И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В норе

... ;но… - онъ поднялъ палецъ, - по-ло-же-нiе! Теперь ужъ отъ васъ зависитъ…    Старичокъ не могъ скрыть удовольствiя, что такъ удачно отдѣлывался отъ меня. Мое назначенiе въ С… куда сплавляли или нетерпѣливыхъ, или ужъ слишком  терпѣливыхъ ... .  Съ исправникомъ и протопопомъ, который былъ раньше братомъ Вѣры, а теперь сдѣлался протопопомъ, – оба  они почему-то старались  скрыть это, – бродилъ я въ  лугахъ,  изрытыхъ канавами, переходилъ  по мостикамъ и настаивалъ,  что свободные  ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... по недѣли съ крыльца не сходили. Какъ утречко, а онъ ужъ бродитъ, поглядываетъ. Все какой–то бумаги дожидались, увѣряли, что вышла министровая бумага, а я, будто, скрыла ее, честное слово. Съ чорнаго крыльца, украдочкой забѣгали. А раз смотрю, сидитъ въ кухнѣ у меня Митрій, столяръ. Чего тебѣ, голубчик, какъ ты сюда попалъ?&rdquo ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... ;ударялъ» зачеркнуто, вставлено «игралъ». [246] «по» исправлено на «на». [247] «насмѣшливо грустно смотря на нее и желая скрыть то, что переживалъ» зачеркнуто. [248] Вставлено «Потомъ». [249] В слове «Поглядѣла» буква «П» исправлена на «п» ...


Художественные проиведения | Как я покорил немца

... :         Прошло лет пять. Весна  настала.  Вода  на речке скрыл  лед. Семейство  лесника  уж ждало, Что вот,  наступит  ледоход. Сын  ...


Художественные проиведения | У дьявола на пиру

... , ‑ если не увидел – правды? Не заметил, что кровь своего народа выпил, заздравным кубком? Правда выкатилась, и ее не скроешь. Выкатилась в народ, и не обманешь его теперь. Не подойдешь, не шепнешь как бывало: «Засел дворянин – белоручка на престол, надел корону ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... постоянные по недѣли съ крыльца не сходили. Какъ утречко, а онъ ужъ бродитъ, поглядываетъ. Все какой-то бумаги дожидались, увѣряли, что вышла министровая бумага, а я, будто, скрыла ее, честное слово. Съ чорнаго крыльца, украдочкой забѣгали. А разъ смотрю, сидитъ въ кухнѣ у меня Митрій, столяръ. <«>Чего тебѣ, голубчикъ, какъ ты сюда попалъ ... , <2 нрзб.>[1324]. Ходятъ[1325] и поглядываютъ. Все[1326] какой-то ослобождающей бумаги ждали[1327], будто[1328] вышла отъ министровъ бумага[1329], а я, ее скрыла[1330]. Первые дни стражнткъ сидѣлъ у двери, подъ печатью. И вдругъ, представьте[1331] вижу[1332] у меня на кухне Митрій, столяръ, сам. главн. заказч ...  — было: увѣряли, что [1329] Вместо: отъ министровъ бумага — было: уже министровая бумага [1330] Вместо: ее скрыла — было: будто, ее скрываю [1331] Вместо: И вдругъ, представьте — было: Съ чернаго хода забѣгали [1332] Вместо: вижу ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ![694]   Евграфъ Данилычъ /упавшимъ голосомъ/ Ложь! Сплетни! /стучитъ по столу/[695]   Данила Евграфычъ. Правда! Это наше клеймо… этого не скроешь. Всѣ это знаютъ[696]! Вы сами знаете… /Смотрятъ. Пауза./ Тогда-то заложили здѣсь первый корпусъ.   Евграфъ Данилычъ. /упавшимъ голосомъ/ Не смѣешь ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ![666]   Евграфъ Данилычъ /упавшимъ голосомъ/ Ложь! Сплетни! /стучитъ по столу/[667]   Данила Евграфычъ. Правда! Это наше клеймо… этого не скроешь. Всѣ это знаютъ[668]! Вы сами знаете… /Смотрятъ. Пауза./ Тогда-то заложили здѣсь первый корпусъ.   Евграфъ Данилычъ. /упавшимъ голосомъ/ Не смѣешь ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"