И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 24

Художественные проиведения | На морском берегу

... и характеръ. Вы посмотрите на эту прелесть!..  Я посмотрѣлъ  на „прелесть“. Передо  мной были  обыкновенныя лозы  съ  широкими  вырѣзанными  листьями.  – Что это? –  загадочно спрашивалъ ... глазки. Капитанъ  швырнулъ  черепаху въ яму. – А теперь смотрите… Онъ сорвалъ  зеленый побѣгъ обыкновенной лозы и бросилъ въ  яму. Мы нагнулись. Сперва въ ямѣ было все, какъ  раньше.  И вотъ, & ... “,  а черепахи собраны…  нарочно. – На-ро-чно?!..  – Ну,  да. Онѣ портятъ лозы! Теперь понялъ?  Я видѣлъ,  что капитану непрiятно объ этомъ говорить. Жоржикъ  смотрѣлъ на него  какъ ... nbsp; передъ капитаномъ?  Онъ и меня  обвинитъ  въ заговорѣ. Но „японскiя“  лозы!  Я вспомнилъ про  „ки-ри-ки“,  какъ  говорилъ  Антонъ. Теперь   ... черно-желтые камушки,  и наверстываютъ  потерянное. Я видѣлъ,  какъ онѣ  облѣпили  лозы,  висѣвшiя  низко  кисти  „японскаго“  винограда. Я слышалъ,& ... ,  слава Богу… А?!  Мальчишка..!  – Капитанъ! – рѣшился, наконецъ, я. – Это японскiя  лозы?  Ки-ки-ри-ки?  – „Кi-о-рiу“! – плаксиво поправилъ онъ. – Но въ  какомъ видѣ! Только   ... ;его характеръ.  Наконецъ,  мы отправились,  покинувъ сильно  потрепанныя  „японскiя  лозы  кi-у-рi-у“.  – А  э т о  меня,  знаете,  радуетъ… – ...


Художественные проиведения | Под горами

ПОДЪ ГОРАМИ. _______   I.   Горы еще дремали въ туманѣ, а на сѣрыхъ уступахъ уже сидѣли орлы, недвижные, какъ куски  камня, и ждали солнца. Оно скоро покажется. Свѣтлѣетъ  по востоку, ширится и краснѣетъ. Брызжетъ  алымъ огнемъ, плыветъ  золотымъ потокомъ по взгорьямъ, вливаетъ  въ лѣсныя чащи.   Дрогнули и поднялись орлы. Козы выбѣжали  къ утесамъ, нюхая золотой воздухъ. Олень уходилъ въ чащу съ тяжелымъ трескомъ. Жаркимъ стукомъ застучали цикады.   Тонкiй и длинный, какъ зовъ далекой серебряной трубы, вытянулся подъ небомъ крикъ, вздрагивающiй и печальный…  Это Ганѣмъ встрѣчалъ солнце.   Какъ стрѣлка  часовъ, двигался онъ  по каменному помосту, надъ вершинами старыхъ орѣховъ, и звалъ, играя молодымъ горломъ:   – Ал-ла-а-а-а… ил-ла-а-а… ил-ал-ла-ааа…       Слушали  горы. И виноградники, и сады, и бѣлыя  ленты дорогъ, и кровли. Слушали.   – Ре-сюл-ла-а-а-ааа…   Срипитъ старая мажара Керимэ, ползетъ въ горы за буковыми дровами.   – Аго-ой! Кричи, кричи… весело!.. А-гой!..  И лопоухiй буйволы  мѣряютъ бѣлую пыль дороги, роняя слюну.    Чокаютъ бодрымъ топотомъ  кони къ горамъ. Свѣжiй  молодой голосокъ звонко смѣется и дразнитъ:   – Ля-ля-ля-ля-ля-ааааа!..  И перебой копытъ, и свистъ хлыста, и смѣхъ…  А вотъ уже и старый Мустафа, корявый и  хмурый, какъ  придорожная маслина, выбирается изъ своей мазанки и усаживается, скрестивъ ноги, на земляной кровлѣ. Кланяется къ востоку, прикладывая пальцы къ ушамъ, и поблескиваетъ  на его спинѣ затертый халатъ.  Ярче играетъ  звонкiй голосъ Ганэма и теперь кричитъ  не горамъ и не городу.  Не ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;выбиваю его камнями,  онъ все понимаетъ,  зелено-голубой молнiей  юркаетъ-вьется  между лозами,  змѣится  по розовой  осыпи и пропадаетъ за своей виллой. Кричитъ пустынно:  …Э-оу-ааааа!... Да,  теперь ... ;въ утренней  тишинѣ  Виноградной  Балки,  ото всего  закрыться. Только -  лозы…  Рядками  тянутся вверхъ,  по балкѣ, на волю,  гдѣ  старыя   ... ; чудесно! Вѣдь  это мой  трудъ,  послѣднiй. Весной я  окопалъ  каждую лозу,  выломалъ  жировыя  плети,  вбилъ  колья  въ  шиферъ ...


Художественные проиведения | Свет разума

... въ  Невидимую,  ко Мнѣ»!  – Съ большой буквы! А внизу,  отъ Iоанна: «Азъ  есмь  истинная  лоза виноградная,  а Отецъ Мой – виноградарь».[v] Не обратили вниманiя: ну,  штундистъ! Только, – слышимъ – въ народѣ стали  говорить, что ... и на небесах. 14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия. (Пс. 148). [v]  Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. (Иоанн. 15:1) [vi]  …и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф. 16:18) [vii] Кто ... ]  Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. (Иоанн. 15:3-4) [ix] Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома ...


Художественные проиведения | Виноград. Из крымских рассказов

... ; утопает.  Вы видели,  это он  у меня написан  в винограде,  спит под лозой в корзинке,  и над ним грозди свесились,  и через эти грозди  поет  на смуглом   ... стал.  Виноградник и раньше их выручал,  из городка  к ним поднимались дачники,  нарочно за виноградом, «прямо с лозы». А в тот  год  виноград для них  уж великим подспорьем стал.  Прознала солдатня, тот ... два года Елисавета Михайловна  весь свой виноградник  слезами орошала. Придет, станет  над  лозой,  где нашли Федичку, и зальется.  Как ни пройдешь, − всё она на винограднике. Ну,  вчера помер,   ...


Художественные проиведения | Блаженные

... .  Получили  крещенiе  огнемъ  и должны  взять  посохъ и проповѣдити  всему мiру! Азъ  есмь  Лоза Истины![ii] Готовлюсь. Пишу  посланiе  ко всѣмъ народамъ!       Я посмотрѣлъ  на него  внимательнѣй.  &ndash ... ;  Ланды.  [i] и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее… (Матф. 16:18) [ii]  Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. (Иоан. 15:1) [iii]  Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все ...


Художественные проиведения | Два письма

...   на вершинѣ  утучненной горы. И Онъ  обнесъ его оградою, и очистилъ его отъ камней, и насадилъ  въ немъ отборныя виноградныя  лозы, и построилъ башню посреди его, и выкопалъ  въ немъ  точило, и ожидалъ, что онъ  принесетъ  добрые гроздья, а онъ  принесъ ... музеи и салоны. Тоскуетъ  земля по рыцарямъ, но не разумѣетъ  его Европа. Петры Амьенскiе  не придутъ… тернiи и волчцы  заполняютъ  в и н о г р а д н и къ, и Вы, лоза плодоносная, не дадите вина  и одного „бата“, − скоро  никакого „Возрожденiя“ не будетъ никому  нужно. Вино ...


Художественные проиведения | Поденка

... существующихъ.   / Они ѣхали и ни одинъ глазъ не видѣлъ, какъ изъ по темнымъ берегамъ, по ржавымъ черенкамъ ютившейся у береговъ осоки, по осклизлымъ корнямъ и намокшимъ вѣтвямъ лозы изуродованнымъ бурыми наростами ѣдкой бодяги, почуявъ урочный часъ, ползла и ползла не уклюжая, жирная, годы возившаяся въ грязи, поденка. ПВыползала съ невидными тяжкими усиліями ...


Художественные проиведения | Виноград

... -съ. Я свой собственный, на свои трудовыя, а чужого мы не ѣдимъ-съ…  Каждое утро въ ея  комнаткѣ стояла корзиночка съ самымъ сахарнымъ, съ лучшей лозы: не съѣшь всего.  Спрашивала лукаво:  – Что же вы, Мартынъ Егорычъ, въ подвалъ  не сходите?  – Не съ кѣмъ  мнѣ ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... . — Благодаримъ–съ. я свой собственный предпочитаю, на свои трудовыя, а чужого мы не ѣдимъ–съ… Каждое утро въ ея комнаткѣ стояла корзиночка съ самымъ сахарнымъ, съ лучшей лозы: не съѣшь всего. Спрашивала, посмѣиваясь: — Что же вы, Мартынъ Егорычъ, въ подвалъ больше не ходите? — Не съ кѣмъ мнѣ тамъ цѣловаться потому. Не любилъ вспоминать, что ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... на свои… а чужого мы не ѣдимъ. Поваръ бралъ. — Ничего, слдакій. Каждый[ttt] утро въ ея комнаткѣ стояла корзиночка съ самымъ сладкимъ, взятымъ съ лучшей лозы Иваномъ Гусенко: не съѣшь всего. — Что жъ вы въ подвалъ–то не сходите, Мартынъ Егорычъ? Справшивала и посмѣивалась: знала — А не съ кѣмъ мнѣ тамъ цѣловаться&hellip ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... ; Василій не бралъ. — Благодаримъ–съ. Я свой собственный, на свои трудовыя, а чужого мы не ѣдимъ–съ.. Каждое утро въ ея комнатѣ стояла карзиночка съ самымъ сахарнымъ, съ лучшей лозы: не съѣшь всего. Спрашивала лукаво: — Что–же вы, Мартынъ Егорычъ, въ подвалъ не сходите? — Не съ кѣмъ мнѣ тамъ цѣловаться потому. Подхватывала себя подъ ...


Художественные проиведения | Поездка

...   собора,  точно и соборъ  качался. Заносило  метелью древле высѣченныя  на бѣлыхъ стѣнахъ  райскiя  лилiи и виноградныя лозы,  диковинныхъ  птицъ и звѣрей, и человѣка, − что вызвалъ  изъ камня забытый  зодчiй  пѣть  хвалу возсѣвшему ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... . И смущенiе было въ душахъ ихъ. Но iеромонахъ Сергiй сказалъ: – Чаша сiя и есть Младенецъ. Писали древнiе христiане знакомъ: писали Рыбу и Дверь, и Лозу Виноградную, – знаменiе сокровенное отъ злыхъ. Тогда порѣшили соборнѣ освятить ту икону, но не ставить въ церкви, а въ обительскую трапезную палату. И когда трапезовали сестры, &ndash ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... «спинки», ну-ка!.. - велитъ онъ Данькѣ. Данька говоритъ знакомое мнѣ – «Гдѣ гнутся надъ омутомъ лозы…» Коверкаетъ нарочно – «ро-зы», ломается… - «намъ такъ хорошо и тепло, у насъ б е р е  з о в ы я спинки ...


Художественные проиведения | Ледяной дом

... . А ты… про «спинки», ну-ка!» - велитъ онъ Данькѣ. Данька говоритъ знакомое – «Гдѣ гнутся надъ омутомъ лозы». Выговариваетъ нарочно  «ро-зы», ломается. «…Намъ такъ хорошо и тепло, у насъ… березовыя спинки, а крылышки ...


Публицистика | Мученица Татьяна

... ; .    .    .    .    . И дольней  лозы прозябанье.  Такой  всеобъемлющий − и ясный.  Такой   ч е л о в е ч е с к и й   и    ...


Публицистика | Верный идеал

... ;.   .   .   .   .   .   . «И долней лозы прозябанье.   Такой  всеобъемлющий − и ясный.  Такой человеческий − русский.   Другой,   ...


Публицистика | Удар в душу

... ; открыто все: «и  неба содраганье, и горний ангелов полет, и гад морских  подвозный ход, и  дольней лозы прозябанье».   Через познание,  через раскрытие  ч е л о в е к а    и мира, − к божьему ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... , отдай Али<»>... И мы пошли. // л. 6 об.   Глава III Я каждый день видѣлъ Гассана по вечерамъ. Днемъ онъ работалъ въ виноградникахъ; окапывалъ[466] лозы, вырѣзалъ, подвязывалъ, таскалъ воду. По вечерамъ онъ приходилъ къ морю и ловилъ рыбу. Мы сблизились. Я полюбилъ старика, его чуткую, любящую душу. Мнѣ нравились его ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ; Благодаримъ–съ. Я свой собственный [1752], на свои трудовыя, а чужого мы не ѣдимъ–съ… Каждое утро въ ея комнаткѣ стояла корзиночка съ самымъ сахарнымъ, съ лучшей лозы: не съѣшь всего. Спрашивала, посмѣиваясь: — Что же вы, Мартынъ Егорычъ, въ подвалъ больше не сходите[1753]? — Не съ кѣмъ мнѣ тамъ цѣловаться потому ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... [1889]… а чужого мы не ѣдимъ. Поваръ бралъ. — Ничего, сладкій. Каждое[1890] утро въ ея комнаткѣ стояла корзиночка съ самымъ сахарнымъ[1891] съ лучшей лозы[1892]: не съѣшь всего. — Что жъ вы въ подвалъ–то не сходите, Мартынъ Егорычъ? Справшивала и посмѣивалась.[1893] [1894] — [1895]  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... . — Благодаримъ–съ. Я свой собственный, на свои трудовыя, а чужого мы не ѣдимъ–съ… Каждое утро въ ея комнаткѣ стояла карзиночка съ самымъ сахарнымъ, съ лучшей лозы: не съѣшь всего. Спрашивала лукаво: — Что–же вы, Мартынъ Егорычъ, въ подвалъ не сходите? — Не съ кѣмъ мнѣ тамъ цѣловаться потому. Подхватывала ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... сухарики мочилъ, трапезовалъ. Къ рѣчкѣ какъ подогнали... на колѣнки онъ, а я трясусь... Хрестъ выналъ, цѣловалъ. «Я, – говоритъ, – провославные только зря на ее замахнулся лозой, а не угонялъ!». Какъ воскъ бѣлый. Пачпортъ! Да на меня, – пачпортъ! Трясусь, а показалъ. Никто прочитать не годится, – бабы да мужики. А пастухъ кричитъ: « ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"