И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... лебедей у каменнаго причала: спали они, завернувъ шеи. Поглядѣлъ, какъ размахнулись они въ ночную воду. Ходилъ и ходилъ по росѣ, отыскивалъ въ опаленномъ сердцѣ желанный обликъ великомученицы Анастасiи. И нашелъ къ утру.     XII.   Недѣлю горѣла душа Ильи, когда писалъ онъ образъ великомученицы Анастасiи. Не уставно писалъ ... зарницы Бога, небывающiе глаза – въ-полнеба; озаряющiя зарницы, что открылись ему въ тиши разсвѣта и радостно опалили душу: силой этой творился ея неземной обликъ. Небо, земля и море, тоска ночная и боли жизни, все, чѣмъ жилъ онъ, – все влилъ Илья 88      ... ;         НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   въ этотъ чудесный обликъ. Стояло въ глазахъ – и не могло излиться. Огромное было въ глазахъ, какъ безмѣрна самая короткая жизнь даже незамѣтнаго человѣка. Двѣ ихъ было: въ черномъ ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... ; задумчиво сказалъ покупатель. — Можетъ быть она поддѣлка и дней черезъ пять[413] жемчужины тлѣнны, и скоро теряютъ свой матово–томный обликъ. — Скажите лучше, что у васъ нѣтъ паровъ[414]! — сердито сказалъ хозяинъ и поставилъ жемчужинку на окно. А жемчужинка думала: — Что онъ ... , быть можетъ, меня обрадуютъ топазы и кораллы. Я лучше себя провѣрю. Кромѣ того, жемчужины тлѣнны и иногда быстро теряютъ свой матово–томный обликъ…» зачеркнуто. [466] «жемчужину» исправлено на «жемчужинку». [467] «онъ» зачеркнуто. [468] Вставлено тире. [469 ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... ;.   Когда во дворѣ появлялся приставъ и господа съ портфелями, Иванъ Кузьмичъ чувствовалъ какое-то сосущее беспокойство. За послѣднее время, правда, полицiя теряла обликъ силы, уже не имѣла былого духа, но все же, въ затруднительныхъ случаяхъ, онъ обращалъ  взоры къ участку и вопрошалъ: “Ну, а полицiя-то чего смотритъ?&rdquo ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ;Вынюхиваютъ, а не дай – къ мировому»]174.      За послљднее время взгляды Ивана Кузьмича потерпљли крушеніе: полиція теряла обликъ силы, уже не имљла того «духа», который раньше предполагалъ въ ней Иванъ Кузьмичъ. Но всё же, въ затруднительныхъ случаяхъ, онъ обращалъ взоры къ участку ...


Художественные проиведения | В норе

... она была тутъ, стояла за дверью и слушала.  Я говорилъ съ ней. Я глядѣлъ на портретъ и говорилъ  о молодыхъ порывахъ, о проявленiи личности, рисовалъ обликъ свободной женщины. Я пѣлъ, пѣлъ, можетъ быть, втайнѣ разсчитывая, что землемѣръ напишетъ ей обо мнѣ.   А тотъ хлопалъ глазами и бормоталъ ...


Художественные проиведения | Ненастье

... и жуткое и молчаніе, которое нужно человѣку, которое не вернешь не возмѣстиш<ь> никакими словами. И, что чуется, и чего ьбоится[jjj] спугнуть всякій, кто имѣетъ че обликъ человѣкъ. Такъ они шли четверо по звонкой соломкѣ жнивья, подъ снѣжкомъ. Такъ они шли и по лопающимя ледянымъ пленкамъ и по за крѣпшимъ гклолеямъ разбитой дороги ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... ѣхать! На Мироносицкой улицѣ Сушкинъ велѣлъ остановиться. Высокiя окна особняка, съ высокими елями въ палисадникѣ, были освѣщены, и въ одномъ изъ нихъ онъ замѣтилъ знакомый обликъ. Даже зазвенѣло въ пальцахъ. – Здоровы?.. Наталья Ивановна?.. – спросилъ онъ отворившую горничную. – Натальи Ивановны нѣтъ… – сказала горничная ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ! Мы должны  отслужить  панихидку и помянуть  ея мятущуюся душу, а ея  прекрасное… ея внѣшнiй, матерiальный  обликъ, конечно,  только прахъ!» Кучерх  молча  пожимаетъ  мнѣ руку, и мы отправляемся  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... , но эти слова освѣтили всего меня, всю мерзость мою показали мнѣ. Передо мной была чистота, подлинный человѣкъ, по образу Божiю, а я – извращенный обликъ этого «человѣка», и я съ ужасомъ… съ у-жасомъ ощутилъ бездну паденiя своего. То, т е м н о е, вырвалось изъ меня, - будто оно сидѣло во мнѣ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;.[1234] На Большой улицѣ Сушкинъ велѣлъ[1235] остановиться[1236]. Большія окна особняка[1237] были свѣтлы[1238], и въ одномъ[1239] онъ замѣтилъ знакомый обликъ[1240]<.> Ждетъ —[1241] подумалъ онъ, радостно[1242] вѣря,[1243] что ждетъ по письму[1244].[1245] —[1246] Здоровы ... ] найти. Все лучшее, прекрасное, что можетъ быть въ человѣческо<й> душѣ, онъ хотѣлъ бы[1806] соединить въ какомъ-то чудесномъ образѣ, который сей часъ принималъ обликъ Наташи. Но это была Наташа не та, которая жила въ Ташкентѣ. Она была гдѣ-то, но гдѣ, онъ бы не могъ сказать. Онъ только зналъ, что она есть ... ; Вместо многоточия была точка. Далее было: какъ [1844]          Далее было: общій обликъ, [1845]          Вместо: зашелъ — было: пошелъ [1846]    ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... рабочаго[1206] человѣка жадно[1207] стремящагося къ лучшей жизни, горячаго и неудовлетворяющагося сущестующимъ тяжелымъ положеніемъ. Сокр. Ив.[1208] помогъ мнѣ полнѣе раскрыть духовный обликъ[1209] Кир. Сем.[1210] на котор.[1211] конечно, остановится симпатія читателя. Не ыведи я необузд.[1212] Сократа, Кир. Сем.[1213] потускнѣлъ ... [1219] это, я и просилъ бы Васъ, глубокоув.[1220] Ел. Ник.[1221], отнестись къ мѣсту Сокр. Ив.[1222] не такъ строго, иначе онъ потеряетъ свой обликъ и потускнѣетъ. Я думаю было бы достоточно выбросить въ гл. 10 просьбу С. Ив.[1223] на водку. Въ главѣ 11 –указаніе на «домъ», замѣнивъ его ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... , а[243] тутъ… того-съ…[244] Рѣсницы у ней были длинныя, пушистыя, какъ шелковое[245] кружево на глазахъ, лицо свѣжее, и, вообще, весь обликъ приличный. Прямо не какъ такая, а словно приличная барышня, гимназисточка… прямо — дѣвочка…[246] Филиновъ говорилъ[247] выразительно-мягко ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... было: , несказанный [1162] Далее было: такъ [1163] Далее было: на него [1164] Далее было: Говорилъ со всей непосредственностью и простотой. Что говорилъ ей, розовый обликъ которой останется въ его сердцѣ, понесетъ его [1165] Далее было: вдругъ ему [1166] Вместо: своему — было: этому [1167] Вместо ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"