И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | На большой дороге

... на него въ дверяхъ. Тряхнулъ головой и повелъ выше и жалостнѣй: Прощай, про–о–щай, соколикъ я––а–снай… Прощай, сыночекъ дор–рогой! Мужикъ поставилъ локти и прикрылся кулаками. Слушали Захарку[913] Рябины были тихи теперь, стояли, грузныя, и тоже, какъ–будто ... она на него изъ–за переборки. Тряхнулъ голо- // л.24. вой и перевелъ выше и жалостнѣй: Прощай, про–щай, соколикъ я–снай, Прощай, сыночекъ дор… рогой![1077] Мужикъ поставилъ локти и прикрылся кулаками. Хорошо пѣлъ Захарка, душевно, потряхивая головой и устремивъ глаза къ матери, которая — только ... ;ила… Старикъ–отецъ пере… крестилъ! Прощай, про–о–щай, соколикъ я–а–сна–ай, Прощай, сыночекъ дор–рогой! Мужикъ поставилъ локти на столъ:[1773] траурная кошка. Кончилъ[1778]: — Все едино. — Чего[1780] —Антилерія. Убиваютъ ... Карпа–аты…» зачеркнуто. [102] «ясный» исправлено на «яснай». [103] «дорогой» исправлено на «дор–рогой». [104] «и кулака» зачеркнуто, вставлена запятая. [105] «лицо» зачеркнуто. [106] «А Захарк<а>» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ;журчанье! Потом представляет чижика, индюшку,  выфьекивая,  как самая настоящая  индюшка: «Фье-дор,  Фье-дор… я  озя-бла…  купи-башмаки!» И уточку − «купи-коты,   ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... [aaaaa], разсказывалъ, что есть тамъ Сухарева башня и Кремль. — Все видать… у–ухъ ты! — чиркалъ пальцемъ къ небу, — А квартеры дор–роги–и! А къ вечеру къ Егоръ Иванычу, на уголкѣ… понимаешь? // л. 17. II Сорокъ комнатъ было въ пансіонѣ Винда,  ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... жемчужину и мечтателя… — совсѣмъ устыдился положительный человѣкъ и сунулъ булавку въ карманъ. — Ахъ, да… мечтатели! Охъ эти мечтатели![685], милѣйшій. Дорóгой домой хозяинъ, вынимая платокъ, вытряхнулъ булавку на мостовую, и тою же ночью пролетѣвшая[686] со звономъ и грохотомъ на пожаръ каманда раздавила жемчужину.   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Журавли

... имя  народа стерто, и… „эво-лю-цiя“!?... Фальшь какая!..    Аля  спрашивала себя: „А ты, могла бы? Вонъ, Дора  Бриллiантъ требовала: „дайте мнѣ бомбу, я хочу  быть метальщикомъ, я не  могу принять  меньшей отвѣтственности… я хочу  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... Москву по постройкамъ.[316] Зашла и тетка Матрена, товарка бабки Василисы, пожалиться на судьбу свою ‑ единственнаго[317] сына ея[318] искалѣчило на жел. дор.[319] и онъ жилъ теперь калекой у нея «на рукахъ» вдовый[320] съ тремя ребятишками. Пили чай изъ большаго самовара, занятаго у старосты ... Жена его, Акулина, давно махнула на него рукой и ходила работать лѣтомъ – въ имѣньѣ[513] поломой[514], зимой[515] на жел. дор.[516] ‑ А, чай да самоваръ – и т. д…. ‑ Съ охоты – чай – Митрій Показывай спросилъ Рыжій. & ... > Сем.<еновичъ> [92] Пойдетъ въ ночл.<ежный> домъ вписано [93] Слева напротив текста запись: Кириллъ выйдя изъ больницы поступилъ на жел.<ѣзную> дор.<огу> слесаремъ и въ одно изъ свид<аній> съ Сен<ькой> говор<илъ> если не понравится что, али случится, иди ко мнѣ, устрою… ... 318] Вместо: единственнаго сына ея – было: единственный сынъ ея. Единственный в рукописи осталось неисправлено. [319] жел.<ѣзной> дор.<огѣ>.Вместо: на жел.<ѣзной> дор.<огѣ> ‑было: на фабрикѣ [320] вдовый вписано [321] Далее было: Говорили о строгостяхъ и порядкахъ, какія нынчѣ пошли ... ;Далее было: въ [514] поломой<кой> [515] Далее был незачеркнутый вариант: на сук<онную> фабр<ику> [516] жел.<ѣзную> дор.<огу>. Далее было: снѣгъ сгребать – заработ<окъ> [<нрзб>] пропивала и вѣчно жаловал<ась> на свою долю горькую и сироткую. [517 ... .<ія> [969] Вместо: другой – было: вт<о>р<ой> [970] Далее было: Въ мартѣ Семенъ уѣхалъ въ Москву и поступилъ въ артельщики на жел<ѣзную> дор<огу>, внесъ 250 р. залогу. [971] получ.<енные> [972] уѣздн.<омъ> [973] Вместо: концѣ – было ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... букиниста вышелъ со связкой книгъ высокій и худой гимназистъ и поднялъ фуражку. — Здравствуйте, Сима… Откуда узналъ онъ, какъ ее звать?.. Тогда дорòгой она все думала объ этой встрѣчѣ. Она не могла не отвѣтить. На улицѣ никого не было. Она ускорила шагъ, а онъ шелъ за ней ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ] Далее было: понимаю. [417] Восклицательный знак вписан чернилами. Далее было: |Смотритъ на сапогъ.| ГИРИНЪ. |Галльскому.| Сапогъ то берегите! [418] Далее было: Мнѣ дор<о>го въ васъ все, все/!/.. Ахъ/!/ [419] Восклицательный знак вписан чернилами. [420] Два восклицательных знака вписаны чернилами. Далее было: ГАЛЛЬСКІЙ. Постойте&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... <.>[1372] — Все видать… у–ухъ ты! — И[1373] чиркалъ пальцемъ къ небу. Молчали.[1374] — А квартеры дор–роги–и! [1375] // л. 17   II Сорокъ комнатъ было въ пансіонѣ Винда, съ балконами и такъ, на море и на горы, смотря по цѣнѣ, на солнце и въ холодокъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... . [1527] Вместо: загадалъ — было: заволновался [1528] Вместо: ну, — было: что, если [1529] мелькнувшій вписано. Далее было: а. въ елкахъ б. на дор [1530] <нрзб.> вписано. [1531] Вместо запятой было: и [1532] остро вписано. Далее было вписано: красную <?> [1533] рѣзанувшую глазъ вписано. [1534 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"