И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Мой Марс

... смотритель „звѣринца“ сказалъ нѣсколько комплиментовъ и съ грустью закончилъ: – Славная собачка… А вотъ еще бы денекъ… и на перчатки! Онъ даже прищелкнулъ языкомъ и сдѣлалъ жестъ, точно откупоривалъ бутылку. - 84 - Должно быть, „Марсъ“ понялъ этотъ жестъ добраго человѣка въ кожаномъ фартукѣ. Онъ гавкнулъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... черепичной[503] крышей, синими черепицами выложено[504]: 1910. На голубой вывѣскѣ былъ намалеванъ[505]заяцъ съ колбаской въ зубахъ и бочонокъ, обвѣшанный крỳжками. Нѣмецъ прищелкнулъ лошадь на цѣпочку къ[506] рельсу и мотнулъ Ивану — пойдемъ! «Пивомъ бы угостилъ, што ль, для знакомства», — подумалъ Иванъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ] /тѣсно будетъ/… Хе-хе… ‒ [Т. е. какъ?] /А что?/ – Какъ? Извѣстно какъ... /что…/ Матрена то /моя/ – онъ прищелкнулъ языкомъ… [тав] Тово… съ новосельемъ… – Ааа!.. [Ишь ты какой…] – сказ.<алъ> Синица. &ndash ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... и пустыя полки мужикъ. – Селедки плаваютъ. Бѣлъ хлѣбъ давай... тройку! -  Пришлому не даемъ, покажь марку. -    Мар-ку-у?! – прищелкнулъ языкомъ мужикъ. – Марку проситъ... – усмѣхнулся онъ спутникамъ. -  Дурака-то строить нечего... чай, знаешь... -   Значитъ, не ѣсть намъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"