И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Одной дорогой

... . Только краемъ глаза рѣшилась Катюшка взглянуть въ лицо. Красивая тетя смѣялась. Потомъ качнула головкой и пошла. А за ней зашумѣло что-то – шур-шур-шур… Потомъ еще разъ проходила тетя и подарила большое мягкое яблоко, такое мягкое, что можно было протыкать его пальцемъ, и изъ дырокъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;бугра  къ намъ, на горку… А,  мелкозубый  этотъ!.. Музыкантъ «Шура». Какъ  онъ себя  именуетъ, – «Шура Соколъ». Какая  фамилiя-то  лихая! А я  знаю,  что ... ;сотворилъ его? Далъ  ему образъ подобiя Твоего?... И почему онъ «Соколъ», когда   и не «Шура»  даже?!  Покорный  конекъ  возитъ его  по горкамъ, – хрипитъ, а возитъ. Низко ... !   И вотъ,  когда все,  какъ  трава, прибито,  раскатываетъ  «Шура-Соколъ» на лошадкѣ. Не даромъ  онъ  поирывалъ  на рояли,  поглядывалъ съ самой высокой   ... …  «высланы  на сѣверъ… въ Харьковъ…» – на  томъ  свѣтѣ. А «Шура» кушаетъ  молочную  кашку, вечерами и теперь  поигрываетъ  на рояли,  перебрался на дачу ... … а и тѣ заслабли! А какая  теперь рыба! Камсы-то ждать… на-весну ей ловиться,  энъ когда!...  «Шура Соколъ» объѣхалъ  горку,  наглядѣлся  на горы-море, вынулъ  серебряный портсигаръ,   ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... nbsp;л. 33 об.     Волчій перекатъ. ІІ глава. Въ концѣ[379] августа Серегинъ опять перекинулся[380] подъ Большіе Шуры.[381] Вскорѣ[382] за половодьемъ провѣряли фарватеръ[383] на нижнемъ плесѣ, потомъ перекинули его къ[384] Заваламъ[385],[386] къ землечерпалкѣ[ ... 387]: три недѣли, петровками маячилъ онъ на косахъ у деревни Большіе Шуры, и потомъ[388] мѣсяца полтора обставлялъ[389] знаками[390] участокъ по Вычегдѣ. И только кончать — срочная телеграмма[391 ... , играла перекатами и косами,[401] ставила заманихи[402] пароходамъ. Тамъ и пѣсню такую пѣли<:> «От поры да до поры «Расходилися Шуры!..[403] Но[404] теперь здѣсь ему нравилось все[405]: и[406] высокіе[407] берега, вымывамые въ половодье, въ еловой чащѣ; и тотъ берегъ ... , [402] заманихи было заключено в кавычки. [403] Текст:Тамъ и пѣсню такую пѣли<:> «От поры да до поры «Расходилися Шуры!.. — выделен скобками. [404] Вместо: Но — было: А [405] Вместо: ему нравилось все — было: все ... 412] Запятая вписана. Далее было: — сочившіеся ключами [413] Далее было: бѣлый [414] и самое имя — Большіе Шуры зачеркнуто и восстановлено. [415] Далее было: щурились и [416] Вместо: взгорьемъ — было: гривкой [417] Далее было: И ... вариант: гдѣ, бывало, сиживался покурить, гдѣ вырѣзалъ памятную мѣтку. И мѣтка была, и все тѣже, какъ-будто, были поглядывающіе изъ-за взгорья Шуры, и, какъ-будто, совсѣмъ другіе. [646] Далее было: , съ позументовыми узорами по груди [647] Вместо: шитыхъ — было ... уходила и не давалась — было: не давалась и не уходила [662] Вместо: засыпавшія избы — было: засыпавшіе Большіе Шуры [663] Далее было: отливавшей сѣрымъ шелковистымъ блескомъ, — [664] Далее было: два раза въ день [665] Далее было: два ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... 1178] въ дожди, сочившіеся ключами. И огромный бѣловатый валунъ, вывернувшійся откуда-то[1179] и завалившійся спать на вѣка подъ самой водой. И самое[1180] Большіе Шуры. Они прятались за[1181] береговымъ взгорьемъ, въ долинѣ и только коньки почернѣвшихъ тсовыхъ крышъ щурились и мигали пароходнымъ дымкам<ъ ,>[1182] кроясь за своей волнующейся ... что[1204] Семіенъ-воинъ сразу узналъ<,> кто высокій стоитъ на кормѣ, загородивъ широкой спиной клонившееся[1205] къ пескамъ солнце. Да и кому ѣхать на Большіе Шуры, на вязкіе берега,[1206] снизу? И красные и бѣлые колпачки бакановъ[1207] радовались. И <нрзб.>[1208] сухіе теперь, по веснѣ водопольемъ[1209] поверженные ... òй… — Съ вами будешь шумнòй… Говорилъ весело, а самъ посматривалъ на еловую чащу, на загривокъ за которымъ притаились Большіе Шуры, особенные, ему такъ[1232] понятные, и[1233] вовсе не такіе назнаемые, какъ всѣ думали. И еловая чаща, завалившая дороги тоже приглядывалась къ нему ... чтобы и этого не было, что же останется? Саша Милованова!.. Онъ оять вынулъ «бабочку» и закурилъ. Сѣлъ на пенекъ на опушкѣ и поглядѣлъ на Большіе Шуры, показавшіеся теперь до половины двурядные избы съ окошечками-трояками, съ темными пустыми низами, съ рѣзными пестры<м>и кой-гдѣ оторочками съ выделаннымъ[1287] подъ елку тесомъ ... ; не жми…[1473] Стыдливо[1474] подбирала ноги подъ платье, все не давалась и не уходила,[1475] все оглядывалась на засыпавшiе Большiе Шуры и все пугалась: — Ой, мамынька меня… Серегинъ пошелъ вдоль[1476] полевой загородины, отливавшей сѣрымъ шелковистымъ блескомъ, — знакомой ... ;л. 19 об. [1142] Далее было: Сусолбинъ [1143] Вместо: перекинулся — было: а. переправился <?> б. <нрзб.> [1144] Вместо: Большіе Шуры — было: Еловую Рожню [1145] Далее было: и [1146] Вместо: самъ такъ и — было: такъ самъ [1147] Вместо: швыряющая ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... и[386] поднесъ къ губамъ… — Дядя!.. Дядя!.. — [387]сказ.[388] я,[389] стискивая зубы… — Что, Шура?.. что ты? — ласково спросилъ онъ. Я не могъ говорить.[390] Я чувствов.[391], что сейч.[392] расплачусь. — Что мой мальчикъ ... -тѣсно, закололо въ глазахъ. // л. 17 об.   — Дядя!.. — выкрикнулъ я, задыхаясь и стискивая зубы. — Что с тобой, Шура? что ты?.. — тревожно спросилъ онъ. Я не могъ говорить. Я чувствовалъ, что сейчасъ расплачусь. — Ну что, мой мальчикъ? Ну что ты? Чего ты испугался ... . и рукой… и поцѣловалъ.               — Что ты, мальчикъ Шура? — спросилъ онъ меня тихо, трепля по щекѣ. — А? [378]          ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"