И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 85

Художественные проиведения | Солдаты

... ;, когда и она, и он  напряженно выискивали  друг друга  мыслью и всегда находили без ошибок, – вел их  божок любви, – привлекали друг друга  внешним – кокетливою шляпкой, на которой дрожит  эспри, ... – освящено. Творилось  из века в век. Оправдано  славным прошлым, бережет  настоящее, к будущему  ведет  бесстрастно. Бураев  неколебимо  знал: «Слава России – Армия». Слава и жизнь, и & ... печатая, двинулась плотно рота, бросая в гремящий воздух восторженное, ревущее – рра-а… рра-а… рра-а… И когда  вел 3-ю свою Бураев, беря «подвысь» и салютуя «к ноге»  сверканьем, проходя мимо Гейнике, матовое лицо его& ... равнение напра-ва!.. – закричал Артемов. – Шире, шире шаг! Левое плечо вперед… прямо, ма-арш!.. Подпоручик  Константинов, ведите  роту… нагоню! Чаще  перебежки… пользуйтесь ночным маневром!..  Рота вышла. Ехала    ... ;Буторов, лесопромышленник… кряжи все, сколько усилий  стоило да еще под  воскресенье!..  – сообщал Глаголев, ведя Бураева по  переходцам. – Вот  и попал к вам, за «приятным»… угощайте! – шутил Бураев, ... nbsp;доискался, – «русская основа». Друзья  с о. Никандром,  не разольешь. Крутят что-то свое, «ведут». И этот  может  подпереть. А рядом  с батей – мещанин Сергеев,  лошадник. Этот ... . Они смотрели.  – Ну… – остановился  полковник у старой  яблони,  словно  сюда и вел. – Сады сажал – о вас  думал. Но это не то… Т е п е р ь…  один у нас   ...


Художественные проиведения | Иностранец

... и  любви. Отсюда  он ждет  и обновления  людей и возрождения  человечества. Отсюда  он ведет  и  с в о е   и с к у с с т в о: «сердце свое слушай». Он  творит  « ... ; сердцем  непреложности  и спасительности для нас  тех путей,  которыми Господь  ведет нас.  Когда это   п р и я т и е  всем  сердцем, тогда  обретете ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... слезами. «Обычай святой, Господнiй…» - умилилась матушка Агнiя, не замѣчавшая ничего. Онъ проводилъ ихъ, заперъ парадное и высунулся въ окно. Дашенька вела матушку Агнiю, и онъ ждалъ, не оглянется ли она. Она не оглянулась. И когда онѣ доплелись до поворота переулка, онъ вспомнилъ, что не далъ имъ денегъ ...


Художественные проиведения | Высшая математика

... раме… //52   третий – целый короб всякой дряни: юбки, тряпки, ботинки, шторы кисейные… а четвертый – корову ведет! Ока-зывается! Обшарили поместье чье-то и приволокли этим на новоселье! Устраивали с комфортом. Правда, немцы руками замахали –соседское нельзя им принять. А хлеб ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... окошечко, как через пустой глаз. Дом странный. Человеков там нету, и даже дворника нет. Когда Миша выходит на улицу в тулупчике и с лопатой, нянька ведет его вдоль серого забора. В заборе дыры и щели. Если посмотреть – все снег и снег, и кусты и собачьи дырки от ног. И все деревья ...


Художественные проиведения | Христова всенощная. Ред.

... . И бедная Россия – с вами – русские цвета на ленте. И Никола – с вами. В дороге, всегда в дороге. Ведет. И – доведет. “Яко благ… “Яко в век ми-и-лость Его… Всенощная идет. “От Иоанна… Святого ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... Микиту на-зуб, так и эдак… ‑ плюнул. Как де он все коверкал, и – как же понимал… все! Нутром, сверх-логикой! Ведет своей культяпкой по строке – вспотеет: «на-сле-дять… ф-фу… наследят!..» ‑ на «я» надавит! – « ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... Микиту на-зуб, так и эдак… ‑ плюнул. Как де он все коверкал, и – как же понимал… все! Нутром, сверх-логикой! Ведет своей культяпкой по строке – вспотеет: «на-сле-дять… ф-фу… наследят!..» ‑ на «я» надавит! – « ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , котораго тоже уважаютъ, и который теперь – «только для хлѣбушка», разсказывалъ мнѣ, какъ уважаютъ «Кривую» лошади: «ведешь мимо ее денника, всегда посуются-фыркнутъ! поклончикъ скажутъ… а расшумятся если, она стукнетъ ногой – тише, молъ! и всѣ и затихнутъ» ...


Художественные проиведения | История Любовная

... жены будетъ!.. – донесся ея  визгливый голосъ. Она хлопала  кучеру  въ ладоши подъ самыми усами, – вела  себя  просто неприлично! Кучеръ  долго отмахивался, крутилъ головой и, наконецъ, плюнулъ:  – Пускайте, жарко ... подъ крышу, а я на Кариха. И въ сердцѣ звенѣло грустью: «Къ кому-то сердце рвется въ даль..!   VII Въ дальнемъ дворѣ тягуче  вела шарманка, и доносило пѣсню. И вдругъ, меня охватило  дрожью, даже зазвенѣло въ пальцахъ. Въ груди  сдавило, чуть я не задохнулся отъ&hellip ... ; Думала,  дура… – Па-ша… – зашепталъ я растерянно, боясь слезъ, – но ты же сама!.. какъ  ты себя  ведешь!..   – А какъ я себя  веду? Какъ?!.. К т о   меня цѣловалъ?!.. К о г о   я цѣловала?! На что я зарилась ... ; кѣмъ  хочусь,  съ тѣмъ и волочусь!  – Да какъ  ты смѣешь..? – смутился я. – И  ведешь  себя, какъ  такая… Она скакнула  ко мнѣ «сорокой», я  даже ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;Прохоръ Андрiянычъ… - спрашиваю. - Что это у васъ за комедiя опять? Мы тоже спать хотимъ… Такъ непозволительно себя ведете и еще по ночамъ спать не даете…   Вывернулъ онъ голову и однимъ глазомъ на меня уставился, какъ не понимаетъ. А лицо у него въ слезахъ, и страшный ... разсердился. Нечего объ этомъ говорить, оставьте и оставьте!   - На кого ты, говорю, похожъ сталъ! Вѣдь  прямо волчью жизнь ведешь! И при насъ нѣтъ никого, Наташа замужъ выйдетъ, старость идетъ…   А онъ только:  - Оставьте… Тяжело мнѣ ...


Художественные проиведения | Богомолье

РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   Бѣлградъ священной памяти короля югославiи   АЛЕКСАНДРА   I   СВОЙ ТРУДЪ БЛАГОГОВѢЙНО ПОСВЯЩАЕТЪ АВТОРЪ       ПОСМЕРТНЫЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОНЪ ВЕЛИКОМУ И ДОБЛЕСТНОМУ РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА     ИВ. ШМЕЛЕВЪ     БОГОМОЛЬЕ   О, вы, напоминающiе о Господѣ, - Не умолкайте!” Пр. Исаiи, гл. 62, ст. 6.   Бѣлградъ   Всѣ права сохрнены. Tous droits réservés. Alle Rechte vorbehalten. Copyright by the author. ЦАРСКIЙ ЗОЛОТОЙ   Петровки, самый разгаръ работъ, - и отецъ цѣлый день на стройкахъ. Прикащикъ Василь-Василичъ и не ночуетъ дома, а все въ артеляхъ. Горкинъ свое уже отслужилъ, - “на покоѣ”, - и его тревожатъ только въ особыхъ случаяхъ, когда требуется свой глазъ. Работы у насъ большiя, съ  какой-то “неустойкой”: не кончишь къ сроку – можно и прогорѣть. Спрашиваю у Горкина – “это что же такое – прогорѣть?” -   А вотъ, скинутъ послѣднюю рубаху, - вотъ те и прогорѣлъ! Какъ прогораютъ-то… очень просто. А съ народомъ совсѣмъ бѣда: къ покосу бѣгутъ домой, въ деревню, и самыя-то золотыя руки. Отецъ страшно озабоченъ, спѣшитъ-спѣшитъ, лѣтнiй его пиджакъ весь мокрый, пошли жары, “Кавказка” всѣ ноги отмотала по постройкамъ, съ утра до вечера не разсѣдлана. Слышишь – отецъ кричитъ: - Полуторное плати, только попридержи народъ! Вотъ бѣдовый народишка… рядились, черти, - обѣщались не уходить къ покосу, а у насъ неустойки тысячныя… Да не въ деньгахъ дѣло, а себя уронимъ. Вбей ты имъ, дуракамъ, въ башку… втрое, вѣдь, у меня получатъ, чѣмъ со своихъ покосовъ!.. - Вбивалъ-съ, всю глотку оборвалъ съ ими… - разводитъ безпомощно руками Василь-Василичъ, замѣтно похудѣвшiй, - ничего съ ними не ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

Ив. Шмелевъ.   ВЪ НОВУЮ ЖИЗНЬ.   ПОВѢСТЬ.       МОСКВА ТИПОГРАФIЯ К. Л. МЕНЬШОВА. Арбатъ, Никольскiй пер., домъ № 31. 1908 КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО Д. И. ТИХОМИРОВА: Москва, Б. Молчановка, д. № 24.   Отдѣленiя склада: Въ С.-Петербургѣ,  въ книжномъ складѣ Бр. Башмаковыхъ, Итальянская, 31. Въ Казани, въ книжномъ магазинѣ Бр. Башмаковыхъ. Въ Томскѣ, въ книжномъ  магазинѣ П. И. Макушина. Въ Иркутскѣ, въ книжномъ магазинѣ П. И. Макушина и Посохина. Въ Кiевѣ, въ книжномъ магазинѣ И. А. Розова. Въ Одесѣ, въ книжномъ  магазинѣ И. А. Розова. Въ Вильнѣ, въ книжномъ магазинѣ А. Г. Сыркина. Въ Воронежѣ, въ книжномъ магазинѣ М. И. Агафонова. Въ Екатеринославѣ, въ книжномъ             магазинѣ I. В. Шаферманъ.    Изданiя Д. И. Тихомирова продаются и во всѣхъ  другихъ болѣе или менѣе  извѣстныхъ  книжныхъ магазинахъ.   ________   ШМЕЛЕВЪ, Ив. Служители правды. Повѣсть съ  рисунками  художн. Андронова и Живаго. Ц. 40 к. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, А. Сынъ оружейника. Повѣсть В. Стоддарда. Съ рис. Ц. 30 к. ЕЯ ЖЕ. Жаворонокъ.  Разсказъ  Джона  Беннета. Съ англ. Ц. 50 к. О. О. У. К. М. Н. П. книга допущена  въ ученю библ. гор. и уѣздню училищъ и въ таковыя же младшааго и средн. возраста библ. сред. учебн. заведенiй. (Отношенiе № 5620, отъ  29 февраля  1900 года) ЕЯ ЖЕ. Сѣрый медвѣдь  Вабъ. Разск. Э. Сетонъ-Томпслна. Съ рис. Ц. 25 к. О. О. У. К. М. Н. П. допущена въ ученическiя  библiотеки  городскихъ училищъ и въ безплатныя народныя библiотеки и читальни. (Отношенiе № 14229, отъ 4 мая 1904 года).  ЕЯ ЖЕ. Маленькая  королева. Амелiя ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;это! – А  у нихъ  была ГРУ-ша,  отъ  ливадiйскихъ  сортовъ привита. – Ведите  меня къ грушѣ – «Императрисъ»! – А тѣ  смѣются.  Привели. – Самая   ...   машинка. Когда-то она, нарядная,  ходила  съ Прокофiемъ къ  обѣднѣ,  дѣвочеък  вела за  ручки, а Пркофiй  несъ  на рукахъ наслѣдника. – Боюсь – не выдержу. Только судьбу  обманываю ...


Художественные проиведения | Стена

... ;Ты, солдатъ? Поди-ка сюда…  Солдатъ узналъ голосъ Прошки.     VIII.     Они вышли на дорогу, что вела  изъ усадьбы къ плотинѣ, и усѣлись въ лопухахъ, подъ акацiями. Въ сторонѣ Тавруевки маячилъ  одинокiй  огонекъ,  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

ВЕСЕЛЫЙ ВѢТЕРЪ («ВЕРБА»)   Утромъ  бѣлѣлъ  на лужахъ сквозной  ледокъ, а теперь, за полдень,  бѣгутъ  ручьи,  нѣжатся на солнышкѣ собаки и полощутся  бойко  воробьи.  Вѣтеръ – „вскрышной“,  тугой, сыровато-теплый. Потянетъ,  рванетъ порой: бойкiй,  весеннiй  вѣтеръ. Прислушиваешься –  шумитъ-смѣется. И небо – въ  вѣтрѣ:  сквозное-голубое,  за золотистыми  прутьями  тополей.  Тепло, и свѣжесть. И въ  свѣжести этой –  струйки: отъ тающаго снѣга,  отъ  потеплѣвшей  земли и крышъ,  отъ бьющихся  въ вѣтрѣ  прутьевъ,  которые посочнѣли и сiяютъ? отъ  вѣтра, пронесшагося  полями и лѣсами?..  И  голубями, какъ  будто,  пахнетъ… томною воркотнею  ихъ, – чуется  молодому сердцу, – и  теплой  сыростью  погребовъ,  запаздавшихъ съ набивкою,  и помягчѣвшимъ льдомъ,  зелеными-голубыми  глыбами,  съ  грохотомъ  рухающимися  въ темные  зѣвы  лавокъ. Весна… Она  засматриваетъ  въ глаза разрумяненными  „жаворонками“ и бѣлыми  колпачками пасокъ  въ  бумажныхъ розанахъ,  киваетъ съ телѣги  веселой вербой – красноватыми  прутьями и сѣренькими  вербешками,  золотится крестами  въ небѣ,  кричитъ въ  голосахъ разносчиковъ.  Пятиклассникъ  Өедя – если  бы его  звали: Георгiй  или Викторъ,  что значитъ – „Побѣдитель!“ – а то  все – „ахъ, ты, Өедя,  съѣлъ медвѣдя!“  – сегодня совсѣмъ  весеннiй: купленная  для Пасхи  легонькая  фуражка, съ широкою,  модною,  тульею и съ  настоящимъ  „гвардейскимъ“  кантомъ,  весенняя& ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ласковой, и Синица съ нимъ прямо другъ и собирается даже жениться на модисткѣ, какъ разговаривали они въ чайной. А мѣсяцъ назадъ, да, мѣсяцъ или недѣль шесть, Матрена вела себя, какъ и слѣдуетъ быть женѣ. Ну, вотъ и… И пить онъ давно бросилъ, ну, вотъ и…  И ему такъ хотѣлось вѣрить, что онъ ...


Художественные проиведения | Лихой кровельщик

ЛИХОЙ КРОВЕЛЬЩИКЪ   Воротился и лихой кровельщикъ.   Ближе къ  полевому концу Крестовъ стоитъ невеселая изба бабки  Настасьи,  съ годъ тому проводившей  на войну  своего сына-пьяницу. Перекосилась,  захроамала. Давно бы завалилась,  если бы не  поддержала  ее предусмотрительно  кѣмъ-то  посаженная  ветла. Эта ветла и этотъ  бѣдный изъ дворовъ,  пропивавшiся поколѣнiями,  хорошо извѣстны  Крестамъ. Такъ и говорятъ  про него: «ветла да метла  − всѣ и Грачевы».  И еще  говорятъ: «Грачовы − кровельщики: и покроютъ и раскроютъ».  Такой крыши ни у кгог нѣтъ: мохъ зеленый − хоть по грибы ходи. И отецъ, и сынъ  раскрывали, а уцѣлѣла-таки  изба: цѣпко  даржалась за  нее бабка Настасья, которую мужъ  развѣ только печкой не билъ.  Теперь всѣ дома, съ хозяиномъ. Теперь никуда не уйдетъ хозяинъ: одна нога.  Былъ онъ въ нѣмецкой землѣ, повидалъ «городъ  Кильзитъ» и Мазурскiе озера.  Билъ  германца подъ  Инстербургомъ,  переходилъ по горло три нѣмецкихъ  рѣки, досыта поѣлъ нѣмецкой  свинины − на года запасёно! − оставилъ  въ безымянномъ  глухомъ лѣсу, занесенномъ снѣгами, лѣвую  ногу, оторванную снарядомъ, и вернулся-таки  подъ свою  крышу. Безо всего вернулся,  не забралъ даже медали.  На память принесъ: мѣдный  молочникъ,  сильно помятый,  поднятый на ходу въ грязи,  въ нѣмецкомъ  поселкѣ.   − Туда шли по богатству, начальство не велѣло прикасаться. Оттудова  шли съ  измѣной..: не охота смотрѣть. Дѣла были!   Бабка Настасья,  которая носитъ молоко по дачамъ,  носитъ съ собой этотъ молочникъ и всѣмъ  разсказываетъ  про свою радость. И плачетъ.  − На Казанскую-Матушку  воротился… ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

Какъ я сталъ писателемъ    Вышло  это такъ просто и неторжественно,  что я и не замѣтилъ. Можно сказать,  вышло это  непредумышленно.  Теперь,  когда это  вышло  на самомъ  дѣлѣ, кажется  мнѣ порой,  что я не дѣлался писателемъ,  а  будто  всегда имъ  былъ,  толь ко – писателемъ  „безъ печати“.  Помнится, – нянька,  бывало,  говорила:  – И съ  чего ты такая болоболка?  Мелетъ-мелетъ нивѣсть чего… какъ только  языкъ у тебя не устанетъ,  балаболка!..  Живы во  мнѣ донынѣ картинки дѣтства, обрывки,  миги.  Вспомнится вдругъ  игрушка,  кубикъ  съ  ободранной  картинкой,  складная  азбучка,  съ  буквой,  похожей  на топорикъ  или жука,  солнечный лучъ на стѣнкѣ, дрожащiй  зайчикомъ…  Вѣтка  живой  березки,  выросшей  вдругъ  въ  кроваткѣ,  у  образка, – зеленой  такой,  чудесной.  Краска  на дудочкѣ изъ жести,  расписанной  ярко розами,  запахъ  и вкусъ  ея,  смѣшанный съ  вкусомъ  кровки  отъ расцарапанной  острымъ краемъ губки,  черные тараканы  на полу,  собравшiеся  залѣзть ко мнѣ,  запахъ  кастрюльки  съ кашкой…  Боженька  въ  уголкѣ,  съ  лампадкой,  лепетъ  непонимаемой молитвы,  въ  которой  свѣтится „дѣворадуйся“…  Обрывокъ  няниной  пѣсенки –   .    .    .    .    .    .    .    .    . Туру-ногу пишетъ, На золотомъ  блюдѣ, Селебреномъ стулѣ, Яво  жена  Марья Сына породила, Царя- ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

... ;лысый,  сухой,  высокий, в рыжеватых бачках,  ставит палку с собачьей  головкой, и его  ведут  в  столовую закусить. Энтальцев  расшаркивается  с Кингом,  Кинг смеется: «а,   ... ; стоит  у двери,  сгибается  и крякает,  трет живот.  Просит − «ведите  меня… пожалста… очень  скоро…  непотерплю».  Отец манит его ... ;холера  ли на  Хитровом,  говорят,  трое  вчера  скончалось.  Ведут Кинга,  зеленого, кладут  на диван в столовой.  Попить просит. Говорят −  не давайте   ... ;сырой  воды,  дать ему водки с солью.  Ведут  Энтальцева,  укладывают  на подушки, на пол.  Дают  капель  д-ра   ...


Публицистика | Пруст

... ; и светлая  жалость  к  ч е л о в е ку; есть Бог, есть путь, куда  он ведет читателя.  Куда  ведет Пруст,  какому Богу  служит?  Наша литература  слишком сложна и избрана ...


Публицистика | Как нам быть

... ; великих испытаний.   Великое богатство предков,  их  о п ы т а, − навеки  связало  вас, и ведет,  если вы подлинно  к р о в н ы й, и х н и й.  Вы −  к р о в н ы й.  Вы чутко слышите  зов   ... ; шумят  непрестанно  в вас,  стучат  в вашем сердце  кровью,  ведут на  страшные испытания,  поддерживают  вашу дух  надеждой,  шепотом  в вас ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ;который  вы,  может быть,  изберете,  − не путь злобы.  Пусть  ведет  вас неутолимая  жажда  найти  ценнейшее,  что не отнято  до конца ...


Публицистика | Верный идеал

... ;  Он  с нами, он − сила наша.  Он теперь  ясен  нам.  Он нас ведет,  мы говорим, с поэтом:    «В надежде славы и  добра, «Гляжу  вперед я   ...


Публицистика | Жестокая утрата (Памяти Ю. И. Айхенвальда)

... ;стоял  на страже. И слово −  для  него  облекалось  плотью. И слово − вело  к изначальному  и конечному,  к Слову-Богу.  Он не мог  не верить, −  но сказал ... наши, но   с л о во наше… − они бессмертны, как великое  Слово − Бог.  Они ведут  нас. Они  приведут  к извечной  заветной цели Великого  Искусства   ...


Публицистика | Душа Родины

... , в вонючей коже, в вонючем  масле… Мчат  они в реве-гуле, рвут  чаевые и «по-часам». Ведут  машину − тысячеглазую,  тысячеротую,  покорную, как  рабы. И давят  в  ...


Публицистика | Снова напоминаю вам

... ;траншейной,  красной,  войны,  они  продолжают черную, − с нищетой. И все еще  ведут борьбу  за нас,  все еще  за нас страдают,  забытые,  неслышно».  ...


Публицистика | Случай в Шанхае

... ; нельзя:  жизнь,  ведь,  на ставку  ставил!   Совесть русского добровольца вела  т а к. Он в этом  ж е с т е   себя  помнил: что его могут убить,  что его ...


Публицистика | Памяти «Непреклонного»

... ;к о н ц а.  Генерал  Деникин  был православный, глубоко-религиозный  человек.  Это «православность» вела его − вождя,  солдата,  государственника,  политика.  Это великая сила: совесть,   ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Боборыкину П.Д.

... были и ничего не понимали, но теперь ясно, что и т.д. И опытъ есть. Десятки лѣтъ были жертвы, литература страдла и вела и … къ чему же привела? Къ порыву и пораженiю. Значит, еще не все готово, массы не готовы. И видятъ всѣ  ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... ли смогу найти еще другую подобную ей. Этотъ вопросъ сильно мучитъ меня. Ну самъ я здоровъ, хотя нервы истрепались  здорово. Все время ведешь себя въ мундштукахъ, все время слѣдишь за собой, а при моей невыдержанности это очень трудно, но ничего за послѣднее время привыкъ. Послѣ праздниковъ надѣюсь ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ; уныло кричало[979] у рѣчки — ю–у… ю–у[980] — Богъ ее знаетъ, что за птица. Проходила домой нянюшка докторши, вела съ гулянья маленькую, голоногую, сонную, тащила за ручку, а впереди старшенькая еще прыгала и лепетала:[981] ла–ла–ла… ла–ла–ла…[982] И вспоминалъ ... ] точно[1281] крупно взбитая пѣна. Потомъ[1282] пропало[1283], —[1284] потонуло[1285] въ потемнѣвшемъ морѣ. [1286] Опять шла нянюшка, вела голоногую, капризную, въ большой–большой, бѣлой, больш. какъ круглое блюдо, шляпѣ[1287] стращала: [1288] У, страмни–ца большая [1289]… на руки ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... -то[758] — ю–у… юу–у… ‑[759] Богъ ее знаетъ, что за птица.[760] Проходила домой[761] нанюшка докторши,[762] вела съ гулянья[763] маленькую, голоногую,[764] сонную[765] [766], тащила за ручку[767]… Вспоминалъ внучекъ — какъ онѣ[768].[769 ... ; [1365] [1366] Молятся такъ[1367] здѣсь. Воютъ на все мѣсто — молятся. Шла мимо нянюшка докторши изъ второго номера, вела маленькую, голоногую, къ ночи теперь совсѣмъ черненькую личикомъ дѣвочку, тащила за ручку. Дѣвочка совсѣмъ[1368] [1369] разслабла съ воздуха[1370], виситъ на рукѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... ;— кузнецы не кузнецы; уныло кричали у рѣчки — ю–у! ю–у!.. — Богъ ее знаетъ, что за птица. Проходила домой нянюшка докторши, вела съ гулянья маленькую, голоногую, въ бѣлыхъ туфелькахъ, сонную, тащила за ручку, а впереди старшенькая еще прыгала и лопотала: ла–ла–ла… И вспоминались внучки &mdash ... . Точно огромный котелъ кипѣлъ на темнѣвшей водѣ: громоздилось тамъ палевыми клубами, валилось набокъ, какъ крупно взбитая пѣна. Потомъ пропало. Шла нянюшка, вела голоногую, капризную, страща: — У–у, страмница больша–ая… на руки просится! Вонъ онъ, дѣдинька–то сидитъ… Возьми ее, капризницу ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 4 Ед. хран. № 7   Рассказ «Полочка» Наслѣдство разсказъ мал. человѣка (Изъ[1] письмоводителя) I Я[2] познакомился съ теперешнимъ хозяиномъ очень оригинально. Я былъ мальчикомъ-полотер.[3] при фабричномъ трактирѣ, получалъ 10 рублей и за это[4] жалованье долженъ былъ[5] мести полъ, обметать пыль,[6] держать въ порядкѣ чернильницы, получать тычки и отворять двери посѣтителямъ. У меня былъ уголокъ съ табуретомъ, куда[7] въ своб.[8] минуты я забивался какой-ниб.[9] пустой минутой и читалъ. Все это были[10] книжки на[11] сѣрой бумагѣ, замасленые и какiе то взбитыя, съ <нрзб.> краями и уголками[12] <нрзб.> всѣми <?>рядниками и, наконецъ, попадались ко мнѣ. Какъ сейчасъ помню ихъ названiя «Очаровательный <нрзб.>», «Голубая маска»,[13] «Голосъ изъ гроба» или «Тоска новобрачной». Я такъ зачитывался, что не слыхалъ окриковъ, скрипа отворяемой двери, пока кто-нибудь не тыкалъ меня кулакомъ въ бокъ. — Мишка, чертъ! —[14] кричитъ мнѣ кто то, когда я, присутствовалъ на балу[15] графа Демальмора и вмѣстѣ съ маркизомъ <нрзб.> сжималъ рукоятку кинжала, что бы изъ за портьеры нанести смертельный ударъ ужасному[16] сопернику. — Не видишь, податель пришелъ. Я бросился къ двери. Съ портфелемъ стоялъ старичокъ въ очкахъ и[17] стряхивалъ снѣгъ. Я помогъ снять шубу, но въ это время зажатыя въ рукѣ «[18]Семь призраковъ или роковое кольцо» — <нрзб.> изъ рукъ и разсыпались вѣеромъ по[19] листочкамъ. [20]Протиравшiй очки старичокъ ласково[21] подмигнулъ мнѣ при общемъ шопотѣ <нрзб.> и выговорѣ бухгалтера, приподнялъ палецъ и сказалъ: — А ну, м…… дай… [22]Я схватилъ листки въ охапку, а старичокъ выдернулъ одинъ и сталъ разсматривать. Его ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... [541], откуда[542] и мать Р<уфина>: не надо ли монастырю передать чего[543]. Они[544] захаживали и раньше по праздникамъ,[545] поила м<атушка> Р<уфина> чаемъ и вела[546] душеспас<ительную> бесѣду.[547] И уже лѣтъ десять ходилъ <нрзб.> лысый Лука[548] Афанасьевичъ, ткачъ[549] съ шелковой[550] фабрики, умственный ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ; кузнецы не кузнецы; уныло кричало у рѣчки — ю–у ю–у… — Богъ ее знаетъ, что за птица. Проходила домой нянюшка докторши, вела съ гулянья маленькую, голоногую, въ бѣленькихъ туфелькахъ, сонную, тащила за ручку, а впереди старшенькая еще прыгала и лопотала: ла–ла–ла… ла–ла–ла… И вспоминалъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... : — Да… И потопнешь — не лопнешь… Въ салонѣ было тихо. Только [243] Далее было: и [244] Далее было: — ведя свой разговоръ скучный, точно и они помогали пароходу итти [245] Вместо: Ег. Ив. — было: человѣкъ въ сапогахъ [246] Далее было: нагнувшись ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... и выдумала не даромъ. б. И эта новизна словъ дѣлала рѣчи Синицы важными и заслуж.<ивающими> довѣр.<iя.> в. Такъ это то, что есть нов.<ое> слово, въ [вел.] /особ.<омъ>/ знач.<енiи> кот.<ораго> онъ не сомнѣвался. За этимъ нов.<ымъ> словомъ стояла какая то сила. [356]Далее было: Теперь всѣ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... : -   Вы не такъ мои слова принимаете. Я говорю въ общемъ смыслѣ! -   Нѣтъ-съ, вы прямо говорили, что надо кишки... И вотъ свидѣтели. Такъ ведите и отбирайте, сами! Но помните... ежели вы мнѣ кишки оставите, я вотъ какъ есть, вотъ въ этомъ снарядѣ, и денегъ у меня въ кошелькѣ сейчасъ двѣсти тридцать семь ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"