И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... собой видѣлъ я куда-то уходящую дорогу, гранитные выступы вдоль нея, въ просвѣтѣ освѣщенное небо. Меня обогналъ монахъ на одноколкѣ. Но вотъ повозка съ монахомъ пропала за поворотомъ, только все еще доносится грохотъ колесъ по каменистому грунту… Затихъ и онъ. Вонъ, въ сторонѣ, упавшее дерево, должно быть, ель. Мохъ покрылъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... , „Мэри“… – торопилъ старый наѣздникъ. Жукъ плелся сзади. Онъ проводилъ до угла, слѣдилъ, какъ „Мэри“ скрылась за поворотомъ, и поплелся домой. Вечеромъ онъ вылъ на задворкахъ, а ночью, забравшись въ пустую конюшню, плакалъ во снѣ.   ГЛАВА Х.   Въ борьбѣ за призомъ.   „Мэри ...


Художественные проиведения | Три часа

... нѣтъ! Вотъ и мостикъ черезъ Черпейку, такъ и не починили перилъ. А вотъ и дорога, въ кустахъ. Встрѣчная баба шарахается и долго глядитъ назадъ, пока не скрывается солдатъ за поворотомъ. Но Ждановъ ея не видитъ. Тутъ сейчасъ верстовой столбикъ и дорога на графскiй садъ. Вотъ и столбикъ, а вонъ и поля На- - 168 - стасьина, а вонъ и само Настасьино, съ синей церковью ...


Художественные проиведения | Это было

... .  – Не  твоими  боками только.  – Хочь и  моими! Андерференто. Катимъ…  Передъ поворотомъ на  Б. – Сашка  начинаетъ  ёрзать  рулемъ  и играть  скулами, &ndash ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... можно и гагаръ увидѣть, – совсѣмъ ручныя. Насъ обгоняетъ монахъ на одноколкѣ, кланяется и говоритъ: «путь вамъ добрый, съ вами Господь!» Пропалъ за поворотомъ, только слышенъ раскатъ колесъ по встрѣтившейся плитѣ «луды». Затихло. Вонъ, въ сторонѣ, упавшее дерево, столѣтнее, должно быть. Мохъ забрался въ пустое ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... , по которой всегда ходилъ, когда стоялъ у Андрона. Слушалъ шелестъ[1349] и глухое постукиванье прыгающихъ въ вѣтвяхъ шишекъ. Уловивъ легкiй[1350] шорохъ шаговъ впереди, за поворотомъ тропы, — не мужской[1351], остановился и загадалъ радостно — а ну, Саша? Увидалъ мел<ь>кнувшiй въ мохнатыхъ еляхъ бѣлый платочекъ, рѣзнувшую въ глаза ... [1521] шелъ онъ[1522] пролѣскомъ, узкой[1523] корнистой тропой, по которой всегда ходилъ, когда стоялъ у Андрона. Услыхалъ легкій[1524] шорохъ шаговъ за поворотомъ тропы, не мужской,[1525] и[1526] загадалъ[1527] радостно, — а ну,[1528] Саша! — Увидалъ мелькнувшій[1529] <нрзб.>[1530] бѣлый платокъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ;[1371] …Саша! — мысленно позвалъ онъ, глядя[1372] на о<г>онекъ. И долго стоялъ[1373], глядѣлъ въ темноту, на огонекъ, пока не закрыло его поворотомъ. Стоялъ и покачивалъ головой.[1374] Пѣвица показала на него[1375] баритону. — Это[1376] родина ваша? — спросила она. &mdash ... . Далее было: по которой всегда ходилъ, когда стоялъ у Андрона. [573] Далее было: прыгавшихъ въ вѣтвяхъ [574] Далее было: , не мужской, [575] Далее было: за поворотомъ тропы, [576] Далее было: а, [577] Далее было: мелькнувшій [578] Вместо: бѣлый платочекъ въ еляхъ — было: въ еляхъ бѣлый платочекъ [579 ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; г. Мейеръ… Онъ долго смотрѣлъ вслѣдъ[252] удалявшейся согнутой фигурѣ подъ большимъ бѣлымъ зонтикомъ, смотрѣлъ задумчиво пока старикъ не скрылся за поворотомъ. // л. 7   8. Въ его головѣ роились[253] мысли… Онъ вспомнилъ добрыя глаза, тихій, какъ шопотъ, любовный голосъ, сѣдую рѣдкую ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... Евграфовна /въ передней./ Ну да… /Лукерьѣ/ Руки у тебя какiя?![81] /Любѣ/ Помоги, пожалуйста. /Люба помогаетъ снять манто/ Ну, здравствуй. /Цѣлуются[82] и входятъ/ Правда, идетъ?[83] /показываетъ поворотомъ головы шляпу/.   Люба. /безразлично/ Идетъ[84]… /стоя допиваетъ чай/   Варвара Евграфовна /передъ зеркаломъ/ По моему, очень идетъ[85]… /сняла ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... Евграфовна /въ передней./ Ну да… /Лукерьѣ/ Руки у тебя какiя?![53] /Любѣ/ Помоги, пожалуйста. /Люба помогаетъ снять манто/ Ну, здравствуй. /Цѣлуются[54] и входятъ/ Правда, идетъ?[55] /показываетъ поворотомъ головы шляпу/.   Люба. /безразлично/ Идетъ[56]… /стоя допиваетъ чай/   Варвара Евграфовна /передъ зеркаломъ/ По моему, очень идетъ[57]… /сняла ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ;простилась и плакала… Сенька ревелъ, за стекломъ кричала Надюшка. Жукъ плелся[758] сзади. Онъ проводилъ до угла, постоялъ, слѣдилъ, какъ Мэри скрылась за поворотомъ и поплелся домой… Вечеромъ онъ подвывалъ на задворкахъ, а ночью, забившись въ пустую конюшню, взвизгивалъ во снѣ и плакалъ. ‑‑‑‑‑‑‑‑ Глава X[759] // л. 17  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"