И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 31

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... , покойнымъ движенiемъ бѣлой фигуры.  И теперь, видя, что это она, дрожащiй и бѣшеный, крикнулъ:  - куда ходила?..  Она остановилась, придерживая колышущуюся грудь, съ поднятымъ лицомъ и вызвающимъ взглядомъ, сильная и недоступная. - Ку-да хо-ди-ла?!  - Чего - куда? - грубо спросила она ... стащили сапогъ, оборвали штаны. Только узкой тесемкой держалась на шеѣ рубаха.  Наконецъ, его удалось положить поперекъ, городовой сѣлъ бокомъ, придерживая за волосы бьющуюся голову, надавливая сапогомъ на ноги.  - Въ участокъ!... Бѣжала толпа. И далеко въ падающихъ и дождливыхъ сумеркахъ, по проулкамъ и тупичкамъ, силясь и замирая, несся ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;все  забыла,  высунулась  съ локтями  на карнизикъ. – Упадешь же, Паша!.. – шепталъ я ей,  придерживая  ее за платье. – Ахъ,  да не мѣшайте  вы!.. – сказала она со злостью. – Стоц, не пугай  тамъ ... ; Бѣлая  Паша – она спала  на полу,  возлѣ  моей постели, – наклонилась ко мнѣ, придерживая  на груди  рубашку. – Тоничка..! Нѣжный,  чудесный шопотъ! Я сейчасъ  же узналъ ее. – Паша&hellip ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , а «Кривая» ужъ знаетъ, что остановиться надо, - котора нонче возка?.. - Четвертая… - говоритъ мужикъ, придерживая возокъ. - Вѣрно, что мало, да эти вонъ, ледоломы-дуроломы, шабашутъ все… ка-призные!.. пива, вишь, имъ подай, съ Горшанова выжимаютъ ... . Сзади мчатъ на насъ мужики въ простянкахъ, крутятъ подмерзшими вожжами, гикаютъ… - подшибнутъ! Горкинъ страшно кричитъ: - «легше!.. придерживай… рабенка убьешь!..» Я задираю голову въ башлыкѣ и вижу: храпятъ надо мной оскаленныя морды, дымятся ноздри, вздымаются скрипучiя оглобли&hellip ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... оно,  самое-то  книгохранилище! И тут пирогами пахнет».  Входит Сашка с грудой пирогов у груди,  придерживая их  рукой; в другой руке  у него  графин  квасу, «мещанского»,  который ... ; «По улице мостовой» играют,  танцы сейчас начнутся.  Иван Глебыч  раскатывается,  придерживая пенснэ, − «господа  кавалеры…  ангажируйте дам!»  За ни ковыляет прасол, − плывет  ...


Художественные проиведения | Распад

... головой и шипитъ.  Мы видимъ, какъ дрожь пробѣгаетъ по могучему, пламенному корпусу “чорта”, комья пѣны летятъ на зрителей, а Гришка сидитъ на дрожкахъ, придерживая вожжи.  - Убьетъ… ты! - кричитъ онъ на кого-то.  - Ворота!.. ворота отворяй!..   Въ окнѣ показывается ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... пятнами  разбросались мазанки. Кажется, ночь задремала. Скоро забѣлѣетъ востокъ. И въ тѣни  осокорей сторожко  движутся дѣвчата, придерживая звякающiя  мониста.   …И, стало тутъ,  старичокъ законючился: “А идѣ мои  жернова ...


Художественные проиведения | Под горами

... въ глазахъ красной волной, сливалась съ голубыми тонами  рубахи и черными глазами Нургэтъ. Томила.    Совсѣмъ рядомъ нагибалась Нургэтъ, придерживая свисающую у груди рубаху. А надъ ними  стояла плодоносная тяжелая черешня, знающая и весну, и лѣто, и осень. И разливалась творящая сила, сытая, буйная ...


Художественные проиведения | Стена

... ;Вотъ когда утоплю!.. во-отъ…  Она кричала и вырывалась, но онъ приказалъ лежать смирно  и пугалъ глубиной. Плылъ одной рукой, придерживая  у бока. Она испугалась и закрыла глаза. Но онъ  скоро усталъ и, не доплывъ до середки, поворотилъ и насилу  добрался до берега ...


Художественные проиведения | Поденка

... Максимычъ. – Ты, Петька, дуракъ и больше ничего… – Вороти его – сказалъ онъ Людмилѣ. Она побѣжала, какъ дѣвочка, шумя шехломъ и придерживая грудь, бѣжала запыхавшись и нагнала Васина у калитки. – Что съ вами? куда? – Я пьянъ… – сказалъ онъ, съ пристально съ силой глядя въ глаза ...


Художественные проиведения | Виноград

...   палецъ и грозился.  Дробно бѣжали, схватившись за руки, сестры Капустины въ голубыхъ матросскахъ, бѣленькiя и полненькiя, скатывались горошкомъ къ морю, а за ними, придерживая пенснэ, учитель Дроздовъ. Выступалъ съ нотарiусомъ  батюшка, въ широкой соломкѣ и съ тростниковой  сумочкой, и еще, и еще. И едва-едва  ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... –а… задушилъ… проклятый… Какъ ночь… откуда возьмется… — хрипелъ поваръ. Онъ поднялся, сѣлъ, склонивъ голову и придерживая грудь и давился. — Въ Крымѣ вамъ выйдетъ облегченіе, — отозвался Василій. — Тамъ тепло. — Его… окаяннаго кха–а&ndash ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... палецъ и грозился. Бѣжали, сватившись за руки сестры Капустины, всѣ три въ голубыхъ рубашечкахъ–матроскахъ, всѣ бѣленькія и полненкія, скатывались горошкомъ къ морю, а за ними, придерживая пенснэ, учитель Дроздовъ. Медленно выступалъ подъ руку съ нотаріусомъ батюшка въ широченной соломѣ и съ тростниковымъ саквояжикомъ и еще, и еще. И изъ позднихъ — толстая нянюшка ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... выставлялъ изъ–за зонта палецъ и грозился. Дробно бѣжали, схватившись за руки, сестры Капустины въ голубыхъ матроскахъ, бѣленбкія и полненькія, скатывались горошкомъ къ морю, а за ними, придерживая пенснэ, учитель Дроздовъ. Выступалъ съ нотаріусомъ батюшка въ широкой соломкѣ и съ тростниковой сумочкой, и еще, и еще. И едва–едва — толстая нанюшка докторша съ голоногими ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... кончится… — Пустяки… — шумѣлъ генералъ, подмигивая Степѣ[276]! // л. 5. Пугливо глядѣла Глаша, держала чашку со льдомъ и полотенце, заботливо трогательно придерживала за руку[279] кофточку. И Степѣ казалось, говоритъ это генералъ не спроста, съ какой–то двусмысленностью. … Во всемъ животное… — думалъ онъ, бродя ...


Художественные проиведения | Гости

... . [301] «я» зачеркнуто. [302] «наклонившись» исправлено на «нагнувшись».Вставлено «бѣлой». [303] «закрывъ его придерживая листикъ замотанной и странно толстой лѣвой» зачеркнуто. [304] «оглянулся на старикомъ,» зачеркнуто, вставлено «поглядѣлъ». [305] «укрывшій ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... . [301] «я» зачеркнуто. [302] «наклонившись» исправлено на «нагнувшись».Вставлено «бѣлой». [303] «закрывъ его придерживая листикъ замотанной и странно толстой лѣвой» зачеркнуто. [304] «оглянулся на старикомъ,» зачеркнуто, вставлено «поглядѣлъ». [305] «укрывшій ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... огромной раковины, гдѣ сидѣли солдаты-музыканты съ ясными трубами, увидали большой-большой, величиной съ домъ, желтоватый, будто прозрачный шаръ. Онъ покачивался слегка, придерживаемый толстыми канатами. Обычной корзины не было. Вмѣсто нея висѣла трапецiя –палка на двухъ веревкахъ. Къ шару насъ не пустилъ солдатъ, погрозилъ. Баринъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ,  блестя  зубами,  тянутъ  катыкъ  изъ  крынки,  придерживая  задравшагося,  пляшущяго  коня… «Айда! Алекюмъ-селямъ!...»  Синiя   ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; из  казармы.  – Проклятая… напугала!..  Он понял,  что это кошка, – но страх остался.  Придерживая  дверь  за скобку,  он глядел  на темневшее ущелье. Серые камни верха тонули в мути. Понизу,  ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... , потираетъ пухлыя ладони,[68] въ которыхъ для чего-то мнетъ платочекъ. Батюшка выправляетъ[69] крестъ на груди, входитъ въ залъ, крестится на порогѣ[70]<,> прикладываетъ руку къ кресту и кланяется,[71] придерживая руку[72]. Аносовъ, ктиторъ,[73] стоитъ впереди,[74] въ сюртукѣ съ косой <нрзб.>[75]<,> въ[76] бѣломъ галстукѣ,[77] очень торжественный,[78] <нрзб.>[79], широкоскулый,[80] въ красныхъ пятнахъ[81] на пробритыхъ щекахъ, въ сѣдѣющей[82] подстриженной ... : и пройти въ залу. [68] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: перебираетъ платокъ<?> [69] Далее было вписано: волосы<?> [70] крестится на порогѣ вписано. [71] Вместо запятой была точка. [72] придерживая руку вписано. [73] , ктиторъ, вписано. [74] Запятая вписана. Далее было: жены, [75] съ косой <нрзб.> вписано. [76] Вместо: въ — было: и [77] Далее было: съ косенькой колодкой ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... ; шумѣлъ генералъ, подмигивая Степѣ[275]. — Эка кровищи–то накопилъ[276]! // л. 5. Пугливо глядѣла Глаша, держала чашку со льдомъ и полотенце, заботливо трогательно придерживала за руку[277] затекшую досиня руку поблѣднѣвшая[278] Лида, и сСтепѣ[bb] казалось, что у Лиды раздуваются ноздри, красныя губы набрякли ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ;а… задушилъ… проклятый… Какъ ночь… откуда возьмется… — хрипѣлъ поваръ. Онъ поднялся, сѣлъ, склонивъ голову и придерживая грудь и давился. — Въ Крымѣ вамъ выйдетъ облегченіе, — отозвался Василій. — Тамъ тепло. — Его&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... палецъ и грозился. Дробно[740] бѣжали, схватившись за руки сестры Капустины, [741] въ голубыхъ [742] матроскахъ, [743] бѣленькія и полненькія, скатывались горошкомъ къ морю, а за ними, придерживая пенснэ, учитель Дроздовъ. [744] Выступалъ[745] [746] съ нотаріусомъ батюшка въ широкой[747] соломѣ и съ тростниковой сумочкой[748] и еще, и еще. И изъ позднихъ  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... выставлялъ изъ–за зонта палецъ и грозился. Дробно бѣжали, схватившись за руки, сестры Капустины въ голубыхъ матроскахъ, бѣленькія и полненькія, скатывались горошкомъ къ морю, а за ними, придерживая пенснэ, учитель Дроздовъ. Выступалъ съ нотаріусомъ батюшка въ широкой соломкѣ и съ тростниковой сумочкой, и еще, и еще. И едва–едва — толстая нянюшка докторши ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... на конѣ палить изъ[184] пушки. Клоунъ опять закричалъ: къ началу, къ началу, но должно быть поперхнулся... Онъ приложилъ руку къ груди и закашлялся. Кашлялъ долго, придерживая грудь, а кругомъ хохотали и кричали: — Подавился, подавился Годи, годи, онъ сейчасъ штуку выкинетъ... Мы ждали съ нетерпѣнiемъ, какую штуку выкинетъ клоунъ, но тотъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , который, видимо, былъ страшно заинтересованъ[492] происходившимъ во дворѣ: онъ  смотрѣлъ въ ротъ Василiя Сергѣича, слѣдовалъ за нимъ по пятамъ и даже помогалъ мѣрить, придерживая конецъ аршина. Во дворѣ меня охватилъ острый смолистый ароматъ свѣжаго дерева. Я раскланялся съ Василiемъ Сергѣичемъ. Тотъ, очевидно страшно занятый, разсѣянно кивнулъ мнѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"