И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Одной дорогой

... подъ деревомъ, прiоткрывала глазъ и ждала, не спустятся ли сойки на травку; но тѣ прекрасно все понимали и дразнились съ вѣтки. Это немного надоѣдало, но все же было прiятно потягиваться на утреннемъ солнцѣ и ждать, когда откроется дверь и выйдетъ хозяинъ. Онъ выходилъ, шаркая кожаными туфлями, шелъ къ кадушкѣ и начиналъ брызгаться водой, а Норка принималась лаять ... пыль остатками утренней росы. Дремалось. Изъ садика черезъ дворъ потянулись незнакомые люди съ бѣлыми простынями и въ бѣлыхъ шляпахъ: это прiѣзжiе шли купаться въ утреннемъ морѣ. Шли подъ яркими легкими зонтами, веселые, смѣющiеся яркому дню. Шли, насвистывая, играя тросточками. Вертлявый мальчуганъ набѣгу щелкнулъ палкой по гулкой ...


Художественные проиведения | Друзья. Поздняя редакция

... руками. — Домой пошли… Маленьки кусаетъ… Смоталъ бичеву и пошелъ лѣниво, шмурыгая туфлями. По стѣнкѣ мола заложивъ руки за спину, четкій на утреннемъ небѣ, шелъ грекъ Аристидис<ъ> квартирный комиссіонеръ. Остановился надъ Иваномъ Иванычемъ и сталъ скручивать папиросу. — Добрый день! И долго стоялъ, спиной къ морю ... [ee] отчетливо веслами, и поблескивали на поднявшемся изъ–за холмовъ солнцѣ его бронзовыя, точно натертые масломъ по локоть засученныя руки. И хоть было еще свѣжо въ утреннемъ морѣ, свѣжестью осени, мягко для глаза была его розовая рубаха. // л. 8. жизнь будетъ жить здѣсь и служить конторщикомъ въ пароходномъ агентствѣ. Съ этими печальными ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... рѣкой… Вздрагивающiе звуки свирѣли звенятъ въ сторонѣ, щелканье кнута слышится… Опять огонекъ на берегу – жалкiй, желтый, какъ умирающая звѣхда на утреннемъ небѣ… Все дальше отступаютъ берега, уносятъ отъ глазъ мирныя картины ут- - 25 - ра, кутаются въ водяныхъ парахъ, сливаются въ одну голубоватую линiю… Золотомъ ...


Художественные проиведения | Стена

... жизнь  еще таилась въ немъ, и вотъ-вотъ  сейчас звонко отворится стеклянная дверь на балконъ, шумно выбѣжитъ въ  утреннемъ свѣтломъ  платьѣнѣжная дѣвушка, глянетъ  въ буйную  зеленую силу и, перегнувшись черезъ перила, роняя косы, потянетъ на себя ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... на босу ногу,  кидали  навозъ  изъ телятника. У бѣлыхъ, забрызганныхъ  желтою  грязью ногъ, слабо  курился  въ утреннемъ  воздухѣ  навозный парокъ.  Эти  ноги особенно  бросались въ  глаза Степѣ и напомнили,  что говорилъ Парменъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... ;. [280] «длинныхъ» зачеркнуто. [281] «Все было залито солнце<мъ>» зачеркнуто. [282] «свѣжемъ» зачеркнуто, всатвлено «утреннемъ». [283] «и» зачеркнуто. [284] «почему–то» зачеркнуто. [285] «рѣзко» исправлено на «рѣзче». [286 ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... . — Пойду… — говорилъ старикъ, глядя на виднѣвшееся за окномъ небо. А небо за старыми стеклами всегда было мутное, хоть и голубое. Какъ–то, на утреннемъ осмотрѣ, старикъ пожаловался, что болитъ у него животъ. Скворцовъ осмотрѣлъ, постукалъ и сказалъ фельдшерицѣ, что у старика заворотъ кишокъ и нужна операція. Фельдшерица сказала ...


Художественные проиведения | Это было

... тихiя  дамы съ перьяхъ,  телунька на бугоркѣ,  пестрые  колокольцы вьюнка  въ  утреннемъ  тихомъ  садикѣ…  восходы и  сумерки, – никому не  мѣшающая,   ...


Художественные проиведения | История Любовная

... – крикливо затянули:  «Кого-то нѣтъ, ко-го-то  жа-аль… «Къ кому-то сердце рвется въ да-аль…! Я высунулся въ окошко, слушалъ. Въ утреннемъ свѣжемъ воздухѣ было прiятно слушать. Весь дворъ сбѣжался. Явилась Паша. Поднялся кучеръ. Слушалъ и грызъ подсолнушки. Въ клѣткѣ, на ящикѣ, птички вытаскивали ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... ; зачеркнуто.   [281] «Все было залито солнце<мъ>» зачеркнуто.   [282] «свѣжемъ» зачеркнуто, всатвлено «утреннемъ».   [283] «и» зачеркнуто.   [284] «почему–то» зачеркнуто.   [285] «рѣзко ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... сонной рѣкой… Вздрагивающiе звуки свирѣли звенятъ въ сторонѣ, щелканье кнута слышится… Опять огонекъ на берегу жалкiй, желтый, какъ[35] умирающая[36] звѣзда на утреннемъ небѣ… Все дальше отступаютъ берега, уносятъ отъ глазъ мирныя картины утра, кутаются въ водяныхъ парахъ, сливаются въ одну голубоватую линiю. Золотомъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"