И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | История Любовная

... ?  Нѣтъ,  стыдно. Но она принесла  подснѣжники, а я ей  могу – стихи.  Они уже переписаны,  лежатъ на столѣ. Позвать и сказать: «это  для тебя я,  ты принесла  подснѣжники»&hellip ... случилось,  казалось гадкимъ. Какъ я взгляну на Пашу?..  Взялся за геометрiю и сталъ разбираться въ теоремахъ. Потомъ  занялся стишками. Надо переписать  для Паши. Я сталъ  перечитывать – и ужаснулся. Дочего же глупо! «А губки – розовый арбузъ!» У ней  ...


Художественные проиведения | Первая книга

П Е Р В А Я   К Н И Г А       Два месяца  писал.  Перечитал,  переписал,  прорезал,  еще переписал,  еще прорезал. Ну,  куда такое!  Стало грустно. И спокойно,  будни ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Как я узнавал Толстого

... ; Рѣшилъ  написать  романъ  и уже  заглавiе придумалъ – „Два лагеря“. Мечталъ: анпишу,  получше  перепишу и понесу на судъ  самому Толстому. И вдругъ,  онъ  скажетъ,  что…  Чудесное это было время. Радость надеждъ ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... .  День былъ  весеннiй,  солнечный,  бойко  текли  канавки,  дворники  скидывали съ крышъ снѣгъ.  Переписанная  въ тетрадку  „рукопись“  лежала въ ранцѣ. Помню, – иду и  думаю: „и никто  не знаетъ,  что ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

...   действующее  лицо,  − пусть  угадают  критики.  Я красиво  переписал,  прочел за один присест,  и мне показалось замечательно,  не хуже  Тургенева,  пожалуй.  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"