И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Стена

...   въ темный  потолокъ. Было досадно, что мужа, а не другого кого нарядилъ на сторожбу, и тревога ныла на сердцѣ: опять  повечеру развернула она пеленки и опять, какъ и поутру, увидала на нихъ кровяныя пятна.    А на крыльцѣ все еще  не успокоившiйся ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... <а> не помнила ничего. — Да что ты? Господи, что такое… Чего убиваешься? И только плачъ слышалъ<.> — Ну что такое? Что?   Какъ–то повечеру сидѣлъ поваръ на порожкѣ кухни, смотрѣлъ на море. къ морю. Черныя пошли ночи, свѣжія. Такъ И ничего не было видно на море, только ого скупые огонекъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... . А зовутъ ее Сашей, Александрой Петровной. — Зато свѣтъ увидите. Скоро ужъ часъ, а нѣтъ никого… и они никакъ къ намъ… // л. 1. Какъ–то повечеру сидѣлъ поваръ на порожкѣ кухни, глядѣлъ на море. Черные пошли вечера, октябрьскіе — ничего не было видно на морѣ не было видно моря, только скупо ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ;‑ было: поджидала [1814] В тексте ошибочно: рперввалась [1815] Вместо: началось. ‑ Было: случилось. [1816] Вместо: вечеромъ ‑ было: повечеру [1817] Далее было: на море. [1818] Далее было начато: У [1819] Далее было: , свѣжія [1820] Далее было начато ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... , но господа уѣхали заграницу до зимы, — гдѣ–нибудь надо же служить до ихъ пріѣзда. А зовутъ ее Сашей[49]. [50] // л. 1   Какъ–то повечеру сидѣлъ поваръ на порожкѣ кухни, глядѣлъ на море. Черные пошли вечера, октябрьскіе — ничего не было видно на морѣ не было видно моря, только ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"