И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Волчий перекат

... Волги… Сто тысячъ заплатилъ! И игралъ, конечно… всякiя  операцiи…  Слышалъ Серегинъ сквозь  наплывающую дремоту. Думалъ - коммерсанты какiе нибудь, маклачить ѣдутъ на ярмарку… Ярмарка тамъ лѣсная… Поглядѣлъ вялыми глазами на даму, откинувшуюся ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

...   по стекламъ террасы мухи. Много было ихъ:  липучки на стѣнѣ  были черны. Нападала въ ихъ  жаркомъ  жужжаньи  дремота. И слышалось неподалечку знакомое:  − Кормильцы-батюшки… подайте  святую  милостинку Христа ради…  «Сколько ихъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

Ш М Е Л Е В Ъ      Солнце мертвыхъ   Эпопея     КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО „ВОЗРОЖДЕНIЕ“ – „LA RENAISSANCE“ 2, rue de Séze, 2. Paris (9e) Переводы „СОЛНЦА МЕРТВЫХЪ“ на иностранные  языки:   на нѣмецкомъ языкѣ – изд. S. Fischer, Berlin, 1925. на англiйскомъ языкѣ – изд. Dent  and Sons, 1926 (выход. Осенью) на чешскомъ языкѣ – изд. Otto, Praha, 1926 (выходитъ осенью)  на французскомъ языкѣ –   I-VII главы – «Mercure de France» 15-го Сент. 1926.  Tome CLXVI.    ________ Книги  ИВ. ШМЕЛЕВА, вышедшiя заграницей:  1)     «Неупиваемая Чаша»  1921 г. Парижъ, Кн-во «Русская Земля». 2)     «Это было», 1923 г. Бердинъ, Изд-во «Гамаюнъ». 3)     «Какъ мы летали», 1923 г. Берлинъ, Из-во «Гамаюнъ». 4)     «Неупиваемая чаша», 1924 г. Прага. Книг-во «Пламя».  _______   Книги ИВ. ШМЕЛЕВА, издававшiяся въ Россiи:  1)     Распадъ. 2)     Подъ небомъ. 3)     Человѣкъ  изъ ресторана. 4)     Пугливая тишина. 5)     Волчiй перекатъ. 6)     Карусель. 7)     Суровые  дни. 8)     Ликъ  Скрытый. Для дѣтей и юношества: 1)     Къ свѣтлой цѣли. 2)     Служители  правды. 3)     Въ новую  жуть. 4)     Рваный Баринъ. ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Стена

СТѢНА. I.   Съ громыхающаго тракта  дорога повернула на мягкiй  проселокъ и пошла зеленѣющими полосами ржи. Тутъ  Василiй Мартынычъ придержалъ сѣраго  въ яблокахъ Пугача и накрѣпко отжалъ взмокшiй  зтылокъ. - Ффу… благодать!..  Парило въ поляхъ послѣ ночного дождя. Мерцаньемъ курились дали. У Василiя Мартыныча  на спинѣ выступили по чесучевому  пиджаку темныя пятна и заблестѣла багровая  складка у затылка. Запотѣлъ  и Пугачъ послѣ  трехверстнаго  гона и шелъ лѣнивой развалкой, растирая въ потныхъ мѣстахъ бѣлые  сгустки. Покашивался на сочныя  зеленя.  …Ухарь купецъ… у-ухарь купецъ… ухарь купе-ецъ - удалой молодецъ!..  - Тьфу ты, чортъ!   Всю дорогу отъ города прыгалъ этотъ игривый  напѣвъ  въ головѣ, прыгалъ подъ дробный топотъ копытъ Пугача и подъ  встряхиванье шарабанчика и до того  надоѣлъ, что василiй Мартынычъ плюнулъ. Еще со вчерашней ночи привязался, когда  пѣла вертлявая Фирка.   Захотѣлось  покурить, и Василiй Мартынычъ  увидалъ затиснутую въ папиросы сигару  съ ободочкомъ.   - Вотъ, черти малиновые… что удумали!  Сигара опять  напомнила, что было вчера и сегодня ночью, и какъ его почтили. Такъ почтили, что теперь  прямо  на вѣки вѣчные будетъ о немъ  извѣстно. Всѣперемрутъ, и самъ  онъ умретъ, и губернаторъ - дай ему Богъ здоровья! - умретъ, и всѣ дома перестроятъ, а навсегда  будетъ извѣстно, что вотъ онъ, подрядчикъ  каменныхъ работъ. Василiй Мартынычъ Бынинъ, почтенъ. Потому  камню ничего не страшно. Будетъ  себѣ лежать, и никто  его не вытащитъ  изъ-подъ кладки.  ...


Художественные проиведения | Друзья

ДРУЗЬЯ.    I.   Во снѣ  ли ему  что приснилось, или, какъ говорилъ  матросъ Залетаевъ, − съ  вечера  отъ  вина темнитъ, по утру яснитъ,  − только однажды, октябрьскимъ утромъ,  конторщикъ  парходства Воробьевъ проснулся  счастливымъ. Поглядѣлъ въ окно: солнце праздничное,  море  необыкновенное, − давно не видалъ  такого, − паруса на баркасахъ въ блескѣ,  подъ окномъ совсѣмъ  сливочныя,  пухлыя розы,  въ виноградникахъ по холмамъ − раздолье.  Посмотрѣлъ  въ зеркальце, − ничего, и вовсе ужъ не  такой  щуплый, какъ говоритъ  Залетайка; усики только  выгорѣли да носъ  надо бы  чуть поменьше.  Такъ было  хорошо на душѣ, что рѣшилъ по дорогѣ на пристань зайти  въ кофейню «Босфоръ».   Было  воскресенье,  въ городкѣ звонили  къ обѣднѣ. Воробьевъ  надѣлъ  желтыя  баретки,  сѣрый пиджакъ, красный галстукъ съ  булавкой-мушкой,  соломенную шляпу − блинкомъ и вышелъ, играя  тросточкой. Сорвалъ  въ садикѣ воздушную  розу, посадилъ  за кармашекъ и рѣшилъ: «встрѣчу – преподнесу».  На базарѣ оглядѣлъ  и рыбный, и зеленной рядъ − не встрѣтилъ, кого хотѣлъ.  Выпилъ  чашечку  кофе у Магиропуло, подъ акацiями,  потолковалъ  съ Хѣониди,  когда погрузитъ  табакъ, а тутъ подошелъ  кривой  винодѣлъ  съ полковничьей  дачи, Переписко,  и поговорили о вчерашней игрѣ на биллiардѣ.  − Положить бы  пятнадцатаго  шарà… я бы  тебя умылъ!  − Я бъ  тебѣ вумылъ! − сказалъ винодѣлъ.  Время было итти  на пристань.     Воробьевъ  походилъ по молу,  поплевалъ въ зеленую воду на медузъ, поглядѣлъ,  какъ ...


Художественные проиведения | На пункте

НА ПУНКТѢ.   По бѣлому  тракту  тянутъ и тянутъ телѣги,  все въ одну сторону, къ городку. Съ боковыхъ  дорогъ,  съ большака и проселковъ, вливаются  точно такiя же, медленныя,  тарахтящiя, перегруженныя, − словно  на ярмарку ѣдутъ, на большой праздникъ: везутъ  по цѣлому семейству. И въ каждой телѣгѣ  молодыя бабы въ бѣлыхъ  платочкахъ, старухи − въ темныхъ,  повязанныхъ  натуго, − вѣтренная  погода сегодня, − и пожилые мужики; эти  больше идутъ сбоку,  чертятъ  въ раздумьи кнутьями по  шоссе. А позади, на грядкѣ, свѣсивъ ноги и заломивъ картузы, − призываемые къ оружiю.  Тянутъ  на призывной пунктъ. Ѣдутъ молча, въ серьезномъ раздумьи. И по тому, какъ сидятъ  въ бѣлыхъ  платочкахъ, плотно  сжавъ  губы,  молодыя бабы и старухи,  напустивъ  на глаза платки, и по тому,  какъ шагаютъ бородатые  мужики, и какъ  поглядываютъ  задумчиво  запасные, иные  уже въ свой формѣ,  въ которой еще недавно пришли со службы, парадной и сверкающей  галунами,  радостной  формѣ отпуска, − видно, что захвачены  всѣ большой  и тяжелой  думой, и что  всѣхъ ждетъ  тамъ, куда ѣдутъ, − большое  и важное. Говорятъ  мало, разсѣянно  грызутъ подсолнухи. Доносится  отрывочное,  не захватывающее  глубоко, − трудно  молчать:  − Овсы-то  какiе плохiе…  − Зятю  мою гармонью  не давай… На Спаса дай, а потомъ  опять въ  укладку прибери…  − Буде скулить-то… На лицахъ шагающихъ  мужиковъ суровая маска − ничего не прочесть. Не то  прикидываетъ что,  не то  опечаленъ. Не понукаютъ  лошадей. И лошади  идутъ мѣрно, раздумчиво. Точно  и онѣ знаютъ, что и имъ скоро  призывъ: ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ;доел  оставшееся  пшено  и бараньи  крошки, – и стало  валить  дремотой.  – На  столе лягу,  лучше слышно…  В теплушке  опять  возилось,  ... , и огонь  совсем близко… что нельзя  оставаться  на дороге. Но его  сковывало  дремотой – камнем.         – «Огонь!.. чабаны!..» –  крикнул  ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... и льдины, - и тамъ Лиса. Пропѣть имъ басенку? Но никто не проситъ. - Зѣваешь, милокъ… домой пора… - вспугиваетъ дремоту Горкинъ. - «Кривая» наша, небось, замерзла. Василь-Василичъ спитъ на столикѣ. Денисъ провожаетъ насъ, тычется на снѣгу. Горкинъ велитъ ... дни спимъ вмѣстѣ, на полу, въ гостинной, чтобы быть ближе къ отцу при послѣднемъ его дыханiи. И вотъ, какъ рубили капусту, онъ очнулся отъ дремоты и позвалъ колокольчикомъ. Подошла Анна Ивановна. - Это что, стучатъ… домъ рубятъ? Она сказала: - Капустку готовятъ-рубятъ, веселую капустку ...


Художественные проиведения | Патока

... ;ѣсть, и Бѣлкинъ взялъ еще сухарикъ. И спать хотѣлось. Слипались глаза въ теплѣ. Вѣдь, столько ночей въ дорогѣ. Прошелся,  чтобы сбросить навалившуюся дремоту, подошелъ къ камину, пригрѣлся,  закрылъ глаза и сразу забылся.  Откачнулся и вздрогнулъ. Изъ двери смотрѣлъ  инженеръ. -  ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; Аришѣ… кисленькаго…  Остался одинъ сидѣть.[341]. Нападала въ ихъ  жаркомъ  жужжаньи  дремота. И слышалось неподалечку знакомое:  — Кормильцы–батюшки… подайте  святую  милостинку Христа ради…  ...


Художественные проиведения | Приволье

... ; «Я такой Святой ночи, нигде не читал, только в сердце ее держу, опытом духовным… и что же? Он все мое изобразил, и даже, как дремота в ту ночь одолевает… и как звезды светят в реке, на перевозе. А народ движется, все в монастыре полно, и вот-вот ударят… ах, дивно-хорошо!&hellip ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; Гриша[1993] скоро заснулъ… Но Ося долго[1994] лежалъ съ открытыми глазами и думалъ, куда ушелъ отецъ[1995]…[1996] Наконецъ[1997] дремота стала одолѣвать его[1998]… Въ полной темнотѣ прокатился тревожный[1999] крикъ. Это кричалъ[2000] на площали кривой осликъ.[2001] Мысли путались ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ; и пять тысячъ чистыхъ за одну недѣлю… — … отказался отъ условiя… заплатилъ неустойку… Серегинъ слышалъ сквозь наплывавшую дремоту. Подумалъ, должно быть коммерсанты какиiе… ѣдутъ на ярмарку маклачить. Ярмарка тамъ теперь лѣсная… Клонило ко сну въ теплѣ. Усыпляло позваниванiе стекла ... скатерть расплывалась<,> тускнѣла. Розовое что-то — это была шапка гортензiй, — мерцало, вызывая что-то прiятное, красивое… Пересилилъ дремоту, посмотрѣлъ къ столику. Тамъ матово свѣтилось серебряное ведерко съ выглядывавшимъ чернымъ горлышкомъ. Разговаривали вполголоса и ѣли что-то розовое съ тарелочекъ. Крыглые часы надъ дверью ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... неустойку…[902] — Имѣнье[903] въ Симбирской губерніи…[904] сто тысячъ заплатилъ[905]… Слышалъ[906] сквозь наплывающую дремоту[907]. Думалъ[908] — должно быть, коммерсанты,[909] маклачить ѣдутъ на ярмарку[910]. Ярмарка тамъ[911] лѣсная… Подумалъ[912 ... : сто тысячъ заплатилъ — было: заплатилъ сто тысячъ [906] Слышалъ — исправлено на: Слушалъ — и восстановлено. [907] Вместо: дремоту — было: дрему [908] Вместо: Думалъ — было: Подумалъ [909] Запятая вписана. Далее было: какіе… [910] Вместо ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... . Много было ихъ:  липучки на стѣнѣ были черны[339] . Нападала въ ихъ жаркомъ  жужжаньи  дремота. И слышалось неподалечку знакомое:  — Кормильцы–батюшки… подайте  святую  милостинку Христа ради…  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"