И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 34

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , - говоритъ мнѣ Горкинъ, - какъ разъ съ тобой подгадали для гостей. Слышь, какъ поклычиваетъ?.. Мы сидимъ на дворѣ, на бревнахъ, и, поднявъ головы, смотримъ на новенькiй скворешникъ. Такой онъ высокiй, свѣтлый, изъ свѣженькихъ дощечекъ, и такой яркiй день, такъ ударяетъ солнце, что я ничего не вижу ... жи-ла, «Лиса у проруби пила въ большо-ой морозъ..» Слушетъ Горкинъ, и Ондрейка, и даже, будто, «Кривая» слушаетъ, распустила губы. Антипушка засупониваетъ, поднявъ ногу, и подбадриваетъ меня, - «а ну, ну!» Скорѣй бы ѣхать, а онъ все-то копается, мажетъ «Кривой» копытца. Не на парадъ намъ ... голову, лобъ, глаза. Помазуетъ и насъ. Отецъ становится на колѣни и наклоняетъ голову, - iеромонахъ такъ велитъ, - и оба iеромонаха, поднявъ съ Горкинымъ и Ондрейкой  сундучокъ съ мощами, держатъ его надъ головой отца,  а старенькiй читаетъ молитву. Я становлюсь на колѣнки, головой въ полъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... была, а самъ полицмейстеръ не погнушался. Голое-то оно все тѣло. А Мишутка… Э, да что говорить… Прямо ничего не видать… Вобравъ впалую грудь и поднявъ острыя плечи, съ ожесточенiемъ протыкалъ Уклейкинъ мертвую кожу,  протаскивалъ дратву, точно затягивалъ петлю.  - Сволочи… Прямо с-сволочи ... пора.  Въ слободѣ разливаются гармоники. На шоссе длинной линiей гуляютъ съ двухрядками парни. Лущатъ сѣмечки пестрыя, шумливыя дѣвки. А задами, коноплей и крапивой, поднявъ подолы рясъ, сторожко пробираются черныя фигуры.  - И житье же… - вздыхаетъ Уклейкинъ.  Влѣво, къ рѣкѣ и за рѣкой, разметались ...


Художественные проиведения | Тени

... что–то. И онъ старается проглянуть и видѣть что–то… Любитъ пѣсни и птицъ, любитъ цвѣты и соловьиные трели и раскаты, любитъ стоять въ полѣ и поднявъ лицо къ небу                     ... лампы, бѣлѣетъ чье–то продолговатое лицо. Бѣлѣетъ рубаха <нрзб.>  очертанія узкихъ плечъ. Руки сложены на груди. Сидитъ неподвижно, поднявъ голову и смотривъ поверхъ, въ синѣющій подъ потолкомъ дымъ, стелющійся тяжолы[xxxx] волной. Не въ дымъ же смотритъ. Что можно въ дыму увидать? Грезить? Ярче ...


Художественные проиведения | Поденка

... и подкрученными съ подруба волосами, насаленными усами и еще болѣе красный, чѣмъ утромъ. – Полу–чай!... Антонъ принялъ стаканъ, пошепталъ надъ нимъ, поднявъ брови, точно собирался чихнуть, и молд набравши воздуху видохн<у>въ и откашлянувшись, точно приготовлялся запѣть, медленно влилъ въ себя стаканъ. Встряхнулс<я> и вытеръ рукавомъ рубахи ... за ночь. Крякаетъ утки: пр видно какъ пролѣзаютъ онѣ подъ калиткой высверливаясь зобами вы, покачиваясь смѣшно тянутся черезъ цвѣтникъ къ рѣкѣ, а впереди селезень важно поднявъ голову разѣваетъ лопаточки и зоветъ– кря–кря, тряся отвислыми задками, которыя такъ любитъ Семенъ Максимычъ. Уже видно чорныя горошины ...


Художественные проиведения | Ненастье

... сторожа Силантія, съ ружьемъ за спиной. Тропка привела къ лѣсной сторожкѣ. на полянѣ. Заслышавъ шаги, изъ поваленной изъ сѣнцовъ выбѣжала худая рыжая собака и забрехала, поднявъ морду и на сторону, точно прислушиваясь къ своему гулкому лаю. Въ запотѣлое оконце, протирая р увидалъ учитель протирающую стекло руку въ красномъ рукавѣ и большую бородатое лицо ... , смѣшно пугая лѣсъ – бубенъ Тропка вывела на лѣсную сторожку, къ полянѣ. Рослая рыжая, по волчьей масти с песъ стоялъ на тропкѣ и брехалъ, подн глухо, поднявъ острую морду, брехалъ на сторону, точно прислушивался, какъ гулко выходитъ. и  не уступалъ дороги. Учитель крикнулъ къ сторожкѣ, и увидалъ, въ запотѣвшее оконце протирающую ...


Художественные проиведения | Виноград

... . Пустѣлъ пансiонъ, – проходила виноградная пора.  Только одинъ новый жилецъ прiѣхалъ, чиновникъ Сусельниковъ. Ходилъ по дорожкамъ, покашливая, тулился въ затишьѣ, на солнышкѣ, поднявъ  воротникъ драпаваго пальто, и сосалъ толстокожiй чаушъ,  потому что уже подошла  шасла и подорожала. А когда  ... боченки и ящики на фелуги для парохода, да на  концѣ пристани стоялъ чиновникъ Сусельниковъ и смотрѣлъ  на волны. Ѣлъ виноградъ, поднявъ воротникъ драпаваго пальто.  – Чего зря сидѣть-то… – сказалъ поваръ. – Вѣтрено.  Съ василiя сорвало картузъ и погнало по пристани ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... ; пошли штормы. Пустѣлъ пансіонъ — проходила пора. Только одинъ новый жилецъ пріѣхалъ, чиновникъ Сусельниковъ. Ходилъ по дорожкамъ, покашливая, тулился въ затишьи, на солнышкѣ, поднявъ воротникъ драповаго пальто, и сосалъ толстокожій чаушъ, потому что уже подобралась  шасла  и подорожала. А когда спрашивали его, что ... . Совсѣмъ не видно было пріѣзжихъ. Грузили турки боченки и ящики на фелуги для парохода да на концѣ пристани стоялъ чиновникъ Сусельниковъ и смотрѣлъ на волны. Ѣлъ виноградъ, поднявъ воротникъ драповаго пальто. — Чего зря сидѣть–то… — сказалъ поваръ. — Вѣтрено. Съ Василія сорвало картузъ и погнало по пристани, &mdash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

НИОР РГБ 387-5-6 «Пугливая тишина» поздняя редакция без начала и конца   Стоя въ грязи у колодца босыми ногами, въ красной кофтѣ и подоткнуто – юбкѣ,  въ мягкомъ свѣтѣ невысокаго солнца, она пригоршнями черпалъ воду изъ ведерка и плескала себѣ на лицо. Брызгалась и фыркала,  Св.  Свѣтлая коса, закрученная на макушкѣ разсыпалась и мѣшала, и она,   , съ  по спѣшным фыр веселымъ и каким-то свѣжим фырканьемъ, ото откидывала косу за плечо, то опять полоскалась, занятая своимъутреннимъ туалетомъ. Бѣлокрылый голубок мирно сидѣл на гребещкѣ дерколодца и перебералъ подъ круломъ. Въ осв золотыхъ лучахъ, скользившихъ по крышѣ сарая пестрымъ голубоватымъ чередой рядкомъ сидѣли проснувшiеся  голуби. Забѣльскiй видѣлъ съ интересомъ смотрѣлъ, теперь, как дѣвушка, онъ мысленно назвалъ ее дѣвчонка. – нагнулась и стала разсматривать что-то на голой ногѣ, на пальцахъ. Видѣл прищуривъ глазъ отъ бьющаго солнца, как она, выт, ставъ на камень, въ грязи подъ жолобомъ раза три  сильно качнула рычагъ и ловко балансируя на одной ноги обмыла сперва одну ногу, потом другую, поддергивая юбку. Бронзовыя отъ загару тонкiя ноги остановили взглядъ корнета. Онъ смотрѣлъ теперь съ напряженiемъ. Дѣвушка была одна во дворѣ. Голуби да она, да грѣвшiеся въ тепкасолнушкѣ у стѣнки  куры, еще не совсѣм освоившiеся съ зачинавшимся днемъ. Онъ потянулся,& ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... -кис-кис!.. Котъ-Мурзикъ стремительно бросается въ кухню. Слышно, какъ за дворомъ играетъ пастухъ на рожкѣ. К а л ѣ к а-В о р о н ъ (съ сарая). Кра-а… кра-а… Ж у р л и к ъ (поднявъ голову). Ахъ, это вы… Послушайте… вы сидите высоко… Вы видите лѣсъ? К а л ѣ к а-В о р о н ъ. И лѣсъ вижу, и поля!.. Стадо вижу. Слышите –  ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ;на недостроенную церковь, - и ни одного  отдыхающаго лица. Три  слѣпца, ухватившись за кафтаны, стояли у края  пристани, поднявъ пустые глаза  въ сѣрое небо, и причитали. Мальчикъ-поводырь, перекосивъ лицо, жестоко скребъ въ  головѣ.  Щелкалъ на вѣтру ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ;              Неначи справды ра–ай… Боясь упасть, поднявъ чуть юбку, она осторожно спустилась въ прохладную темъ подвала, закрыла свѣтъ. И тогда бѣлое пятно здвинулось къ ней, и Иванъ Гусенко, изъ–подъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... жизни. Вотъ теперь онѣ с<и>дятъ на приступкѣ кухни, въ сумеркахъ лицъ ихъ почти не видно, но по повороту головы видно, что бабка думаетъ о письмѣ, а ея дочь поднявъ голову къ шумящимъ въ вѣтрѣ березамъ, ушла отъ здѣшнаго. — Отъ его? Письмо, первое письмо изъ неизвѣстнаго края, оттуда, гдѣ уже начались ...


Художественные проиведения | Поездка

... ,  завей горе! − крикнулъ Матюшка, − узналъ его  голосъ податной, − впрыгнулъ на облучокъ,  чуть не завалился на податного, и пустилъ, поднявъ  вожжи, прямо  поперекъ  площади, черезъ сугробы.  − Лошади  застоялись!  …Пьянъ, дуракъ.  Вымахнули ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... въ залъ, и Скворцовъ увидалъ улыбающіяся навстрѣчу[55] елку въ цвѣтныхъ огняхъ. — Вы[60]. Иванъ Архипычъ сейчасъ же засадилъ въ винтъ, не принимая отказовъ, а Вѣрочка, подобравъ губы въ гримаску и поднявъ брови, для чего–то[62] мятную карамельку. — Вы совсѣмъ пиковый[63]! — Да, — говорилъ Скворцовъ, чувствуя[65]. — Я — пиковый. И прислушивался къ ея шагамъ.[66] Потомъ ...


Художественные проиведения | Лошадиная сила

... , валкiя,  раздобрѣвшiя;  спины, какъ кресла, широкiя;  бокомъ движутся  на задеревенѣвшихъ  ногахъ дремлющiя, «соломленныя»; выскакиваютъ, поднявъ хвостъ трубой, «овсяныя». И опять  нѣтъ-нѣтъ и вывернется  красавецъ  или выѣздная, жалѣемая  хозяиномъ, вся-то въ маслѣ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... въ слабости своей: сказалъ, что по ночамъ только трудится, а днемъ выполняетъ положенное. Взялъ баринъ иконку, увидалъ, что похожъ мученикъ на маляра Терешку, и сказалъ, поднявъ руки: – Ты, дуракъ, и не понимаешь, что ты генiй! Но ты и негодяй за то, что во святого мученика Те-рентiя Терешку-пьяницу произвелъ! Потребовалъ показать – еще что написано ...


Художественные проиведения | Птицы

... , сильныхъ, въ бѣлыхъ рубахахъ,  широкимъ  крестомъ  крестящихся  на подымающееся солнце и съ  простодушной улыбкой, съ наивно-радостными глазами прислушивающихся,  поднявъ лицо,  какъ высоко въ свв−тломъ  небѣ звонко  играетъ жаворонокъ, чуемый только  блескомъ…   ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   ладами. И вдругъ, я увидѣлъ… Женьку!.. Онъ шелъ по той сторонѣ, шинель внакидку. Онъ лихо  шагалъ, «полковникомъ, поднявъ плечи. Втянувъ  подбородокъ въ грудь, вытягивая ноги  и крѣпко ставя, онъ  надвигался  прямо и съ такимъ ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... …[138] Снѣгъ[139] почти стаялъ, неслись[140] потоки съ горъ, прилетѣли грачи… Журавликъ снова[141] тоскливо стоялъ на дворѣ у кола, поднявъ голову къ небу. Онъ смотрѣлъ на[142] веселое солнце, онъ слушалъ весеннiй шумъ, рокотъ потоковъ, онъ ловилъ жадным взоромъ быстрые облака&hellip ... ; но уже новый пѣтухъ (Предчувствiе стараго пѣтуха сбылось — его зарѣзали). Мурзикъ валялся на солнышкѣ, щуря глаза и мурлыча… А Журавликъ стоялъ, поднявъ голову къ небу… Онъ замеръ… дрожитъ... — Курлы… курлы… курлы… <—> Высоко и далеко еще ... : Пот [189] Далее было: Д [190] Вместо: Позавтракавъ на кухнѣ, — было: Мурзикъ [191] Далее было: , но разваливался [192] Далее было: поднявъ на [193] Далее была запятая. [194] Вы вписано. [195] Далее было: вы [196] — не унимался Мурзикъ вписано. [197] Далее было: а. Однажды Журавликъ б. Б в. Во [198 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... . Пустѣлъ пансіонъ — проходила виноградная пора. Только одинъ новый жилецъ пріѣхалъ, чиновникъ Сусельниковъ. Ходилъ по дорожкамъ, покашливая, тулился въ затишьи, на солнышкѣ, поднявъ воротникъ драповаго пальто, и сосалъ толстокожій чаушъ, потому что уже подобралась шасла и подорожала. А когда спрашивали его, что–же поздно, &mdash ... . Совсѣмъ не видно было пріѣзжихъ. Грузили турки боченки и ящики на фелуги для парохода да на концѣ пристани стоялъ чиновникъ Сусельниковъ и смотрѣлъ на волны. Ѣлъ виноградъ, поднявъ воротникъ драповаго пальто. — Чего зря сидѣть–то… сказалъ поваръ. — Вѣтрено. Съ Василія сорвало картузъ и погнало по пристани ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ] чащъ. Уже баканы засвѣтили дѣловые огни, а сумерки не уходили.[973] Поднялись на палубу. Штурвальные, все тѣ же, все[974] ворочали штурвальное колесо, покачиваясь въ стороны, поднявъ лица, втягиваясь въ темнѣющую даль, мигующую стерегущими огнями. Загорались звѣзды. Они укутались[975] въ плэды, двѣ фигуры, скучно всматривающіеся въ безконечное, что было ... аршинами[1040] въ[1041] кармашкахъ и бумажками на[1042] рукахъ. И[1043] ни одного отдыхающаго лица.[1044] Три слѣпца, уцѣпивш.[1045] за кафтаны, стояли[1046] у края, поднявъ[1047] пустые глаза[1048] въ сѣрое небо[1049] и причитали. Мол. поводырь, <нрзб.> скорбь въ голосѣ[1050]. Мимо нихъ съ трескомъ катили[1051] бѣлыя ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ... Я прочелъ и съ недоумѣнiемъ посмотрѣлъ на прiятеля. Но тутъ какъ раз<ъ> прiѣхали подводы, и <3 нрзб> вещи[59].   // л. 2   Она и разносила соусъ и когда В<асилiй> С<ергѣичъ> высоко поднявъ его. И когда В<асилiй>[60]Кто–то толкнулъ ее подъ руку и соусникъ опрокинулся и красный соусъ вылился на пиджакъ начавшаго свое отвѣтное слово В<асилiя> С<ергѣича ... ткнулъ сигарой въ вазочку съ клубникой. Онъ сильно вспотѣлъ и въ заключенiе попросилъ чаю упавшимъ голосомъ. Онъ изнемогалъ отъ жары.   // л. 27   Перевѣсившись за переборку и поднявъ ногу, Нютка тянула за ухо свинь<ю> и шлепала подъ общее чавканье. Потомъ усѣлась на столбикъ загона, оперлась[474] ногой на волосатую, розовымъ просвѣчивающую спину ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... щели двери свѣтъ въ комнатѣ хозяина. Д. б.[97] онъ читалъ свои книги или <2 нрзб.> обрѣзки.[98] Иногда[99] вечеромъ,[100] онъ[101] ходилъ, поднявъ лампу надъ головой и оглядыв.[102] полки… Я заражался его страстью къ книгамъ и эти книги, даже полки,[103] вся квартира и моя работа ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... жизни. Вотъ теперь онѣ с<и>дятъ на приступкѣ кухни, въ сумеркахъ лицъ ихъ почти не видно, но по повороту головы видно, что бабка думаетъ о письмѣ, а ея дочь поднявъ голову къ шумящимъ въ вѣтрѣ березамъ, ушла отъ здѣшнаго. — Отъ его? Письмо, первое письмо изъ неизвѣстнаго края, оттуда, гдѣ уже ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ] Ясно видно, какъ подрыгиваютъ жилки на заднихъ ногахъ… Согнувшись[842], упрямо смотря на шею Мэри, зажавъ перламутр.[843] хлыстикъ въ дрожащей рукѣ, поднявъ голову, подпрыгивая какъ[844] мячикъ[845], проѣзжаетъ Числовъ трибуны… Онъ слушаетъ… Его лицо застыло. Оно жолто, обтянуто&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... [1996] отпуска раньше[1997], сказалъ [1998]. ‑ О, да, да… это всегда такъ, да, да…[1999] А онъ ходилъ, покашливая [2000] и тулился въ затишьи на солнышкѣ, поднявъ воротникъ драповаго пальто, а по ночамъ мерзъ въ маленькой комнаткѣ на горы, откуда шумѣло и било по стѣнамъ вѣтромъ. Да, пошли холода. Выпалъ нежданно рано снѣгъ на горахъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ;л. 1 об.   Только одинъ новый жилецъ прiѣхалъ, перваго сентября,[62] какой–то чиновникъ Сусельниковъ. [63] Ходилъ по аллейкамъ, [64] [65] покашливая, тулился въ затишьи на солнышкѣ, поднявъ воротникъ драповаго пальто и сосалъ толстокожiй чаушъ, потому что подобралась шасла и подорожала. А когда спрашивали его, [66] что же[67] поздно, [68] [69] говорилъ[70], [71] вѣжливо:[72] [73] [74] ‑ Такъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... хохломъ<,> когда говорилъ. Она[1807] заглянула съ солнца въ темную глубь подвала съ далекимъ желтенькимъ огонькомъ, и бѣлым<ъ>[1808] пятномъ у огонька. [1809] Боясь упасть, поднявъ чуть юбку, она осторожно спустилась въ прохладную темь подвала, закрыла свѣтъ. И тогда бѣлое пятно здвинулось къ ней, и Иванъ Гусенко, изъ–подъ ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... значитъ вліяніе… — Нѣтъ, ужъ избавьте. Никогда ни въ какія…[379] исторіи не мѣшался и не… Порывъ весенняго вѣтра сорвалъ слово. Поднявъ енотовый воротникъ[380], Филиновъ повернулся и пошелъ. — Да постойте![381] — кричалъ полицмейстеръ. — Забылъ я… Филиновъ остановился ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... съ кнутьями, бабы съ пирогами, молодцы съ желтыми аршинами въ карманахъ<,> съ пачками накладныхъ[134], и ни одного отдыхающего лица. Три слѣпца, ухватившись за кафтаны, стояли у края пристани, поднявъ пустые[135] глаза въ сѣрое небо, и причитали.[136] Мальчикъ-поводырь, перекосивъ лицо[137], жестко скребъ въ головѣ. А и[138] кто насъ будетъ поити ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... , а самъ полицеймейстеръ не погнушался[324]. Голое то оно все тѣло. А Мишутка… Э, да что говорить, прямо ничего не видать…[325] Вобравъ впалую грудь и поднявъ острыя плечи, съ ожесточенiемъ протыкалъ Уклейкинъ мертвую кожу, протаскивалъ дратву, точно затягивалъ петлю. ‒ Сволочи… Прямо с-сволочи. И кто то тысячеликiй, неясный ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"