И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Иван Кузьмич

ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____   I.   Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру.  - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!...  Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали  иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ,  въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить.  Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья.  - По заграничному норовятъ… ну-ну…   Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь…  Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... видѣть далёко… они часто не видятъ самаго близкаго… Онъ высказывалъ ей – не ей: онъ приводилъ въ порядокъ то, чѣмъ жилъ эти дни, встревоженный и смятенный. Въ ночь прiѣзда онъ написалъ Наташѣ письмо. Теперь онъ жалѣлъ объ этомъ. Тамъ онъ высказалъ только личное. А потомъ, переживъ ночи безъ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... ; НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   выстаивалъ онъ тамъ вечерню и любовался на стѣнное писанiе: «Послѣднее Воскресенiе». Стоялъ передъ Богоматерью въ нишѣ, тоскующiй и смятенный, и вопрошалъ: надо-ли ему ѣхать? И услыхалъ восклицанiе: Pax vobiscum! Слово это – миръ вамъ! – принялъ Илья, какъ отпускъ. А какъ ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Альбову М.Н.

РО РГБ, Фонд 1000, оп. 2, № 1585. 2л.   Шмелев И.С. письмо Михаилу Ниловичу Альбову. 21 авг. 1908.   Москва, 21/ VIII,  <1>908   Глубокоуважамый Михаилъ Ниловичъ, Пользуясь счастливымъ случаемъ встрѢчи съ Вами въ АлуштѢ и любезнымъ согласиемъ Вашимъ познакомиться съпервыми трудами моими, - посылаю оттиски моихъ работъ. Буду искрененъ. Я хотелъ бы услышать отъ Васъ отзывъ, в безпристрастности и вѢрности, коего я не сомневаюсь. Вы, Михаилъ Николаевичъ уже перешли острую и тяжелую полосу первыхъ колебанiй, робкихъ шаговъ, жгучiечасы сомненiй, всю эту давящую массу мучительныхъ ощущений начинающего писателя. Я переживаю её, переживаю всегда, за исключенiемъ развѢ тѢхъ минутъ, когда захватила работа, когда перо уверенно бѢгает по бумагѢ. А потомъопять тревога, оглядываете//1 нзадъ и рябитъ взглядъ впереди же ничего не видно. Не могку сказать, чтобъ я былъужъ очень одинокъ и безпомощенъ. ВѢдь, у меня есть путеводные огни, робкiя цѢли, м.<ожет> б.<ыть> и смутные идеалы, что грѢютъ душу, есть, наконецъ, жгучая потребность писать, дразнящая, захватывающая. Но есть и скушнаянерѢшительность, иначѢ парализующая все, что кричитъ во мнѢ. Къ чему писать? ВѢдь же все давно давно сказано и какъ сказано! Каiе голоса грѢмели, какъ чувствовали! Вы все это знаете, конечно и не мнѢ высказываться передъ Вами. И вотъ я прошу Вашего мнѢнiя, оценки Ваней. Если не считать первой пробы, далекой, когда я в 1895 г. напечаталъ в  Русск.<омъ>  ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ] видѣть[1609] глубже,[1610] дальше… Онъ высказывалъ ей[1611] — не ей:[1612] онъ приводилъ въ порядокъ то, чѣмъ жилъ эти дни, встревоженный и смятенный. Въ ночь прiѣзда[1613] онъ[1614] написалъ Наташѣ письмо, въ которомъ высказалъ[1615] все. Теперь онъ жалѣлъ объ этомъ. Онъ высказалъ только ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"