И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... мнѣ, что они хотятъ показать, кто лучше. Ихъ все задорятъ: - А ну-ка, какъ ты теперь?.. Наконецъ, вызываютъ наверхъ, гдѣ будетъ раздача праздничныхъ. Слышу, кричитъ отецъ: - Ну, парадъ начинается… подходи! Василь-Василичъ начинаетъ громко вызывать. Первымъ выходитъ баринъ. Доходитъ, наконецъ, и до монаха: -  ... и разберетъ, знаетъ всѣ качества. Я начинаю одѣваться – и слышу крикъ – «держи его!.. лови!..» Вскакиваю на подоконникъ. Бѣгутъ плотники въ праздничныхъ рубахахъ, и Василь-Василичъ съ ними, кричитъ: «за сани укрылся, сукинъ-котъ!.. подъ навѣсомъ, сапожники видали… тащи его, робята!..» Мѣшаетъ ...


Художественные проиведения | Пряник

... боровни будутъ… И вся деревня была довольная и покойная. // л. 5об. Да, господа, тогда я тамъ при видѣ этихъ веселыхъ лицъ дѣтворы, прыгавшей съ ломтями въ праздничныхъ коломъ стоящихъ на нихъ новыхъ рубахахъ, при видѣ этихъ внушительныхъ ометахъ еще не обмолоченной ржи, слыша пѣсни, видя эти красныя пятна осеннихъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ещё такъ недавно спасовала [передъ тљми]414, а "самому" фабричные "шейнаго пластыря вставили", - теперь дљло другое! И вдругъ этотъ "фертъ", не получивъ "праздничныхъ", врывается на дворъ, къ нему, можно сказать, первому въ околотке человљку, да ещё судомъ грозитъ!...      Съ этимъ примириться Иванъ Кузьмичъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... , кубовыя, зеленыя и  черныя платья. Мужики были въ черныхъ и синихъ поддевкахъ, въ черныхъ  до блеска картузахъ, степенные, строгiе. Сновали мальчишки въ праздничныхъ  пиджакахъ, въ сапогахъ, съ расчесанными  голова-, // л. 43. ми оглядывали себя, шарили  по[372], мочили въ росѣ сапоги, изгибались и оглядывали  ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... ;Какъ жрутъ-то! Можетъ быть, потому такъ говорилъ, что всегда хотѣлъ ѣсть и всегда голодалъ. Онъ порылся въ карманахъ. Оставался послѣднiй пятакъ отъ праздничныхъ пятаковъ заказчиковъ. Онъ тронулъ за рукавъ старика-сторожа и сказалъ жалобно: – Ну, послѣднiй прожертвую!... Сторожъ далъ ему ситникъ Драпъ показалъ ситникъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;обманываетъ,  блескомъ, – еще заглядываетъ въ душу. Поетъ солнце,  что еще  много будетъ  праздничныхъ дней чудесныхъ,  что вотъ  и виноградный, «бархатный», сезонъ подходитъ, понесутъ  веселый виноградъ въ  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... , платочки, сѣрыя, кубовыя, зеленыя и  черныя платья. Мужики были въ черныхъ и синихъ поддевкахъ, въ черныхъ  до блеска картузахъ, степенные, строгiе. Сновали мальчишки въ праздничныхъ  пиджакахъ, въ сапогахъ, съ расчесанными  головами, оглядывали себя, обтягивали  кулаками карманы, мочили въ росѣ сапоги, изгибались и оглядывали  съ задковъ. Плакали ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На святой

... . Вотъ придетъ Солодовкинъ-птичникъ и разберетъ, знаетъ всѣ качества. Я начинаю одѣваться и слышу крикъ: «держи! лови!..» Вскакиваю на подоконникъ. Бѣгутъ плотники въ праздничныхъ рубахахъ, и Василь-Василичъ съ ними, кричитъ – «за сани укрылся, подъ навѣсомъ!.. тащи, робята!...» Не видно за амбаромъ. Жулика поймали?.. У амбара стоитъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... , кубовыя, зеленыя и  черныя платья. Мужики были въ черныхъ и синихъ поддевкахъ, въ черныхъ  до блеска картузахъ, степенные, строгiе. Сновали мальчишки въ праздничныхъ  пиджакахъ, въ сапогахъ, съ расчесанными  голова-, // л. 43. ми оглядывали себя, обтягивали[370] карманы[371], мочили въ росѣ сапоги, изгибались и оглядывали ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"