И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Солдаты

... – написан был  И. С. Шмелевым роман «Солдаты», оставшийся  незаконченным, он бы приостановлен. О романе «Солдаты» не тенденциозная критика  отзывалась  положительно: «Художественно-бытовое объективное изображение  картин, без выражения  симпатий автора ... ;степные, Что глядите не меня, Темноголубые?.. И о чем грустите вы В день веселый мая… – Не-передаваемо!.. – прошептал Ростковский. Зал загремел от восхищения. Суровый критик  поцеловал руку у Люси. Розовая артистка расцеловала «удиви-тельную артистку». Даже футурист  разодрал   ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... -изысканный Т… и требовательно-властный С.., и восхищался совсем еще молодой тогда Р.., ныне прославленный. Даже тот, похрамывающий, придирчиво-строгий к «гениальным», присяжный критик все-музыки, К… обронил как-то недоуменное: «гм… вот вам и «без корней»..! – намекал, вероятно, на «без ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... ; Сестра очень много читала,  хорошо знала теорию словесности,  и мне пришлось  признать,  что ее критика  во многом справедлива…  хотя «глаза лани»  мне страшно  нравились,  ...   у меня − главное  действующее  лицо,  − пусть  угадают  критики.  Я красиво  переписал,  прочел за один присест,  и мне показалось замечательно,  не хуже   ...


Художественные проиведения | Крест

... .  Буду писать коров,  есть  такие  кра-савицы!..  Теперь  критики скажут,  что Пиньков от  пейзажного   импрессионизма  ушел  в «коровы» ...


Публицистика | И. С. Шмелев

... ;в «Сегодня»  писал  Петр  Пильский,  первый из читателей», ибо подлинный критик всегда есть самый  первый и самый  чуткий из читателей. А он сказал  о «Въезде в Париж»,   ... ;как и обо мне − авторе,  так, как будто и я, и он, вместе мы,  пережили  и написали.  Чуткий критик помогает  читателю,  раскрывает перед читателем духовную ткань произведения; а если  произведение − подлинное искусство,  ... .  Тут слово  авторское «о себе» совершенно  лишнее.  Писал и  другой критик, М. Гофман, в «Руле», и тоже  дал  читателю  четкие указания «подхода к книге», и я ему ...   глубоко признателен  за это.  Серьезные  критики,  художники сами, − всегда  незаменимые и истинные друзья − помощники для читателей и авторов.   О «себе ...


Публицистика | Жестокая утрата (Памяти Ю. И. Айхенвальда)

... ; т а к о г о   человека −  жестокая утрата.  Чуткий  из чутких  критиков,  художник-критик,  знаток языка  и чудеснейших форм его,  ему одному  присущих,  неповторимый ... «литературные  заметки» − всегда урок,  всегда  притягательная сила.  Он учил и писателей и критиков.  Чуткий,  он учил  обхождению  со словом,  с душой и трудом писателя.  Не было ...


Публицистика | Как нам быть

...   осветить  «путанные  дорожки»,  написать  теперь  «критику  русской общественности»,  при свете полученного  «эффекта». Вы делаете  вывод:  ... ;«какое рабство перед  ‘европой’!» Да,  плохо.  Плохо,  что без критики  поклонялись,  пересаживали, не приготовив   п о ч в ы,  в священном  восторге пересаживали,   ...


Публицистика | Письмо в редакцию

... ,  зато изобретено  и введено  много  грязи  и пошлости. Даже  по отзыву критика в московских  «Известиях»,  от 21  августа, и журнала  «Красная Нива» − « ...


Публицистика | Душа Москвы

...   − Памятка −   Нет,  не столько «темное царство»,  как с легкого слова  критика повелось  у нас называть  русского купца  ХIХ века −  излюбленного  героя ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... ;и просветлении» (новый,  еще не опубликованный [в сентябре  1947 года, − изд.]  труд о  художественной критике).  (прим. автора)


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Альбову М.Н.

...  меня, печатая мои работы. Но если не считать отзывовъ о моихъ работахъ въ дѢтск.<ихъ> журналахъ, - критика\\1 об ни словомъ не чукнула о моихъ вещахъ в Русск. <ой> Мысли и Трудов.<омъ> Пути. Я слышалъ ...  мненiе Ю.Н.Айхенвальда,  Тихомирова,  молодежи изъчитателей, но критика, та, что съ перомъ въ рукѢ ставитъ кресты или слагаетъ гимны, караетъ или ...  милуетъ, къ которой присушиваются волей-нволей, которая строитъ то или иное стойло для начинающего, - его критика меня не замѢчаетъ. И его молчанiе дѢйствуетъ скверно. И я спрашиваю себя, - да писатель ли я, самомъ дѢлѢ? Ну, однимъслов<омъ ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Неустановленному лицу

... будутъ < врываться>.» зачеркнуто [22] «офицера» зачеркнуто [23] «ва» зачеркнуто [24] «ни <нрзб.>» зачеркнуто [25] «критика» зачеркнуто, сверху написано: «нѣтъ <нрзб.> руководителя. Какъ посему  такъ цѣнно для меня Ваше указ, указ. писателя ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"