И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Распад

... дуга касается спины, и, кажется, - еще одинъ взмахъ, и дрожки взлетятъ на воздухъ.  - Ухъ ты!... левъ!.. И растрепетъ онъ ево… Барышники висятъ на оглобляхъ, а Архипъ прыгаетъ подъ головой и шипитъ.  Мы видимъ, какъ дрожь пробѣгаетъ по могучему, пламенному корпусу “чорта”, комья пѣны ... ; любитъ, чтобы на него смотрѣли.  Онъ рѣшительно идетъ къ мордѣ “чорта”, беретъ за уздцы и дергаетъ съ силой къ землѣ. Мигомъ отскакиваютъ барышники и Архипъ. Теперь дядя Захаръ и “чортъ” остаются одинъ на одинъ. Дядя оправляетъ холку и дуетъ зачѣмъ-то въ воспаленныя ноздри. Толпа въ восхищенiи.  ... . - Разобьетъ еще… - Не ва-ше дѣ-ло!.. ступайте къ се-бѣ!.. - отчеканиваетъ дядя злымъ голосомъ и беретъ вожжи.  “Чорта” снова держатъ барышники, не позволяя закинуться въ бокъ, направляя голову на ворота.  Дядя Захаръ упирается ногами въ устои дрожекъ, засматриваетъ подъ передокъ, наворачиваетъ вожжи, убираетъ голову ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...   по его мастерсокй  расхаживали постороннiе  люди, оглядывали  станки и перешоптывались. Это были  барышники. Иванъ Максимычъ  проклиналъ  теперь часъ,  когда пришло ему въ голову  завести свое дѣло ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , въ кепкѣ, въ венгеркѣ, – откуда онъ ее раздобылъ, – подтянутый чоканнымъ пояскомъ, и хмурый, цыганскаго облика, пожилой человѣкъ, съ подвязанной щекой, съ кнутомъ: должно-быть, барышник. Тутъ было веселье неподдѣльное. Солдаты гоготали, какъ гармонистъ то прыскалъ дѣвицу изъ флакона, то самъ «принималъ капли отъ любви». Игралъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ;Макс.[1055] сидѣлъ у окна[1056]и изъ-подлобья смотрѣлъ какъ[1057] по его мастерской расхаживали посторонніе люди, оглядывали станки и перешептывались. Это были барышники[1058]. Ив. Максим.[1059] чувствовалъ, что накопленное трудами добро, основа его мастерства станки, пропадутъ для него, пропадутъ и[1060] тысячи рабочихъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"