И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | В новую жизнь

...  и не отрывалъ глазъ  отъ угла,  гдѣ, освѣщенный  тусклой  лампочкой,  лежалъ на грязномъ  тюфякѣзадыхавшiйся  Васютка. Возлѣ  стоялъ взъерошенный  хозяинъ и мастера, Кириллъ Семенычъ спѣшно   ...


Художественные проиведения | Распад

... конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... грани.  А Уклейкинъ стоялъ, разставивъ ноги и перебирая карманы, и мучительно пытался что-то такое вспомнить, точно забылъ дорогу.  И въ немъ, маленькомъ, грязномъ и заблудшемъ, билась ничтожная сверкающая точка, живая часть мiровыхъ силъ, билась, гасла и вспыхивала. - Господа… хорошiе… обра-зованные.. люди ...


Художественные проиведения | В норе

... няньку-Матрешку, какiя кальсоны подарилъ мужъ Ольгѣ Петровнѣ и сколько у казначея выигрышныхъ билетовъ. Въ этой норѣ, не смущаясь, заглядывали на задворки, рылись въ грязномъ бѣльѣ, скучно любились, напрашивались въ гости и пьянствовали.   Новыя вѣянiя и толчки застревали гдѣ-то на сторонѣ, и даже грузный исправникъ ворчалъ:  -  ...


Художественные проиведения | В усадьбе

...   дневникъ  наряду съ  размышленiями о  Ницше:  «Это было похоже  на то, что  я видѣлъ  натомъ  грязномъ дворѣ, у проклятаго Кузьмича. Это  все тоже  мэканье. И я тоже  проклятый».   Вотъ  ужъ  и ночь ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... обреченности — такъ и назвалъ его и занесъ въ свой дневникъ наряду съ размышленіями о[ww] И зап<и>салъ потомъ въ дневникѣ. : ʺЭто было похожее на то, что я видѣлъ въ томъ грязномъ дворѣ, у Кузьмича проклятаго. Это тоже мэканье, та же обреченность… Я тоже проклятый.ʺ Подходила ночь, а изъ Москвы еще не пріѣхали. Степа воровато спустился въ паркъ ...


Художественные проиведения | Прогулка

... ;……… Надвигавшiйся боръ  синѣлъ; чувствовалось  его дыханье.  Томили поля  изрытостью.  – Мы  въ  грязномъ,  разрытомъ  полѣ… – разсуждать,  проникаясь,  Попперъ, – но мы  продвигаемся   т у д а !  Нѣтъ,  въ самомъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... — такъ и назвалъ его и занесъ въ свой дневникъ наряду съ размышленіями о[ww] И зап<и>салъ потомъ въ дневникѣ. : ʺЭто было похожее на то, что я видѣлъ въ томъ грязномъ дворѣ, у Кузьмича проклятаго. Это тоже мэканье, та же обреченность… Я тоже проклятый.ʺ Подходила ночь, а изъ Москвы еще не пріѣхали. Степа воровато спустился въ паркъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ] ‑‑‑‑‑ Наступили осенніе дни. На улицахъ была грязь, днями лилъ дождь[930]. Въ мастерской огни зажигали рано. Сырость выступала по угламъ и было холодно спать на грязномъ полу, въ духотѣ плохо провѣтриваемой мастерской. Мастера и выходили къ воротамъ, и послѣ работы сидѣли[931] на лавкахъ хмурые и дымили махоркой. Кирил. Сем.[932 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... одному вѣдомыя грани.[745] А Укл. стоялъ, разставивъ ноги и перебирая карманы, и мучительно пытался что то такое вспомнить, точно забылъ дорогу. И въ немъ, мал. грязномъ и заблудшемъ билась мал.[746] блестящая точка, малая часть мiров. силъ, билась, гасла и вспыхивала. И шли за нимъ и давили его невѣд. откуда собравшiеся ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"