Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... вамъ не связываться”. Пойдетъ съ нами Ѳедя, съ нашего двора, бараночникъ. Онъ изъ себя красавецъ, богатырь-парень, кудрявый и румяный. А главное -богомольный и согласный, складно поетъ на клиросѣ, и карактеръ у него - ленъ. Съ нимъ и въ дорогѣ поспокойнѣй. Дорога дальняя, все лѣсами. Итти не страшно, ... ;Отраду” Всѣхъ - хошь старъ, хошь молодой. Получайте всѣ въ награду Чай съ мытищинской водой! __________ БОГОМОЛЬНЫЙ САДИКЪ Мы - на святой дорогѣ, и теперь мы другiе, богомольцы. И все кажется мнѣ особеннымъ. Небо - какъ на святыхъ ... дворнику подбросить ей свѣжаго сѣнца, -только что подкосили на усадьбѣ, - ведетъ насъ куда-то по навозу и говоритъ такъ благочестиво: - Въ богомольный садикъ пожалуйте… Москву повыполоскать передъ святой дорожкой, какъ говорится. Пахнетъ совсѣмъ по-деревенски, - сѣномъ, навозомъ, дегтемъ. Хрюкаютъ въ сараюшкѣ ... ;- господина Бо-ткина! Кому паренаго, а для васъ - ба-ринова! И приговариваетъ стишокъ: Русскiй любитъ чай вприкуску Да покруче кипятокъ! - А ежели по-богомольному, то вотъ какъ: “поетъ монашекъ, а въ немъ сто чашекъ”? -отгадай, ну-ка? Самоварчикъ! А ну, опять… “носикъ черенъ, бѣлъ, пузатъ, ... хвостъ калачикомъ назадъ”? Не знаешь? А вонъ онъ, чайничекъ-то! Я всякiя загадки умѣю. А то еще богомольное, монахи любятъ… - “Го-спода помо-лимъ, чайкомъ грѣшки промо-емъ!” А то и ки-шки промоемъ… и такъ говорятъ. -  ... чему онъ такъ? Все наскрозь зналъ. Вотъ она и болтала. Тутъ-то и поняла-а… и про-няло ее. Потомъ покаялась со слезьми, и стала богомольной, уважи-тельной… бабаушка сама ее видала!.. она много еще разсказываетъ. Говоритъ, что, можетъ, и сама въ монашки уйдетъ, коли бабушка загодя помретъ ...
... на виду, всѣмъ въ примѣръ. Такъ и порѣшили – крендель. Только Домна панферовна что-то недовольна стала, не по ее все вышло. Ну, она всетаки женщина посчтенная, богомольная, Горкинъ ея совѣта попросилъ, можетъ придумаетъ чего для кренделя. Обошлась она, придумала: сахаромъ полить – написать на кренделѣ: «на День Ангела &ndash ... она это Михалъ-Панкратыча хочетъ перещеголять, онъ два раза говѣетъ только. А Горкинъ за нее заступился: «этимъ не щеголяютъ… а женщина она богомольная, сырая, сердцемъ еще страдаетъ, дай ей, Господи, поговѣть». Богъ дастъ, и я поговѣю хорошо, тогда не страшно. ___________ Съ понедѣльника, на «Крестопоклонной ...
... играемъ по бѣлу-свѣту. А еще вотъ, — ну, прямо, не повѣришь, какъ расшвыряло. Стало быть, лавошница наша, въ Москвѣ мы жили… хорошая такая, богомольная, Авдотья Васильевна Головкова… — и что же, барыня! Гдѣ это вотъ Дунай-рѣка… какъ это мѣсто-то?.. намъ цыганъ венгерскiй ... . А баринъ строгой былъ, никому поблажки отъ него не было, по закону очень. Ну, и забралъ сынка. Да еще серчалъ на Головкова, что за царя приверженый. И вотъ какой богомольный, Головковъ-то… хироносецъ былъ! А такой, хируги за крестнымъ ходомъ всегда носилъ, почтенный очень. собственный домъ. Онъ за царя стоялъ, а баринъ и слышать не хотѣлъ ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... , всѣмъ въ примѣръ. Такъ и порѣшили – крендель, только Домна Панферовна что-то недовольна стала, не по ее все вышло. Ну, она всетаки женщина почтенная, богомольная, Горкинъ ея совѣта попросилъ, можетъ чего придумаетъ для кренделя. Обошлась она, придумала: сахаромъ полить-написать на кренделѣ: «на день Ангела – хозяину ...
... ;выкладывались деньги! Вот картинка. М. Ф. Морозова, строгой жизни, почтенная, богомольная старуха. Ну, какое ей дело до… театров! К ней заезжает внучка, М. Д. Карпова, говорит ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"