И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Мартын и книга

... ; выстоять,  он вам  накладет!»  Тут  дедушка  топнул  в настил,  го-рячий… − «Братцы,  кричит,  неуж  мы ему не утрем  сопли ...


Художественные проиведения | Распад

... солнце заливаетъ дворъ.   Каретный сарай раскрытъ, и изъ его темной глубины, гдѣ пахнетъ дегтемъ и кожей, несутся глухiй удары по настилу. Мы выбѣгаемъ въ верхнiя сѣни и наблюдаемъ изъ окна. Спуститься внизъ  жутко: запрягаютъ на-пробу новую, еще дикую лошадь.  Старичокъ барышникъ ... сарая. По двору пробѣжала Полька.  - Григорiй!... Григорья!... Гришка!... - раздается отчаянный, взвизгивающiй голосъ Польки. За дохтуромъ бѣги!... Стучатъ копыта по настилу. Архипъ торопливо выводитъ “Строгао”… Какая тревога!... Я бѣгу въ страхѣ, спрашиваю.  Телеграмма пришла изъ Питера… Лексѣй Захарычъ ...


Художественные проиведения | Стена

... ; на ступенькѣ.  Приказчикъ  подымалъ артель.  - Вставай, хозяинъ  прiѣхалъ! Доспались…  Въ пустомъ, безъ настила, сараѣ, когда-то  служившемъ  для колясокъ, спали каменнымъ сномъ. Спали, какъ привелось  улечься во тьмѣ,  ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... Илья, что такiе были старенькiе угодники – Сергiй и Савва, особо почитаемые Арефiемъ. Стояла въ монастырскомъ саду караулка, – одинъ срубъ, безъ настила, – крытая по жердямъ соломой. Тутъ и жили живописные мастера, а обѣдать ходили въ трапезную палату. Еще когда цвѣли яблони, въ первые дни работы, вышелъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"