И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Мистификация

... ; и… ГАЛЛЬСКIЙ. А взглядъ?! Къ чему слова… «Куда… Когда…» Чувство — вотъ что цѣнно!.. НЕРОНОВА. Вы ѣдете въ столицу? ГАЛЛЬСКIЙ. (Какъ бы печально.) Въ Ниццу. Но когда, когда?.. Завтра? Да? // л. 32. НЕРОНОВА. Нѣтъ, нѣтъ… (Степка высовывается, прикрываясь портьерой.) ГАЛЛЬСКIЙ. (Настойчиво.) Да! Завтра! Ну же! Вѣдь мы уже ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

...   изъ собственныхъ имѣнiй… По случаю какъ продадутъ хлѣбъ и другое, и также управляющiе богачей. Очень любятъ глотнуть  воздуха столицы. А потомъ  коннозаводчики на бѣга, а этотъ народъ  горячiй для ресторановъ и любятъ рисковать они  очень на широкую ногу ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

...   изъ собственныхъ имѣнiй… По случаю какъ продадутъ хлѣбъ и другое, и также управляющiе богачей. Очень любятъ глотнуть  воздуха столицы. А потомъ  коннозаводчики на бѣга, а этотъ народъ  горячiй для ресторановъ и любятъ рисковать они  очень на широкую ногу ...


Художественные проиведения | Три часа

... очень хочется, чтобы черезъ Москву. А говорятъ, что пере дадутъ на Орелъ, а тамъ на Смоленскъ. Все возможно. Говорятъ, что черезъ Москву – вѣрнѣй: столица, и начальство, можетъ, пожелать взгялнуть, и, вообще, – такой городъ! – Будто, удобнѣй черезъ Москву… – говоритъ фельдфебелю Курочкинъ и накручиваетъ усики ...


Художественные проиведения | Прогулка

...   въ  окно глядишь на нихъ, «И видишь  оборотъ  во всемъ  кругообразный.    Открыли тетради  «Столица и Усадьба»,  томики – «Подмосковья».  Сколько перловъ! И не замѣчали,  какъ-будто, раньше?  Попперъ  сознался ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Публицистика | Убийство

...   народностей,  любвеобильный  мир  без аннексий и контрибуций; наполнили  собой  столицы и  города,  вызвав к «революционному образу жизни» и в  пять минут  влив   ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ] // л. 12     Кромѣ сего они везли непоколебимое убѣжденіе, что провинція и[740] болѣе отзывчива и[741] болѣе жизненна[742], чѣмъ столицы[743]. Хотя и[744] не было[745] повода жаловаться[746]. Они[747] уже готовы были повернуть къ этимъ[748] столицамъ,[749] чтобы отдохнуть ... [1645] газетъ, адресовъ[1646], робкихъ признанiй и подношенiй[1647]. <нрзб.>[1648] въ душѣ свѣтлое[1649] убѣжденiе, что[1650] <провинцiя болѣее отзывчива> чѣмъ столицы, хотя и на столицы у нихъ не было повода жаловаться[1651].[1652] Они уже собирались[1653] повернуть къ столицамъ, чтобы отдохнуть[1654] къ сезону,[1655] но тутъ взмолился ... : и — было: и, вообще, [742] болѣе жизненна зачеркнуто и овсстановлено. [743] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: <нрзб.> [744] и вписано. Далее было: на столицы у нихъ [745] Далее было: ни малѣйшаго [746] повода жаловаться зачеркнуто и восстановлено. [747] Далее было: были вполнѣ удовлетворены и [748] этимъ вписано. [749 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ;   швейцаръ при училищѣ, старикъ. Мальчикъ при конторѣ. _________________   Дѣйствiе происходитъ въ наши дни, въ промышленно-фабричномъ городѣ, неподалеку отъ столицы. // л. 1   <Продолжение фрагмента с л. 5. об. — ред.> Здѣсь подкапываются… подъ то, что дорого мнѣ, что я самъ создалъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... , старикъ изъ солдатъ. Горничная, въ квартирѣ молодого Барыгина. Конторскiй мальчикъ. _________   Дѣйствiе происходитъ въ наши дни, въ промышленно-фабричномъ городкѣ, неподалеку отъ столицы.[4] // л. 1   ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ.   Столовая въ домѣ Барыгиныхъ, подъ темный дубъ, отчего въ ней даже въ ясный день хмуровато. Большой[5] столъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... словъ не сказала… и… Галльскій. А взглядъ? Къ чему слова?.. «Куда?.. Когда?..» Чувство — вотъ что цѣнно!.. Неронова. Вы ѣдете въ столицу? Галльскій. (Какъ бы печально.) Въ Ниццу. Но когда? когда?.. Завтра? да?[538] Неронова. Нѣтъ, нѣтъ… (Степка высовывается, прикрываясь портьерой.) Галльскій. (Настойчиво.) Да![539] завтра ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... словъ не сказала… и…   ГАЛЛЬСКІЙ.[763] Къ чему слова… «Куда… Когда…<»>[764]   НЕРОНОВА. Вы[765] въ столицу?[766]   ГАЛЛЬСКІЙ. |Какъ бы печально.| Въ Ниццу. Но когда,[767] когда?[768]..[769] // л. 32   НЕРОНОВА. Нѣтъ, нѣтъ…|Степка высовывается ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... и люблю все это самое. Вѣдь про думы рѣчь, про хозяйство! Ну, какъ, напримѣръ, картошку закупить, хлѣбъ чтобы доброкачественный, обезпечить бѣдствующее населеніе столицы... ну, освѣщеніе и отопленіе тамъ, кареты скорой помощи... и по экономіи расходевъ. Самый, такъ сказать, живой нервъ жизни. Подхожу поближе. Одѣтъ ораторъ въ кожаную куртку ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"