И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 28

Художественные проиведения | Солдаты

... ?   – Позвольте-с  пожать  вам руку. У меня  внук у вас в роте, Конон  Козлов.  – Да. Исправный  унтер-офицер,  хороший взводный. Что вам угодно?  – Да ничего-с,  господин ... ; что  было бы не по  закону… дескать  исхлопотали,  мошенник! Только я-то  Балунов, а он Козлов,  внук от дочки… а она  в Харькове,  своя торговля скобяная. Оттоле  и прислали, как угадали ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

... морда  казенная,  а у меня заморская».  Хитрый,  отказался. Пальцы-мейстер  умолял, Козлов: «Господин Кинга,  скусите  гривенничек, покажите  ловкату!»  Казаки ему вперед ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... захаживалъ – все серчалъ,  что перебили у него  аренду «Пристани». Не утерпѣлъ – пришелъ:  – До козла вашего  прiйшовъ, Марина  Семеновна…  що це за  дыво!?  Покрестила  въ умѣ  ... ;Марина Семеновна козла,  отплюнулась  влѣво  непримѣтно: сглазитъ еще  Вербà – темный глазъ. – Ну ... не буду… радостный растетъ козликъ,  въ  мяскѣ да въ  сальцѣ… Смотрѣлъ  Вербà на козла пристально, вдумчиво. И такъ,  и этакъ  смотрѣлъ. И такъ  руки  складывалъ, и такъ. И голову& ...   дьяконъ,  хозяинъ тоже,  нарочно  поднимался изъ городка – лицезрѣть  миөическаго козла.  Сказалъ:  – На четырехъ ножкахъ – безпроигрышная лотерея! Васъ,  Марина  Семеновна,   ... ночами  думаю о козлѣ  вашемъ!  И тревогу борю  въ себѣ, – держите козла крѣпко! Про вашего козла  разговору  много по  городу. У насъ  Безрукiй  всѣiхъ кошекъ переловилъ&hellip ... hellip; Храните,  какъ зѣницу ока!  – Отведи, Господи! – закрестилась  Марина  Семеновна, козла  покрестила. – Глазу не спускаю. Ужъ вонъ  у Коряка  корову зарѣзали въ  нижней балкѣ,  ...   на дьякона: – и у ваъс  свести могутъ!  – И у меня  могутъ, и у васъ  – козла! Козла  легче свести,  Марина Семеновна,  повѣрьте моей опасноси. Козелъ – что!  Онъ нѣмое ...


Художественные проиведения | Двойка за поведение

... ; Но дѣло не въ томъ… Мы сломаемся… – увѣряла Марья Семеновна. – Мы не имѣемъ ни чего противъ…– не удержался студентъ. Я готовъ.., господа, перебраться на козлы… – Пожалуйста… – промолвила барышня съ состраданіемъ. – Я понимаю, господа… мнѣ совѣстно… но… Господинъ опять забралъ чемоданъ ... этажъ на сложное сооруженіе высившееся позади экипажа на рессорахъ. – В Какъ я вамъ благодаренъ! – Вы не можете себѣ представить… – Но вы свалитесь оттуда… козлы узки… Марья Сем<е>новна не сказала, что господинъ былъ слишкомъ широкъ для козелъ. Это было все равно, что посадить рѣпку ... … – нерѣщительно высказалъ нашъ новый сопутни<къ> Но Петръ Ичванычъ[q] сейчасъ же принесъ жертву. Онъ былъ тоненькій, какъ минога, и мигомъ перебрался на козлы, заявивъ, что такъ ему несра                 ... въ тонъ сталъ подвывать въ тон тоненькимъ го визгомъ въ тонъ словамъ Марьи Семеновны и растреврастрога нѣмца, который сказалъ: – Криключая собака. Татаринъ, наконецъ, влѣзъ, на козлы и сказалъ: – Га!.. Мы тронулись, въ одобрительнымъ гулѣ голосовъ. Какой–то татаринъ крикнулъ: – Возьмите меня!         ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; палку вровень  съ грудью и спрашивалъ хмуро:  — А ты… чья же?  — А Митрiя–то Козлова… Козла...[102]  — Козла–а?.. Что жъ это я не помню что–то…[103] —  А какъ же–съ… батюшка, Данилъ Степанычъ… а мой ... ». [101] «стульчикъ» исправлено на «стуликъ». [102] Многоточие исправлено на восклицательный знак. [103] Вставлено «Козла!..». [104] «и» зачеркнуто, вставлено «ужъ». [105] «Рыжій?» зачеркнуто. [106] Всталвено « ...


Художественные проиведения | У дьявола на пиру

... . Я слышу, как по городу плавает звон, печальный, постный, будто плачут колокола, как Домнушка. Кучер Антипушка возится в сарае. Моет пролетку. Я взбираюсь на козла, глажу на сумрачного Антипушку, на его волосатые руки, и спрашиваю: правда ли, что царь умер. ‑ Помер, царство небесное… ‑ вздыхает Антип,  ... ;‑ убили вчерась в Питере. ‑ Как – убили? – вскакиваю я на козлах, ‑ врешь ты… его нельзя убить, он царь. ‑ Не ори, глупый… ‑ говорит Антипушка пугливо и почему-то глядит во двор. &ndash ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... представляли собой цѣлый лѣсъ перекладинъ, лѣстницъ, настилокъ съ движущимися фигурами въ бѣлыхъ ряскахъ. Клали штукатурку, разрисовывали стѣны, строили хоры. Направо въ углу на положенныхъ на козлы доскахъ прiютилась школа живописи. Человѣкъ 10 подростковъ въ ряскахъ, монашонковъ, каък ихъ называютъ богомольцы, срисовываютъ съ гравюръ, тушуютъ… Смиренiе, дисциплина монастырская сообщилась ...


Художественные проиведения | Распад

... , какъ по городу плаваетъ звонъ, не прерываясь, точно плачутъ колокола. Кучеръ Архипъ возится въ сараѣ. Я вхожу. Архипъ моетъ пролетку и третъ тряпкой. Я, конечно, забираюсь на козлы, смотрю на волосатыя руки Архипа и задаю вопросъ: - Архипъ, правда, будто царь умеръ?  - Умеръ, - вздыхаетъ Архипъ.  ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ; Ну, чево присталъ?.. - Отъ меня?.. - Што отъ тебя? - Чижолая-то… Отъ меня?.. Ты лучше… скажи… - Отъ козла!.. У, дуракъ… Тебѣ, чай, лучше знать… Будетъ дурака-то ломать… Што я, шлюха у тебя, а? Шлюха?  - Да вить… Чудно ...


Художественные проиведения | Пряник

... > хорошая! У нихъ коньки на воротахъ! — У насъ коньки! — сказалъ Микешка. — А у дѣда Антона корова на воротахъ съ рога–амии… — А у Козла тоже корова! Мы пріостановились, оглядывая избы, куда бы пойти. — Пока–ажъ, какъ палишь! — упрашивалъ меня курчавый. — Вонъ дѣдушка ...


Художественные проиведения | Друзья

... ; друзья  съ нимъ. Друзья  мои,  пейте, угощайтесь! Манироша, не спи! А на охотѣ  было, и при немъ я рысь убилъ, а ему  на козла  посчастливилось. Ну, сидимъ подъ сосной,  такъ все кругомъ  отчетливо… зажарили  Козлову  ногу на  вертелѣ. Натсой ...


Художественные проиведения | Пятна

... послѣ обѣдни, ближніе дворники, юркій швейцаръ училища, полдюжины мальчишекъ и легковой извозчикъ, которому было очень удобно смотрѣть и слушать. Онъ легъ брюхомъ на козлы, сунувъ ноги подъ хвостъ задремавшей коняки и слушалъ съ подперевъ щеку кулакомъ. Ораторъ былъ молодъ и потому горячъ. А можетъ быть потому и горячъ, что ...


Художественные проиведения | Каменный век

...   захватили... знаю! Съ Тауш-Балки, лесной. Устерегу  ночью... – Бекир ружье не даст.  – Мне не надо. Камнем. Козла уюил… И его убью. Это  у тебя чья  трубка?.. – Нашел  в Ай-Балке, у Трех Камней&hellip ...


Художественные проиведения | Яблочный Спас

... сортъ, чѣмъ апортъ, а назывются… кампортъ! - Сыпь мѣру, и никакихъ. Архирейскiя, прямо, на окропленiе! - Да ужъ... въ Успенскiй брали! Кому-кому, а тебѣ, козлу, съ подходомъ. Горкинъ набираетъ для народа бѣли и розсыпи, мѣръ восемь. Беретъ и причту титовки, и апорта для протодьякона, и арбузъ сахарный, «какихъ нѣтъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... … старуха… и она  его любитъ?! – А вотъ и любитъ! Какъ говорятъ-то… «любовь зла,  полюбишь и козла!». Всѣ, что ли, хорошенькiе да молоденькiе… какъ вы?!. Скорѣй идите!   И она зашумѣла платьемъ. Меня обожгло, прямо: «хорошенькiе и молоденькiе ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ;  А онъ  поднялъ  палку вровень  съ грудью и спрашивалъ хмуро:  – А ты… чья же?  – А Митрiя-то Козлова… Козла!  –  А какъ же-съ… батюшка, Данилъ Степанычъ… а мой  Митрiй-то гесятникомъ у вашей милости, у Миколай Данилыча… Раньше-то въ штукатурахъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , съ заостренными крыльями, какъ у огромной летучей мыши, всетаки подступаютъ, тычутъ во что-то лапами-когтями, будто спорятся съ Ангелами, трясутъ злобно рыжими бороденками, какъ у козла, изгибаютъ тощiе голый хвасты, будто крысиные, стараются тайно подползти къ одру… - и мнѣ страшно, какъ бы о н и  не обманули ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... на-люди показаться, барину и покажется. Онъ такъ и ахнетъ!.. — — «Гли!.. да ты не ты!..» Будто приворожитъ его. А который ее мазалъ-то, уродъ косоглазый, на козла похожъ… возьми да и влюбись въ нее. Проходу ей не давалъ. А у него вредный глазъ былъ, онъ ее и заколдовалъ, глазомъ-то. Смѣетесь, барыня… а сущую правду говорю ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

...   съ грудью и спрашивалъ хмуро:  — А ты… чья же?  — А Митрiя–то Козлова… Козла![104] — Козла–а?.. Что жъ это я не помню что–то…Козла!..[105] —  А какъ же–съ… батюшка, Данилъ Степанычъ… а мой  Митрiй&ndash ... ; было: если [102] такъ  вписано. [103] Вместо: стуликъ — было: стульчикъ [104] Вместо восклицательного знака было многоточие. [105] Козла!.. вписано. [106] Вместо: ужъ — было: и [107] Далее было: Рыж­iй? [108] такой  вписано. [109] Вместо тире была ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

...  — «брешитъ стерьва!» А батюшка о. Павелъ ему вразуменье прочиталъ: <нрзб.> — говор<итъ —>[148] козла уберите[149], разъ отходитъ… На крестопоклонной, да… Вонъ какая тьма была… еги-петская! А икра была фунтъ шесть гривенъ! У Зайцева ... ; было: любилъ [134] Далее было: память была-таки. [135] Далее было: причащать [136] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: и на козла гляжу… — На козла-а?.. [137] Так в рукописи. [138] Вместо: несусвѣтная — было: срамная [139] , и вписано. [140] И вписано. [141] Вместо: ентотъ  ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... !.. Ну, за что ты меня растревожилъ?.. Вас<ильевъ>-Сурскій. Не знаешь что ли ты меня? Разъ рѣшилъ — рѣшилъ. Цапелькинъ. И слова то не твои, а изъ[97] «Упрямаго Козла»[98]. (видитъ самоваръ. Язвительно[99].) А-а[100]! И самоваръ завелъ!.. Вас<ильевъ>-Сурскій. Какъ видишь… Цапелькинъ. Вижу-вижу… Поздно, братъ, гнѣздо ... ;   Далее было: драмы [98]             Вместо: «Упрямаго Козла» — было: «Упрямый козелъ». [99]             ... ли ты меня/!/ [579]            Далее было: И слова то не твои, а изъ «Упрямаго Козла». [580]            Вместо: Видитъ —было: видитъ [581 ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ] по нимъ узнать правду, но было сумеречно. - А то чей… же… еще… Чево ты присталъ? Тебѣ лучше знать… Зародилъ, а спрашиваешь. Отъ козла штоли?![1350] Но подозрѣнiе не пропадало. Какъ? Когда?.. вертѣлись вопросы. [1351]‒ Чудно, ‒ сказ.[1352] Уклейкинъ,[1353] ‒ <нрзб> и радушно и улыбаясь ... > слышны дрожь и сомнѣніе… Онъ настаив. <2 нрзб> Мой… Отъ меня… <‑> Отъ козла штоли?! вписано [1348] посмотр.<ѣть> [1349]Далеебыло: улов [1350]Отъ козла штоли! – вставлено. [1351]Далее было: ‒ Когда же? [1352] сказ.<алъ> [1353 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... представляли собой цѣлый лѣсъ перекладинъ, лѣстницъ, настилокъ съ движущимися фигурами въ бѣлыхъ ряскахъ. Клали штукатурку, разрисовывали стѣны, строили хоры. Направо въ углу на положенныхъ на козлы доскахъ прiютилась школа живописи. Человѣкъ 10 подростковъ въ ряскахъ, монашонковъ, какъ ихъ называютъ богомольцы, срисовываютъ съ гравюръ, тушуютъ… Смиренiе, дисциплина монастырская сообщилась ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... собой цѣлый лѣсъ[159] перекладинъ, лѣстницъ, настилокъ съ движущимися фигурами въ бѣлыхъ ряскахъ. Клали штукатурку, разрисовывали стѣны, строили хоры. Направо въ углу на положенныхъ на козлы доскахъ, прiютилась школа живописи. Человѣкъ десять[160]подростковъ въ ряскахъ, «монашонковъ», какъ ихъ называютъ богомольцы, срисовываютъ съ гравюръ, тушуютъ&hellip ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... кипѣла во всѣхъ пунктахъ. Въ сѣти подпорокъ и подмостковъ копошились фигуры въ бѣлыхъ рабочихъ ряскахъ, клали штукатурку, расписывали стѣны. Въ свѣтломъ углу,   // 13   на положенныхъ на козлы доскахъ пріютилась школа живописи. Человѣкъ десять подростковъ въ ряскахъ, монашенковъ, какъ ихъ называютъ богомольцы, срисовываютъ съ гравюръ, тушуютъ. Дисциплина монастырская сообщилась и имъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"