И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В норе

... ;хотѣлось хвалить Вѣру, чтобы она была тутъ, стояла за дверью и слушала.  Я говорилъ съ ней. Я глядѣлъ на портретъ и говорилъ  о молодыхъ порывахъ, о проявленiи личности, рисовалъ обликъ свободной женщины. Я пѣлъ, пѣлъ, можетъ быть, втайнѣ разсчитывая, что землемѣръ напишетъ ей обо мнѣ.   ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... [18] саду уже шумѣли вечерними зорями грачи, а въ[19] форочку рвались[20] первые стуки колесъ вмѣстѣ съ шорохомъ весеннихъ канавокъ, мы ужинали, не думая о веснѣ, о грачахъ, о[21] забытыхъ порывахъ. Осторожно выбирали что-нибудь легкое, опасаясь[22] заваловъ и коликъ, пили нарзанъ[23] и легкое бѣлое, и только Филиновъ[24] жадно[25] жевалъ[26] растегай[27] и[28] объяснялъ лакею, какъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... фигура человѣка у краснаго колпака бакана — должно быть<,> пыталась засвѣтить огонь. Они проводили его, наблюдая, какъ вспыхивало и гасло въ вѣтряныхъ порывахъ. И чѣмъ дальше шелъ пароходъ, и густились сумерки, чаще встрѣались покаивающіяса замирающія огни — указывающіе путь огни. Да, и въ этой бури, и въ мути, и въ дождѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"