И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | В норе

... ночью прiѣхала. Баринъ за вами давеча прибѣгали.   Все, чѣмъ  жилъ  я послѣднее  время, вспыхнуло блестящимъ, обжигающимъ фейерверкомъ. Мишка плутовато поглядывалъ на меня и замѣчалъ:   - А вы не то мыло взяли…  Или:   - Да вы ручнымъ лицо ... ;торчаніе въ норѣ,  слѣпое ожиданіе жизни!  Теперь я чуялъ, какая можетъ быть жизнь. Она сверкнула мнѣ своимъ блестящимъ краемъ…  Вѣра  указала дорогу.  …Искать,  дѣлать жизнь, бороться…  Какъ?  ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... волосами и важной повадкой — отнеслись съ уваженіемъ: и и и[www], а самоваръ бѣжитъ черезъ. Снялъ его въ разныхъ видахъ: и какъ онъ стоитъ на передъ своимъ строемъ и, блестящимъ строемъ, руки въ боки, а волосы прилипали ко лбу: и какъ онъ бѣжитъ ʺпустойʺ, одна нога тамъ, другая здѣсь. И повара во всѣхъ видахъ<.> И самое важное ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... баба подъ горой, тащила съ рѣчки на коромыслѣ – бадью и судно. Новое кривлялось, искало мѣста. Встрѣчались фигуры поновѣе: товарищъ – парень, въ галифе съ блестящимъ задомъ, съ кожаной заплатой, подрагивая ляжкой, разставивъ ноги, лихо умывался подъ колодцемъ, съ часами у запястьевъ; гордая его красою, баба, мать по виду, ему ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... . Онъ не видалъ уже согнутой слабой фигуры, нетвердой походки, онъ уже не слыхалъ тихаго слабаго голоса. Передъ нимъ былъ возмущенный, властный старецъ съ блестящимъ взглядомъ. — Пусть Егова[560] покараетъ меня[561] всѣми казнями, если я[562] допущу погубить[563] талантъ… Онъ[564 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... бѣжитъ по лѣстницѣ съ самоваромъ, выставивъ локти,[2154] а самоваръ бѣжитъ черезъ. Снялъ его въ разныхъ видахъ: и какъ онъ стоитъ[2155] передъ своимъ строемъ и, блестящимъ строемъ, точно и онъ какъ бы самоваръ,[2156] руки въ боки, а волосы прилипли ко лбу: и какъ онъ бѣжитъ «пустой», одна нога тамъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... было: вс [382] Далее было: Къ утру [разбуди] чья то рука потянула Сеньку за ногу /и онъ увидалъ/ и освѣщенное фонаремъ [и] широкое красное лицо [съ] въ шапкѣ съ блестящимъ ярлыкомъ и на немъ два строгихъ глаза… ‑ Сколько годовъ?.. ‑ Сенька смотрѣлъ испуганно на [два блест] ярлыкъ и молчалъ. ‑ [Нѣ] Онѣмѣлъ&hellip ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"