И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Под горами

... у горлинки, зачѣмъ вырываетъ свои  старыя перышки и правитъ носикомъ яркiя. Почему такъ томно и нѣжно выводитъ свое замирающее „тур-уррр“… И у игривой кукушки, хихикающей по  лѣсамъ и зовущей. Пусть у соловь яспрашиваетъ, забывающаго весь мiръ въ треляхъ, и пойметъ рѣзкiе, какъ труба ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;позднiе  дымки кой–гдѣ…  — Это что[201] по–твоему — уркаетъ… ур–уррр? — посмѣиваясь глазами, спрашивалъ Данила Степанычъ работника.  Степанъ  подымалъ  бѣлыя брови, настороженно и[202] вдумчиво ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; заманивали, а близко не подпускали. А на  деревнѣ  синiе  позднiе  дымки кой0гдѣ…  – Это что жъ, по-твоему, уркаетъ… Ур-уррр? – посмѣиваясь глазами, спрашивалъ Данила Степанычъ работника.  Степанъ  подымалъ  бѣлыя брови, настороженно-вдумчиво  глядѣлъ на верхушки елокъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;позднiе  дымки кой–гдѣ…  — Это что жъ[202] по–твоему — уркаетъ… ур–уррр? — посмѣиваясь глазами, спрашивалъ Данила Степанычъ работника.  Степанъ  подымалъ  бѣлыя брови, настороженно-[203]вдумчиво  ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... воротъ скрипѣть. Багры, какъ паучьи ноги, впились въ плотный хрящъ. Залапало колесо пластинами, – задній ходъ. Треснуло, словно распоролось днище... -  Уррр-а! -  Вотъ она, сила-то, какъ играетъ, – сказалъ гусятникъ. – И чего только можно натворить съ народомъ! Мигъ одинъ! -  Давай мѣрку ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"