Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... … распространяются… А-ты, дѣло какое! Ну, хорошо. А тутъ моя, − и что ей въ голову влѣзло, − роется въ укладочкѣ, говоритъ, − какъ бы моль не поотлила. И вытаскиваетъ, − вѣдь вотъ что къ чему-то − Михайлову солдатскую фуражку и на свѣтъ смотритъ. «Чего ты?» − говорю ... . «Да, говоритъ, моля ее, никакъ, съѣла». Потомъ ужъ опослѣ стали мы съ ней обсуждать все дѣло, − вспомнила: во снѣ  ... ; ей привидѣлось − моль всю ее укладочку поточила… Михайла приходитъ, требуетъ, − давай имъ картошки новой, живо! Завтракать сейчасъ и въ поле.  ...
... ;мѣхами. – Онъ и дороже стоилъ… – сказала Палагея Ивановна. – Стоилъ! Совсѣмъ это другой разговоръ-съ. А теперь его и моль поточила, и ости-то ужъ нѣту, одна подсада, жидкая да бѣлесая… сами знаете! Не лиса, а прямо&hellip ... и ужазались, смѣялись. Я все слыхала. Ахъ, Тоничка… – зашептала Паша, моля глазами, – скажите ужъ хоть мнѣ, по правдѣ… никому не скажу ...
... ndash; помолишься. Покупаемъ еще колечки съ молитвой, серебряныя, съ синей и голубой прокладочкой, по которой свѣтятся буковки молитвы – “Преп. Отче Сергiе моли Бога о насъ”. Покупаемъ костяные и кипарисовые крестики, съ панорамкой Лавры, и житiя. Красивый чернобровый монахъ, съ румяными щеками, выкладываетъ пухлыми бѣлыми руками ... – древнiе святые, съ строгими ликами. На крылосѣ вычитываютъ часы, чистый молодой голосъ сливается съ пѣнiемъ у мощей: Преподобный отче Се-ргiе… Моли Бога о на-асъ..! Подъ сѣнью изъ серебра, на четырехъ подпорахъ, похожей на часовню, теплятся разноцвѣтныя лампады-звѣзды, надъ ракой Преподобнаго Сергiя. Пригробный  ... Преподобный благословляетъ насъ. Прикладывается народъ: входитъ въ серебряныя застронки, поднимается по ступенькамъ, склоняется надъ ракой. И непрестанно поютъ-поютъ: Преподобный отче Се-ргiе… Моли Бога о на-асъ..! Поетъ и отецъ, и я напѣваю внутреннимъ голоскомъ въ себѣ. Слышится позади: - Пустите… болящаго пустите..! Пригробный& ... и плачетъ. Старуха колотится головой объ раку. Мнѣ дѣлается страшно. Громко поютъ-кричатъ: Преподобный отче Се-ргiе… Моли Бога о на-асъ..! Всѣ поютъ. Текутъ огоньки лампадъ, дрожитъ золотыми огоньками рака, движется розовый покровъ во гробѣ… -  ... сходитъ. Идетъ и идетъ народъ, поютъ непрестанные молебны, теплятся негасимыя лампады. Грустно выходимъ изъ собора, слышимъ въ послѣднiй разъ: Преподобный отче Се-ргiе, Моли бога о на-асъ…! А теперь съ Саней проститься надо, къ отцу кваснику зайти. Саня сливаетъ квасъ, носитъ ушатами куда-то. Ему грустно, что ... всю Лавру-Троицу: свѣтитъ на насъ крестами. Мы крестимся на синiе купола, на подымающiйся изъ чаши крестъ: Пресвятая Троица, помилуй насъ! Преподобный отче Сергiе, моли Бога о насъ!.. Вотъ и тихiя улочки Посада, и колокольня смотритъ изъ-за садовъ. Вотъ и ея не видно. Выѣзжаемъ на бѣлую дорогу. Навстрѣчу – богомольцы, ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... въ тотъ домъ. Тамъ уже не было праздника, стола съ закусками и разноцвѣтныхъ пробокъ. По стульямъ лежали какiя-то шубы, воротники, салопы, халаты и тальмы. Пахло нафталиномъ и молью, запахомъ ушедшихъ десятилѣтiй. Эти старые вортники, кофты и стеганыя одѣяла, пролежавшiе годы подъ спудомъ - для чего неизвѣстно, теперь выглянули ... въ другихъ домахъ. Картонки съ побурѣвшими шляпами и картузами, десятки прорванныхъ зонтовъ, гигантскихъ, какъ старые грибы, дюжины ботиковъ и мѣховыхъ бархатныхъ сапожковъ съ застежками, изъѣденные молью ковры и коврики, старыя полости саней - все это выползло грѣться на солнышко, мозолить глаза и кричать о концѣ. Хламъ, старый хламъ ...
... -у!.. И опять – шлепъ объ притолку. - Не хвались, идучи на рать, а хвались… - Бо-жже сохрани!.. - всплескиваетъ Касой, словно хватаетъ моль, - въ такомъ дѣлѣ… Бо-жже сохрани! Загодя молчу, а… закупаю Ледовика, какъ су… Сколько дознавалъ-бился… какъ говорится ... . Серебреный сундучокъ ставятъ на столикѣ, возжигаютъ свѣчи въ серебреномъ свѣщникѣ, душисто курится аөонскiй ладанъ. «…Святый Великомучениче и Цѣлителю Пантеле-и-моне… моли Бога о на-асъ!..» Старенькiй iеромонахъ читаетъ акаөистъ – «…ра-дуйся…» Отецъ стоитъ за кресломъ, держась за спинку, крестится ...
... лампа. В слезах, дописывал: Теперь я вспомнил, что за мщенье Считает честный человек! Молю, отец… молю прощенья, Готов молить его весь век!.. Я уже не  ...
... голову оторву, если что! Насѣкомая проклятая! Сукинъ вы сынъ послѣ этого! При барышнѣ оскорбляете!.. И его-то я молю, чтобы не распространялъ скандала, но онъ очень горячiй и къ намъ расположенъ. Такъ и норовитъ въ морду зацѣпить: - Пустите, я его сейчасъ отлакирую! Я ему во второмъ ...
... ; - Я вамъ голову оторву, если что! Насѣкомая проклятая! Сукинъ вы сынъ послѣ этого! При барышнѣ оскорбляете!.. И его-то я молю, чтобы не распространялъ скандала, но онъ очень горячiй и къ намъ расположенъ. Такъ и норовитъ въ физіономію зацѣпить: - Пустите, я его сейчасъ отлакирую! Я ему во второмъ ...
... не можетъ сюда залазить, пузо не допускаетъ. А якъ не съ кѣмъ пожуритись, то пышу… Вотъ на сотернѣ восьмого года и молю. Ну, якъ?.. «Отравленъ… жизнью… я…» Погоди… А Воробьевъ читалъ на днищахъ: «Отслалъ мамѣ 7 р. Назаркѣ ...
... ;портвейна… балычку не удастъ… Онъ всплескиваетъ руками, словно хватаетъ моль, и такъ низко роняетъ голову, что отъ плѣшинки за картузомъ, отъ изогнувшейся ...
... Миша. //65 Дворяне Кошкины жили в нем, пиры давали. Приходил иногда выбивать шубы хромой скорняк Василь Василич, приносил прутья жимолости и выбивал моль. И рассказывал: Этому годов 60 будет. Я в мальчишках жил еще… Ну Кошкина молодого знал видел… Ему уж годов 50 было. А старый уж полоумный был ...
... въ двухъ каморкахъ, чего-то варитъ. – Принялъ на себя миссiю! Пастыря нѣтъ – подпасокъ. А за меня цѣпляются. Молю Господа, и веду. Послали петицiю въ Ялту, требуемъ назадъ пастыря. ВС– рыбаки и садовники, передовые-то наши,  ...
... … – просто, искренно сказалъ онъ и грустно улыбнулся. – Проклялъ скудость гордыни ума и молю Создателя дать мнѣ силу просвѣщать дикое племя и искать Его. Пролитая кровь и на мнѣ горитъ,  ...
... ; олени на дорогах, как свои… в полночный час за дверью − «время пе-нию… моли-тве ча-а-ас!..» − блеск белоснежный Храма, лазурь и золото под небом, над лесами,  ...
... ;– «величаво-царственная», как выражался, будучи еще студентом, ‑ «Симфонии Эроик», Бетховена… всякие квартеты… эс-моли эти… Моцарт, вдруг всеми завладевший Вагнер… даже и Бах, «хвалитель»! Ну, Шопэнчик… мечтами умягчавший, манивший недосказанной грустью ...
... ;– «величаво-царственная», как выражался, будучи еще студентом, ‑ «Симфонии Эроик», Бетховена… всякие квартеты… эс-моли эти… Моцарт, вдруг всеми завладевший Вагнер… даже и Бах, «хвалитель»! Ну, Шопэнчик… мечтами умягчавший, манивший недосказанной грустью ...
... ; с кремлевских стен: «Пресвятая Богородица, спаси нас!..» − «Преподобный Отче Сергие, моли Бога о нас!..» Чем же она стояла эти века нашествий, пожаров,  ...
... дали!.. Ну, я укладываться буду… (выдвигаетъ изъ-подъ кровати чемоданъ, снимаетъ со стѣны платье и трясетъ.) Пора и въ дорогу!.. (хлопаетъ въ ладоши, ловя моль.) А, стерва!.. И откуда только берется!..[36] Вас<ильевъ>-Сурскій ([37]глядя въ окно[38] насвистываетъ вальсъ из «Фауста[39]».) Цапелькинъ (перетряхивая платье.) И что такое ... равно др-робью прострѣлила!.. Ей-богу. И вотъ такъ вотъ и сопровождаетъ… и ничѣмъ не возьмешь… А, дьяволъ! (хлопаетъ.) Вас<ильевъ>-Сурскій. Эта моль что!.. (кашляетъ.) А вотъ, Проша, когда самого тебя жрать начинаетъ… Н-да-а… (Смотритъ въ окно.) Цапелькинъ. (поглаживая лысину.) Поточила таки… ... такой гигіенѣ[70]… — Вас<ильевъ>-Сурскій. (кашляетъ.) Всякій катарръ, всякій окаянный бронхитъ выскочитъ. Цапелькинъ. Это ужъ…[71] (хлопаетъ моль.) А, чортъ!.. (хлопаетъ.) Прямо одолѣла, нечистая сила!.. И жирная, бестія! (обтираетъ руки о чемоданъ.) В<асильевъ>-Сурскій. Соскучился,— дай ... ;[372] |Выдвигаетъ[373] изъ подъ кровати чемоданъ, снимаетъ со стѣны платье и трясетъ.| Пора и въ дорогу… |Хлопаетъ[374] въ ладоши, ловя моль.| А, стерва![375]..[376] ВАСИЛЬЕВЪ-СУРСКІЙ<.> |глядя въ окно насвистываетъ вальсъ из «Фауста[377]»<.>| ЦАПЕЛЬКИНЪ<.> |перетряхивая платье<.>|[378 ... nbsp; какъ… все равно др-робью[383]... Такъ[384] вотъ и сопровождаетъ…[385] |Хлопаетъ[386].| ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ. Эта моль –[387] что![388].. |Кашляетъ[389].| А вотъ, Проша, когда самого тебя жрать начинаетъ… Н-да-а… |Смотритъ[390] въ окно.| ... ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ. |Кашляетъ[461] | Всякій катарръ, всякій окаянный бронхитъ выскочитъ![462] ЦАПЕЛЬКИНЪ<.> Это ужъ… |Хлопаетъ[463] моль.| А, чортъ![464].. |Хлопаетъ[465].|[466] И жирная, бестія![467] |Обтираетъ[468] руки о чемоданъ.[469]| ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ. Давно ты ...
... <нрзб>[17], зеркала, досками наружу... И какъ<3 нрзб>[18] всѣмъ этимъ хаосъ[19] мой прiятель въ кабинетѣ, среди и груды бумагъ и книгъ, задумчиво покуривая[20] папиросу. Вспугнутая моль сонно плыла въ въ золотыхъ сверкающихъ точкахъ солнечнаго луча. Да,[21] прiятель[22] сидѣлъ и мечталъ, мечталъ среди всей э той поднятой пыли, и хаоса, какъ бы ничего не замѣчая ... собственные. Самымъ рѣшительнымъ вѣстникомъ наступленiя веселой поры являлся полосатый мѣшокъ. Его извлекали изъ нѣдръ огромнаго сундука, пропитаннаго запахомъ... моли... Теперь я знаю, что это не запахъ моли, а нафталина и камфоры, но тогда я почему то думалъ д<олжно> б<ыть> ночами[418], что въ этомъ сундукѣ хранятъ[419] одежду[420] и лоскуты ... отъ моли. Въ полосатомъ-то мѣшкѣ и таилось лѣто, т. е. безспорный[421] вѣстникъ его приближенiя. Тамъ таились груда парусиновыхъ курточекъ и брюкъ, — радость и каторга[422]. Ловили ...
... и вотъ уже лѣтъ тридцать захаживаю, – и все въ ту же квартирку. Выросли въ округѣ многоэтажные короба, а невысокій домикъ въ глубинѣ двора цѣлъ. Тотъ же запахъ поѣдаемыхъ молью ковровъ и сырости. Лампа, со сквознымъ пузикомъ на тычкѣ, съ плавающим фитилемъ, старомодно глядитъ со стола гостиной, съ подносика изъ цвѣтной шерсти. За дверь забился барометръ въ футлярѣ ... божница, ковры-букеты, вылѣзающіе изъ чехловъ на Рождество и Пасху, пузатые сундуки в прихожей, низкіе потолки, полуслѣпыя окошки и тишина. Тишина такая, что слышно моль. Я вхожу въ полутемныя сѣни, дергаю утончившуюся ручку звонка... Все то же! Сорокъ лѣтъ аккуратно ложился въ девять и вставалъ въ шесть, по праздникамъ ровно въ полдень выпивалъ рюмку ...
... . И какъ бы въ протестъ всему этому разгрому[6], мой прiятель сидѣлъ у себя[7] въ кабинетѣ среди груды бумагъ и книгъ и въ глубкой[8] задумчиво<сти> покуривалъ папиросу. <Нрзб>[9]моль играла[10] въ полоскѣ[11]солнечнаго луча. <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая.[12]На его колѣняхъ лежала свернутая въ трубку листы синей бумаги,[13] разсѣяннымъ взглядомъ скользнулъ онъ ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"