И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... . Ужъ, конечно, не за Балкина и не за городского голову. Городской голова, во-первыхъ, ни слова не сказалъ на собранiяхъ, а сидѣлъ въ первомъ ряду въ бобровой шинели въ-накидку и только потиралъ лысину; во-вторыхъ, - человѣкъ богатый и вообще “прохвостъ”, черносотенецъ и “шпана”.  Балкинъ хоть и рѣзко говорилъ, но тоже черносотенецъ  ... подобралъ и напечаталъ на бумажкахъ.  Во-первыхъ, - предсѣдатель собранiй, слѣдователей, прогнавшiй пристава; человѣкъ рѣшительный, и голосъ  у него какъ труба. Во-вторыхъ, -лохматый адвокатъ, милѣйшiй и понимающiй парень, обѣщавшiй всѣхъ поставить на точку. “Ужъ этотъ отъ всѣхъ отгрызется, - разсуждалъ Уклейкинъ ...


Художественные проиведения | Пластика

... напримѣръ… – Нельзя… Во первыхъ дамы… у нашихъ дамъ, во первыхъ… особа<я> пластика, разъ… А во вторыхъ… – Что что онъ говорить? – А во вторыхъ… Но въ это время вбѣжалъ лакей вошелъ приставъ и упавшимъ голосомъ сказалъ: – Ар<д>альонъ Ильичъ… Васъ губернаторъ по телефону ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... нуженъ. Иногда  набиралось въ комнатку человѣкъ десять,  снимали сѣрыя тужурки,  оставались въ рубахахъ, говорили, спорили и пѣли до вторыхъ пѣтуховъ. Среди непонятныхъ словъ Сеня улавливалъ  знакомыя:  народъ,  крестьянство. Говорили о счастьѣ народа,  ...


Художественные проиведения | Мэри

... , скрипѣла калитка, стучали дряхлыя ставни въ бурныя ночи. Скучно было снаружи, но невесело было и внутри: семья начинала нуждаться. До глубокой ночи стучала машинка; до вторыхъ пѣтуховъ гнулась за работой хозяйка; давно отнесли въ ссудную кассу жетоны и побѣдные   - 45 - кубки. Вѣдь для „Мэри“ нуженъ овесъ! Скоро ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;ему  наотрѣзъ:   - Я не  могу  съ необразованнымъ человѣкомъ  разсуждать. Въ васъ, во-первыхъ, спиртъ, а во-вторыхъ - необразованiе. Тутъ надо  въ суть  смотрѣть, а это  не въ трубу дуть!    И вдругъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ;ему  наотрѣзъ:   - Я не  могу  съ необразованнымъ человѣкомъ  разсуждать. Въ васъ, во-первыхъ, спиртъ, а во-вторыхъ - необразованiе. Тутъ надо  въ суть смотрѣть, а это  не въ трубу дуть!    Такъ и вздернулъ ...


Художественные проиведения | Ненастье

... умомъ? Ваше дѣло вотъ… кулебячку спечть… ну тамъ… семейное дѣло… –Хи-хи-хи… –смѣялся лѣсной торговецъ. –А во-вторыхъ … что такое просвѣщеніе? Для этого надо понимать, педа-гогію! А кто у насъ понимаетъ педа-гогію? –Дайте, выпью еще&hellip ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... не выдержалъ и принялся за мясо… Грачи и мясо  − это непослѣдовательно. Значитъ, капризъ. Черезъ годъ ты прекрасно будешь  лупить и грачей, и все. Во-вторыхъ… меня  интересуетъ  твое  отношенiе… гм… къ  женщинамъ… ну, въ  понятномъ смыслѣ?..  − Причемъ тутъ ...


Художественные проиведения | Как надо

...   платкѣ Вѣрочка и приказала итти.   − Во-первыхъ,  такъ вы можете простудиться… − сказалъ Скворцовъ.   − А во-вторыхъ, вы должны итти! − настаивала  она, поднимая  брови. − Намъ  безъ васъ скучно! − сказала она  упрямо ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... и Любы, прибѣжала къ нему на квартиру въ одномъ платкѣ Вѣрочка и приказала итти. — Во–первыхъ, вы можете простудиться… — сказалъ Скворцовъ. — А во–вторыхъ, вы должны итти! Да, да![38] смотря своевольными смѣющимися глазами, и усѣлась въ кресло. — Я безъ васъ не уйду. Онъ привыкъ къ ея бойкости[39], но то было раньше, когда она была ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ,  хоть и съ   н а к л о н н о с т я ми…  Не  дѣлай  такiе  глазки, пожалуйста… А, во-вторыхъ,  столько же  ты встрѣтишь  разныхъ  «глазокъ»,  въ  твоихъ мечтахъ ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... ;?!  Слово  „философъ“  не умѣете  написать,  пишете  черезъ  „в“,  а на философiю пускаетесь? И во-вторыхъ, былъ  Смайльсъ,  а не „смальсъ“,  что значитъ –  свиное сало! И никакого  отношенiя онъ, какъ  ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ] говорить «жидъ»[189]… такъ ругаются глупые люди[190], а ты я вижу, малый смышленный… говори — еврей… А во вторыхъ ты и ошибся… я, дѣйствительно, рисую, да[191]… Бывалъ ты въ Дальней улицѣ? — Ну, бывалъ… — Ну, такъ на уголкѣ то[192] видалъ виситъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... проповѣди началъ усиленно креститься, когда услыхалъ, что въ немъ вино. Говорилъ что то о мѣхахъ. Надо новыя мѣха, ‑ это тоже понятно… Во вторыхъ, уже заворошились богачи. Рыбникъ Ситинъ и шорникъ Огарковъ, кто даетъ подъ высок. %[602]поили въ трактирѣ[603] какихъ то «котовъ» ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ;и начпринялся[110] за мясо. Грачи и мясо — это непослѣдовательно. Значитъ, все капризъ. Черезъ годъ ты прекрасно будешь лупить и грачей и все. Во–вторыхъ, меня интересуетъ вопросъ о твоемъ отношеніи… къ женщинамъ… Это важно,[111] очень важно! — При чемъ тутъ этотъ[112 ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... не выдержалъ и принялся за мясо. Если угодно[47], грчи[d][48] и мясо — это непослѣдовательно. Значитъ, капризъ. Черезъ годъ ты прекрасно будешь лупить и грачей, и все. Во вторыхъ, меня интересуетъ вопросъ о [49]твоемъ[50] отношеніи[51]… гм…  къ женщинамъ[52]… Я смотрю серьозно…[53] — Причемъ же[54] тутъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"