И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Тени

... пѣсни и птицъ, любитъ цвѣты и соловьиные трели, любитъ стоять въ пполѣ и задравъ голову слѣдить и разглядывать, да гдѣ же онъ, серебряный разсыпающійся голосъ… А Настасья, подоткнувъ подолъ, вся въ землѣ, съ поцѣлуями солнца на горячихъ щекахъ, вся напитанная духомъ поля и навозной силы, кричитъ: — Ждать тебя? Что ли? — Запахивать ... ;             //3 л. об. Слѣдить, да гдѣ же онъ серебряный, сыплющійся голосъ. А Настасья, подоткнувъ подолъ, вся въ землѣ, съ поцѣлуями солнца на г жаркихъ щекахъ вся напитанная духомъ полей и навозной силы, кричитъ: — — Запхивать–то кто жъ будетъ ... и птицъ, любитъ цвѣты въ лугахъ и соловьиные раскаты, любитъ стоять въ поляхъ и слѣдить въ сверкающей синевѣ — да гдѣ же онъ, серебряный разсыпающійся голосъ. А крѣпкогрудая Настасья, подоткнувъ подолъ, вся въ землѣ, съ пьяными поцѣлуями солнца на жаркихъ щекахъ, вся напитанная духомъ земли и навозной силы, кричитъ: – Я што ль запахивать–то буду ...


Художественные проиведения | Распад

... не по себѣ, что я не вышелъ гулять, а сидѣлъ подъ окномъ и смотрѣлъ на гнилую конурку умиравшаго отъ старости “Бушуя”. А черезъ полчаса бабка Василиса, подоткнувъ юбку, тонкая и костлявая, съ трясущейся головой, уже трусила съ дойникомъ доить своихъ коровъ.  Вечеромъ въ томъ домѣ было темно. Тетя Лиза ...


Художественные проиведения | В норе

... рамы у стѣнъ, въ необметенныхъ углахъ  стояли  скрученныя въ палки гардины. Все пронизывалъ острый запахъ  растревоженной гнили. Подоткнувъ затертую юбку, баба  шлепала  башмачищами, возилась у оконъ, какъ огромное, грязное животное…  - Уф-ф..! -  ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

НИОР РГБ 387-5-6 «Пугливая тишина» поздняя редакция без начала и конца   Стоя въ грязи у колодца босыми ногами, въ красной кофтѣ и подоткнуто – юбкѣ,  въ мягкомъ свѣтѣ невысокаго солнца, она пригоршнями черпалъ воду изъ ведерка и плескала себѣ на лицо. Брызгалась и фыркала,  Св.  Свѣтлая коса, закрученная на макушкѣ разсыпалась и мѣшала, и она,   , съ  по спѣшным фыр веселымъ и каким-то свѣжим фырканьемъ, ото откидывала косу за плечо, то опять полоскалась, занятая своимъутреннимъ туалетомъ. Бѣлокрылый голубок мирно сидѣл на гребещкѣ дерколодца и перебералъ подъ круломъ. Въ осв золотыхъ лучахъ, скользившихъ по крышѣ сарая пестрымъ голубоватымъ чередой рядкомъ сидѣли проснувшiеся  голуби. Забѣльскiй видѣлъ съ интересомъ смотрѣлъ, теперь, как дѣвушка, онъ мысленно назвалъ ее дѣвчонка. – нагнулась и стала разсматривать что-то на голой ногѣ, на пальцахъ. Видѣл прищуривъ глазъ отъ бьющаго солнца, как она, выт, ставъ на камень, въ грязи подъ жолобомъ раза три  сильно качнула рычагъ и ловко балансируя на одной ноги обмыла сперва одну ногу, потом другую, поддергивая юбку. Бронзовыя отъ загару тонкiя ноги остановили взглядъ корнета. Онъ смотрѣлъ теперь съ напряженiемъ. Дѣвушка была одна во дворѣ. Голуби да она, да грѣвшiеся въ тепкасолнушкѣ у стѣнки  куры, еще не совсѣм освоившiеся съ зачинавшимся днемъ. Онъ потянулся,& ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... въ навозной жижѣ и сосали  пойло. Три  дѣвчонки въ грязныхъ  кумачовыхъ  платкахъ и бурыхъ  сермяжныхъ  корсеткахъ-безрукавкахъ,  подоткнувъ  высоко  подолы,  въ башмачищахъ на босу ногу,  кидали  навозъ  изъ телятника. У бѣлыхъ, забрызганныхъ  желтою  ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ], какъ… // л. 16   чортъ ихъ знаетъ! Молодуха-невѣстка, Тильда,[212] съ розами во всѣ щеки[213], круглоглазая, какъ овца, лет.[214]по двору, подоткнувъ подолъ — такъ и играютъ копыта-пятки. Давно выдоила[215]коровъ, слила молоко бидоны-ведра[216], съ запорами,и <нрзб.> вып. тел ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... жижѣ[275] телята и пили пойло. Пятеро[276] дѣвокъ–пололокъ[277] въ красныхъ платкахъ и и безрукавкахъ рыжихъ,[278] подоткнувъ подолы, въ разбитыхъ башмачищахъ на босу ноги, выкидывали[279] навозъ изъ длинныхъ[280] хлѣва. Все было залито солнце<мъ>[281]  ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... . Похлопывая ушами покачивали хвостами, полягиваясь[210], въ навозной жижѣ и пили[211] пойло. Три дѣвки въ кумачовыхъ платкахъ и рыжихъ песконныхъ безрукавкахъ, высоко подоткнувъ подолы, въ разбитыхъ башмачищахъ на босу ногу выкидывали навозъ изъ телятниковъ[212]. Въ утренемъ воздухѣ шелъ отъ навоза курился паромъ[213] у голыхъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... заборомъ конскiй дворикъ. Онъ съѣлъ что–то очень много, и лошадей замѣнили свинь<и>[491] Изъ двери длиннаго бревенчатаго сарая съ продушинами въ стѣнахъ, подоткнувъ юбку, Нютка выбрасывала на вилахъ старую навозную подстилку. Въ сараѣ, въ полутьмѣ, золотистой отъ лучей солнца, пробивавшагося въ   // л. 28 об.   со складнымъ жолтымъ аршиномъ перебѣгалъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"