И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 23

Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... , что будущее полно тревогъ и хаоса. Ударили къ вечернљ: пора.      Въ церкви - пусто. Евдокимовъ гудитъ въ бороду и изъ-подъ очковъ поглядываетъ на входящихъ. - "Помилось... помилось... Господи помилуй"... - раскатывается скучный гремучій голосъ. Богадљлки неслышно скользятъ, возжигая тоненькія свљчи. "Яко святъ еси боже ... изъ тихой темноты алтаря замирающій голосъ и тонетъ, [и замираетъ]350... [Защёлкали кожаныя галоши Ивана Кузьмича по каменнымъ плитамъ, и строго взглядываетъ изъ-подъ очковъ Евдокимычъ.      Вонъ у Распятія стоитъ на костыляхъ отставной капитанъ Слёзкинъ.      "Этотъ какъ ...


Художественные проиведения | Чего ждет земля

... именуетъ себя, – смотритель луговъ. Лѣтъ ему семьдесятъ, онъ сухощавъ, высокъ, теменъ и сухъ лицомъ, взглядомъ строгiй: поверхъ желѣзныхъ очковъ пронзительно-остро поглядываютъ глаза. Потому и зовется – Вострый. А, пожалуй, и потому, что обрѣжешься объ него: на все ... нуженъ! – Ну, какой же выходъ-то придумать? Соломонъ-то что бы сказалъ, а? Вострый долго думаетъ, пожевываетъ губами и востро-пронзительно смотритъ поверхъ желѣзныхъ очковъ. – Судъ какой? А вотъ ежели бы призвать сюда Соломона Премудраго, да поводить бы его по лугамъ нашимъ, да всѣ бы ему документы показать ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... – ни души, точно мы въ - 53 - сонное царство попали. Храмъ отпертъ. Входимъ. Изъ подъ земли выросла фигура старца-монаха. Строгiе глаза изъ подъ очковъ внимательно. Удивленно смотрятъ на насъ. – Вамъ чего? – Скитъ пришли посмотрѣть. – А-а-а! – И больше ни слова, точно, сидя въ этой глуши, говорить ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... ; Дай Богъ почаще встѣчаться, только — хе–хе–хе — не здѣсь, нда… на здѣсь. Лукаво щурилъ глаза, выглядывая ими изъ подъ очковъ, потиралъ руки и кричалъ вслѣдъ: — Не здѣсь, говорю! Идущiй назадъ — въ городъ трамвай подхватывалъ Лиду и, плавно скользя по рельсамъ, уносилъ отъ боенъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... надъ палубой тентѣ. – Ррррры-ы-гам-гамъ… чъ остервенѣнiемъ отзывалось изъ-подъ скамейки. Сидѣвшiй неподалеку господинъ съ газетой строго изъ-подъ очковъ поглядѣлъ на бойкаго мальчишку и покачалъ головой. Но тросточка продолжала свое дѣло. – Дѣти, не шалите. Вы мѣшаете другимъ. На палубѣ появилась барыня, погрозила мальчугану пальцемъ ...


Художественные проиведения | Пряник

... , запутался и упалъ/ и падаю, я проснулся. Я былъ мокрый такъ какъ въ избѣ было душно. И странно, когда я проснулся я не понялъ, гдѣ я. На меня изъ подъ круглыхъ очковъ, пристально смотрѣлъ онъ, дѣдъ Антонъ. Онъ сидѣлъ у стола<.> Чорная книга лежала передъ нимъ и горѣла лампочка, закрытая пакетикомъ. Онъ, д б[ww] читалъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... ; “Дежуритъ… время неспокойное… сторожитъ….  Ударили къ вечернѣ. Пора.  Въ церкви пусто. Евдокимычъ гудитъ въ бороду и изъ-подъ очковъ выглядываетъ на входящихъ.  “Помилось, помилось… помилуй…” - раскатывается трескучiй голосъ. Богадѣлки неслышно скользятъ, возжигая ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... …       А Кривой совсѣмъ сощурился и даже бокомъ всталъ.   - Оставьте ваши комплименты! Я и безъ очковъ вижу отношенiе! Произвелъ впечатлѣнiе?! Чи-то-ссъ?  Я, можетъ, и загублю васъ всѣхъ, и мнѣ ваъс очень даже жалко по моему образованному чувству ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... …       А Кривой совсѣмъ сощурился и даже бокомъ всталъ.   - Оставьте ваши комплименты! Я и безъ очковъ вижу отношенiе! Произвелъ впечатлѣнiе?! Чи-то-ссъ?  Я, можетъ, и загублю васъ всѣхъ, и мнѣ васъ очень даже жалко по моему образованному чувству, но разъ ...


Художественные проиведения | По приходу

... — она одна, вдовая попадья<.> II Къ девяти собираются къ крыльцы[ccc] маленькой рукой и смѣется Надюша, которая до женитьбы нравилась. — Выходитъ о. Василій, безъ очковъ, и въ ясномъ утрѣ лицо его еще желтѣе, чѣмъ въ церкви. Глаза красные, и псаломщикъ[fff] отъ Всѣхъ Святыхъ, многосеменаго: тогда, пожалуй будетъ хлопотать ...


Художественные проиведения | Тени дней

... , лица нервны. Доказываютъ,  шепчутъ спорятъ. Движенья  нерѣшительны, безсильны. Одни − согласны; другiе  протестуютъ, молча. Шуршанiе бумаги, блескъ очковъ…   Я знаю: ихъ  сейчасъ потащутъ. За ними, за рѣшеткой, − лязги; рыластые, въ звѣриныхъ  шкурахъ ждутъ: вотъ, спустятъ&hellip ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;чтобы и Палагея  Ивановна знала. – Этотъ не хорошiй?.. – сердито сказалъ  Василь Василичъ, высматривая  поверхъ очковъ и такъ  оглядывая  воротникъ, будто только  впервые видитъ. – Да это  жъ кам-чатскiй бобрикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... .<иллъ> Сем.<енычъ> бросился <нрзб> въ дверь. Сеня сидѣлъ на лавкѣ и большими глазами глядѣлъ на [устало] <нрзб> лицо, <нрзб> лобъ и мигающіе /изъ/ подъ очковъ глаза доктора. [Въ нихъ онъ видѣлъ непонятною ему могущество.] Этотъ лысый дергающій носомъ [то] человѣкъ, теперь держащій въ своихъ рукахъ Васюткину руку и смотрящій ... держать, а помощи не знаете, что и скотину надо во время помощи дать! Почему въ больницу во время не отправили? – кричалъ докторъ строго изъ подъ очковъ разглядывая // л. 21 об.   струсившаго Ив.<ана> Макс.<имыча>. ‑ Ну-съ, держите голову, [я та] Такъ… Докторъ запустилъ въ горло больному два пальца ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ; Къ девяти собираются къ крыльцу[30] батюшкину, псаломщикъ стучитъ пальцемъ, ему машутъ маленькой рукой и смѣется Надюша, которая до женитьбы нравилась. Выходитъ о. Василій, безъ очковъ, и въ ясномъ утрѣ лицо его еще желтѣе, чѣмъ въ церкви. Глаза красные, и псаломщику[31] кажется, что пожалуй вѣрно, что у батюшки[32] катарактъ. Что такое ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... скобки был вослицательный знак. [1122] Далее было: Ч [1123] за двигатель вписано. [1124] Далее было: Понимаю-съ… [1125] Далее было: Дизелю-то сто очковъ-съ впередъ! [1126] Далее было: Мало! [1127] Вместо: милліонами — было: капиталами [1128] Далее было: Милліоны! [1129] Евгр<афъ> [1130 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... скобки был вослицательный знак. [1110] Далее было: Ч [1111] за двигатель вписано. [1112] Далее было: Понимаю-съ… [1113] Далее было: Дизелю-то сто очковъ-съ впередъ! [1114] Далее было: Мало! [1115] Вместо: милліонами — было: капиталами [1116] Далее было: Милліоны! [1117] Евгр<афъ> [1118 ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... , дѣвушекъ-то возятъ![343] Съ осмотра и отправили.» — Можете себѣ представить?[344] Филиновъ медленно и внушительно обвелъ насъ тусклымъ взглядомъ дымчатыхъ очковъ. — Мо-же-те себѣ пред-ста-вить?![345] // л. 11 (20)   Какъ обухомъ по головѣ. Ужасъ[346] схватилъ. Вы понимаете?[347] Положеніе ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ;— ни души, точно мы въ сонное царство попали. Храмъ отпертъ. Входимъ.[95] Изъ-подъ[96]земли выросла фигура старца-монаха. Строгiе глаза изъ-подъ очковъ внимательно, удивленно смотрятъ на насъ. — Вамъ чего? — Скитъ пришли посмотрѣть. — А-а-а! — И больше ни слова, точно ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ;— ни души, точно мы въ сонное царство попали. Храмъ отпертъ. Входимъ. Изъ подъ земли выросла фигура старца монаха. Строгiе глаза изъ подъ очковъ внимательно[92] смотрятъ на насъ. — Вамъ чего? — Скитъ пришли посмотрѣть. — А-а-а! — И больше ни слова. —  ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . На заросшемъ травою дворѣ ни души. Храмъ отпертъ. Входимъ. Точно изъ-подъ земли выросла фигура старца монаха. Строгіе глаза смотрятъ изъ-подъ очковъ. — Вамъ чего? Посмотреть? А-а-а… — Давно вы здѣсь? — А? а? — наклонился ухомъ старикъ. Я повторилъ вопросъ. &mdash ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , показываютъ на рябину. – Всѣмъ по гривеннику и... безъ разговору! Вотъ оно, его увѣсистое «безъ разговору»! И скрипучій голосъ, и острый взглядъ поверхъ очковъ. Только не съ просѣдью острая бородка, а совсѣмъ бѣлая, носъ сизо-багровый, старческій, и лицо водяночное. – Пожалуйте! – съ сердцемъ кричитъ онъ мнѣ еще ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"