѣвка, въ сѣрыхъ перчаткахъ и синемъ капорѣ, туго подтянутая подъ грудью цвѣтнымъ кушачкомъ по синей кофтѣ, чуть пріостановила сизую кобылку и кивнула Ивану и оглянулась. Посмотрѣлъ и Иванъ ... , не выпуская сигарки, уже знакомое Ивану привѣтствіе — съ добрымъ утромъ: — Могген[488], Тереза! Эта Тереза румяная пышная[489]дѣвка, въ сѣрыхъ перчаткахъ и синемъ // л. 31   капорѣ[490], подтянутая подъ грудь[491]лакированнымъ ремешкомъ по зеленой курткѣ,[492]пріостановила пѣгую кобылку и бойкооглянула[493]Ивана ... ] Было темно.вписано. [382] Вместо: стонали, охали и скрипѣли зубами — было: [лежало]/было/ много такихъ, какъ онъ; сѣрыхъ, въ крови, земляковъ. Кто-то кричалъ: ма-а-тушки!.. и щелкалъ зубами. Было очень больно и холодно [383] Вместо: отдирали присохшую руку — было ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... зимой отдыхъ[409]. Нужно, конечно,[410] здоровье.[411] Онъ ей нравился[412] непосредственностью и нѣмымъ обожаніемъ, которое такъ и било изъ его[413] сѣрыхъ глазъ.[414] Силой, которая шла отъ него и мягкимъ голосомъ, и движеніями[415], покойными, выработанными работой[416]. Нѣтъ, онъ не женатъ. При такомъ ... и шумахъ лѣсовъ, въ тоскѣ и неуютѣ, на мятущихся темныхъ волнахъ, на мокрыхъ берегахъ пряталась невидимая жизнь, дѣлающая свое сила, оберегающая, слѣдящая. Конено, это тѣ, изъ сѣрыхъ шалашиковъ, влипшихъ въ берега. — Какой вѣтеръ! Часто вскрикивалъ пароходъ<.> Еще цѣлая ночь и день![1141] // л. 17 об.   в  ...  — было: атмосферой [918] Далее было: Онъ зажалъ носъ съ брезгливой гримасой и торопливо отыскивая дверь въ первый классъ, провожаемые равнодушными взглядами /,/ [сѣрыхъ добродушныхъ глазъ.] [919] Далее было: — Которые провожали… господа… — Замѣчательноые какіе ни на есть…. —  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... небо и, наконецъ, различили[183] двѣ веревочки, уголкомъ,[184] темнѣющія узелками. Ползли тяжелыя облака[185], чотъ-вотъ начнетъ сѣять дождемъ. Три сѣрыхъ[186] креста стояли на бугрѣ. — Что это значитъ… кресты? — спросила пѣвица у капитана, съ грубымъ бурымъ лицомъ, которому ... ] Далее было: треугольникъ — [184] уголкомъ, вписано. [185] Вместо: тяжелыя облака — было: облака, густыя, тяжелыя [186] Вместо: сѣрыхъ — было: черныхъ [187] Далее было: Это было второе тонкое слово, которое онъ зналъ. [188] воронами вписано. [189] Далее ... было: Онъ нравился ей непосредственностью, свободными /[вольными]/ жестами и нѣмымъ обо- // л. 41 об. жаніемъ восхищеніемъ, которое такъ и било изъ его горячихъ сѣрыхъ глазъ. Нѣтъ, онъ не женатъ. При такомъ неспокойномъ дѣлѣ, когда больше полгода на водѣ, заводить семью… Да и не по жалованью. Да и трудно. [1066] Вместо: наскучалась ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ; со складнымъ жолтымъ аршиномъ перебѣгалъ съ мѣста на мѣсто, что–то примѣривалъ и заносилъ въ записную книжечку Василiй Сергѣичъ. Онъ былъ все въ томъ же парусиновомъ пиджачкѣ и сѣрыхъ брюкахъ. Его помятый и порыжѣлый котелокъ сдвинулся на затылокъ. Потъ струился по его блѣдному и болѣзненному лицу, носившему на себѣ ярко выраженныя слѣды волненiя и заботы ... вытирала лицо краемъ рубахи[514], нагнувшись къ ведру, смотрѣлась[515] приглаживая волосы. Ясное утро, эта простая дѣвочка, мирная картинка голубка на колодцѣ, сѣрыхъ сараевъ и свѣжей сверкающей воды — все было радостно и покойно. Было такъ хорошо все[516], что хотѣлось на воздухъ, къ колодцу ... въ желтый цвѣтъ. Масса народу окружали орла–гиганта и дивились, отходили подальше и задирали головы. Василiй Сергѣичъ все въ томъ же парусиновомъ пиджачкѣ, котелкѣ и сѣрыхъ брюкахъ, еще болѣе встрепанный и измятый, чѣмъ ночью, стоялъ на висячей доскѣ, на самомъ верху и командовалъ, какъ на пожарѣ, размахивая единственной рукой: —  ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... … И лягушонокъ нырнулъ… Раздумье охватило[61] журавлика… Зима… Не вретъ ли этотъ скверный лягушонокъ?.. Въ это время возлѣ журавлика опустилась стайка сѣрыхъ[62] журавлей[63].[64] // л. 17 об.   — Вотъ ты гдѣ! — сказала журавлиха. <—> Ишь какой прыткiй… А мы то тебя ... ты, <нрзб.> [59] — Всѣмъ вамъ крышка будетъ! Вы въ землю то прятаться не умѣете! вписано. [60] Далее было: <нрзб.> [61] Вместо: охватило — было: захватило [62] сѣрыхъ вписано. [63] Далее было: а. штукъ девять б. штукъ 10 десять [64] Далее было: Въ стайкѣ этой было <нрзб.> три старых журавля, бывалыхъ, остальные молодые и первогодка ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ѣсть. Онъ беретъ старуху подъ мышки и подымаетъ съ грязи. Она вся мокрая, жалкая, трясущаяся. Она вся, какъ знакъ этихъ мокрыхъ пустыхъ сѣрыхъ полей, тоскующихъ подъ вѣтромъ. Она идетъ рядомъ съ Максимомъ, еле вытаскивая башмаки изъ грязи, мелькаютъ ея синеватыя ноги, чмокаютъ, и видишь не видишь несносимую ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... солдатъ-мальчикъ, слѣдившій за каждымъ ея движеніемъ, — <«>съ собачьей преданностью», — такъ[4] называла Дара[5] взгляды его свѣтло-сѣрыхъ, жидкихъ и до наивности мягкихъ глазъ, —[6] смотрѣлъ на нее, ожидая, не спроситъ ли она, как<ъ> всегда: — А[7] сегодня какой сонъ видалъ? Чтобы ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... молодой человѣкъ, измятый безсонной ночью. На маленькой степной станціи, въ солнечной тишинѣ и парномъ воздухѣ Саша услыхала жаворонка, увидала три пары бѣло–сѣрыхъ воловъ[312], остановившихся на чорномъ бугрѣ [313]. Смотрѣла на нихъ новыми глазами. И они какъ–будто смотрѣли на нее. [314] Мотнули рогатыми головами ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... обычнымъ голосомъ. — Все хорошо? — Ничего… — сказалъ Жуковъ и оглядѣлъ сапоги. И ничего не прочелъ Сушкинъ въ его сѣрыхъ глазахъ. И всѣ дни[1819] остававшiеся до отъѣзда всегда видѣлъ его на крылечкѣ. Сидѣлъ Жуковъ на ступенькѣ и строгалъ палочки сапожнымъ ножомъ — все ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ;            70 лл.   На скалахъ Валаама. (Путевые очерки). Безмолвiемъ вѣчныхъ лѣсовъ, гнетомъ сѣрыхъ скалъ, спокойнымъ блескомъ тамъ и сямъ разбросанныхъ озеръ и болотъ манилъ меня къ себѣ угрюмый сѣверъ. Его свѣтлое, холодное небо, отъ котораго вѣетъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... точно родное. Вотъ и ѣзжу теперь по скитамъ, — прощаюсь. Хорошо у насъ — вѣкъ бы не ушелъ. И онъ грустно сталъ смотрѣть на ряды сѣрыхъ скалъ, на лѣсокъ, чтò густо разросся на отвѣсныхъ утесахъ. — И не повѣрите, какъ жалко. Въ Сибири — чужое все… А здѣсь у насъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... . И тутъ–же, со складнымъ жолтенькимъ аршиномъ <5 нрзб>[895] что–то вымѣривалъ и записывалъ въ ко книжечк<у> В<асилiй> С<ергѣичъ>. Онъ былъ все въ томъ же парусиновомъ пиджачкѣ и сѣрыхъ брюкахъ. Его порыжѣлый котелокъ сдвинулся на затылокъ. Потъ струился по его блѣдному болѣзненному лицу, <7 нрзб> б<ыть> м<ожетъ> вымышлял<ъ>. <2 нрзб>.[896] Тутъ же суетился ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"