И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... , спрятался подъ дрова — уцѣлѣлъ. Посмѣялись на волчиную шутку и пожалѣли, что уцѣлѣлъ Вилька–шутъ, головастый. А о діаконъ, у катораго даже пѣтухъ получилъ за озорство кличку “Нѣмецъ”, въ скоромъ времени поѣхалъ въ княжеское имѣніе и привезъ насмѣхъ кривоногую таксу–ублюдка и опять завелъ “Франца&rdquo ... , спрятался подъ дрова — уцѣлѣлъ. Посмѣялись на волчиную шутку и пожалѣли, что уцѣлѣлъ Вилька–шутъ, головастый. А о діаконъ, у катораго даже пѣтухъ получилъ за озорство кличку “Нѣмецъ”, въ скоромъ времени поѣхалъ въ княжеское имѣніе и привезъ насмѣхъ кривоногую таксу–ублюдка и опять завелъ “Франца&rdquo ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... червь какой. Ходила за ней, ночей не спала, пеленокъ за ней что, за мокрохвостой, перестирала… — и теперь я улитка! Да знаю, барыня, не со зла она, а съ озорства, сердечко у ней доброе… а обидно. Да 70 что, къ тому и шло… а вотъ, что людей людями перестали считать. Васъ не было, какъ царя смѣстили ... , съ пулями, — вотъ зарѣжутъ, самые-то отъявленные. Одинъ матросъ былъ, живой каторжникъ, золотая браслетка на кулакѣ, сорвалъ съ какой-то. Диванъ проткнули, изъ озорства, бутылку вина забрали и бариновъ бинокль, да сапоги матросъ взялъ. Мы, говоритъ, еще придемъ, примѣриваемся покуда. А мальчишка съ ними былъ, вовсе сопливый, а тоже съ пулями ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... спать. На колокольнѣ сторожъ ударилъ полночь. – Спать пора, полуночники! Вотъ, дай срокъ, потопнете, не ровенъ часъ. Водяникъ-то ухватить въ омуточкѣ… за озорство-то… – Сказывай, водяникъ… Гдѣ онъ, водяникъ-то! – началъ, было, Сенька. Любитель „страшнаго&ldquo ...


Художественные проиведения | Распад

...  - хватастые, прямо лютые… Дяденька-то Захаръ такой-то оттябель былъ!.. Барку съ мукой на Москварикѣ своего кукурента на дно осадилъ изъ озорства… Забрался ночью да топоромъ днище и просадилъ… Ну, судились… чистъ вышелъ, какъ огурчикъ… И все дѣло запуталъ, и такъ подвелъ, что ...


Художественные проиведения | Вахмистр

... … Пишетъ онъ, будто я людей рѣжу и за это  за самое жалованье получаю… Ишь, какъ это они вообразили… Сережка-то съ озорства, а они за чистую монету… Иди, говоритъ, лучше куда на казенное мѣсто, а не такое чтобы дѣло… въ швейцары или тамъ куда… и выгодно ...


Художественные проиведения | Стена

... ;    - Да что-о вы! Нѣтъ, серьезно?  - Извольте сами поглядѣть… Озорники-съ…  - Нѣтъ, это уже не озорство. Вы заявите. Это не шутка… - Главное, за что же меня-то? И ума не приложу… Одинъ  мигъ неосторожный и… на смерть-съ!..  -  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... вышла, а старики были самые раскольные, стояли за старую вѣру крѣпко, даже дрались въ Соборѣ приЦарицѣ, и она палками велѣла ихъ разгонять, «за озорство такое», - въ книгахъ написано старинныхъ, про дѣдушекъ. Тамъ и дѣдушка ИванъИванычъ покоится. А потомъ – за Прѣсню, на Ваганьково, тамъ матушкина родня ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

... ; уголку,  верховые сапоги  барину смазывать,  в соус ее  и опростал,  с  озорства, поворята сказали!»  Клин говорит − «ну,  это ничего,  только полезно…   ...


Публицистика | Анри Барбюс и Российская Корона

... ; все же нацарапались-копошились остатки  последней  гордости.  Конечно,  толкнули негра  на озорство иные,  для кого не было  никакой там  русской  истории,  для кого ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... , спрятался подъ дрова — уцѣлѣлъ. Посмѣялись на волчиную шутку и пожалѣли, что уцѣлѣлъ Вилька-шутъ, головастый. А о діаконъ, у катораго даже пѣтухъ получилъ за озорство кличку «Нѣмецъ», въ скоромъ времени поѣхалъ въ княжеское имѣніе и привезъ насмѣхъ кривоногую таксу-ублюдка и опять завелъ «Франца». Пусть ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"