И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Солдаты

... ; меха какого-то хитрого зверушки… Вспомнил: когда  Люси  появилась в  городе и делала  визиты, командирша  определила  томно: «ничего, мила… так, на случай!» Вспомнил  и про двусмысленные  ... ребенка – мертвого!  Люси  ожидала  после первого дня суда, что Ростковский  явится к ним с визитом и с поручением, и даже  приоделась, но он не появился. На другой  день  он  опять подошел  к ней  ...   вдогонку крикнул: «покорнейше  благодарим, господин!»  Люси была   разочарована  визитом, таким стремительным и безразличным. Ей стало  стыдно, что она  вообразила   ч т о-т о, за глупую свою  робость ... ;мне не  помешает  ничто на свете», – целовать фотографию… – и такой  удивительный  визит, меньше  пяти минут!.. – Чего тебе? – спросила она  топтавшегося  в дверях Валясика. – Да что ... ; преосвященству  маслице мое по вкусу. Артоса  мне  прислал,  три фунта! Недадвно осиял визитом. Лестно им:  штаб-офицер и… их помазки, староста церковный… все-таки  благодать  имею! Ну,   ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... , что ли, заглянул бы… кажется, не дурак же был. Да-а… как Фет-то «стоножалетеля» и «стонопевца» разделал! Я, я даже восхитился, сейчас же ему визит, да попал не совсем в приличную минутку, тот уже в дальнее плаванье пускался, и только взглянули друг на дружку. Он, вдруг, с чего-то испугался, в ужасе прохрипел, показывая в угол ... , где я присел с визитом… ‑ «он… там!... он!...» и… Но тут явное недоразумение. В общем, все таки, ты терпим, но… как поумней бы, что ли, а то очень уж неэстэтично ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... , что ли, заглянул бы… кажется, не дурак же был. Да-а… как Фет-то «стоножалетеля» и «стонопевца» разделал! Я, я даже восхитился, сейчас же ему визит, да попал не совсем в приличную минутку, тот уже в дальнее плаванье пускался, и только взглянули друг на дружку. Он, вдруг, с чего-то испугался, в ужасе прохрипел, показывая в угол ... , где я присел с визитом… ‑ «он… там!... он!...» и… Но тут явное недоразумение. В общем, все таки, ты терпим, но… как поумней бы, что ли, а то очень уж неэстэтично ...


Художественные проиведения | История Любовная

И С Т О Р I Я Л Ю Б О В Н А Я I          Была весна,  шестнадцатая в моей жизни, но для меня это  была первая  весна:  прежнiя  всѣ смѣшались. Голубое  сiянье  въ небѣ,  за голыми еще тополями  сада,  сыплющееся  сверканье капель,  бульканье  въ  обледенѣлыхъ  ямкахъ,  золотистыя лужи на дворе  съ плещущимися утками,  первая травка у забора,  на которую  смотришь-смотришь,  проталинка въ саду,  радующая   н о в ы м ъ  – черной землей и крестиками  куриныхъ лапокъ, – осл–пительное  блистанье стеколъ  и трепетанье  «зайчиковъ»,   радостный перезвонъ на Пасхѣ,  красные-синiе  шары,  тукающiеся  другъ о дружку на вѣтеркѣ,  сквозь  тонкую  кожицу которыхъ  видятся  красныя и синiя  деревья и множество  солнцъ  пылающихъ… – все  смѣшалось  въ чудесном и  звонкомъ  блескѣ.  А въ  эту весну все, какъ-будто,  остановилось и  дало на себя  глядѣть, и сама  весна  заглянула въ  мои глаза. И я увидалъ и почувствовалъ  всю ее, будто она моя,  для меня  одного такая.  Для меня – голубыя и золотыя лужи,  и плещется в нихъ весна; и  сквозистый снѣжокъ  въ саду,  разсыпающiйся  на крупки,  въ бисеръ; и ласкающiй  нѣжный голосъ,  отъ котораго  замираетъ  сердце, призывающiй  кошечку  въ голубомъ& ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... … вы! вы!! – кричитъ въ пустоту докторъ. – А я у васъ  засидѣлся… Но…  надо же нанести  визиты. Наношу  визиты и подвожу,  такъ сказать, итоги. На  многое открылись глаза,  поздно только. И вотъ   ...


Художественные проиведения | Звезды

... … Вотъ помню еще… Упрашивали еще пульеку, но столоначальникъ отказался. Его проводили, потому что надо было идти къ ранней обѣдни а потомъ съ визитами. И когда остались втроемъ, Гвозьковъ первый крикнулъ: – ЧВсѣхъ обыгралъ! И удралъ… Всегда такъ… Помощникъ бухгалтера пялилъ глаза на румяную, уже ...


Художественные проиведения | В норе

... ; - Я о васъ слышала.   Голосъ былъ мягкiй и сочный.  Кажется, она  нисколько не удивилась  моему раннему визиту. Просто  подала  она мнѣ руку, извинилась за безпорядокъ и предложила  пить чай въ саду.   ...


Художественные проиведения | Как надо

... . А тутъ постигъ новый ударъ: въ  концѣ ноября умеръ отъ  менингита  его ребенокъ.  У Скворцова посѣдѣли виски. Онъ бросилъ визиты,  пересталъ играть  въ винтъ,  который раньше его успокаивалъ,  и сталъ избѣгать  людей. Точный и осторожный,  онъ сдѣлалъ ...


Художественные проиведения | Стенька рыбак

...   Стеньку, всё, бывало, он  с ней играл. Немного  поуспокоился. И началась новая история.  Ездишь  по визитам,  а мальчишки  из-за плетней  и стенок  кричат: «я-б-лочки  хороши!» Ну, глупость.  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ; ворчалъ старичокъ. — // л. 3   <Л. 4 — чистый.>   Полочка Наслѣдство Дядя. Большiя темныя стеллажи и книги. Рѣдкiе визиты. Дядя даетъ мнѣ книги. Я полюблю его. Полочка изъ ящика. Вотъ мои книги, когда я б.[153] мал.[154] — говор.[155 ... хотѣли наказать — говорили] угрожали, что я не пойду къ дядѣ. Сперва боялись, что я <нрзб.>, но когда дядя сказалъ <нрзб.> то у насъ, что мои визиты для него больше удовольствіе и что онъ меня полюбилъ, меня не только не удерживали и даже напоминали, [когда я изб] что теперь могу пойти къ дядѣ ... неск. слов>. Значитъ, дядя мож. умереть… и тогда я не буду къ нему ходить къ нему… И мнѣ стало непріятно… Новость сдѣлала эти визиты <нрзб.> …рождалось безпокойство. Мож. б. и дядя думаетъ, что я потому къ нему хожу, чтобы онъ оставилъ мнѣ послѣ смерти свою библіотеку. [241 ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... глаза, слушать разсказы о многомъ, многомъ интересномъ. // л. 10   [394]Какъ уютно, какъ мирно чувствовалъ себя Ося въ то время!.. Обыкновенно въ началѣ визита, старый Мейеръ или какъ его называлъ Ося, милый г. Мейеръ, усаживалъ его[395] за работу,[396] знакомилъ въ пріемами правильнаго рисованія, объяснялъ ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;        Далее было: съ картиной морского пляжа, съ кабинкой и краснымъ солнцемъ. Онъ вспомнилъ [эту картину по послѣднему визиту сюда]/морской видъ въ <нрзб.> рамѣ/, когда приходилъ прощаться, и Наташа, вся бѣлая, стояла подъ этой картиной и смотрѣла на этотъпляжъ, стараясь, ка<къ> онъ тогда ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"