И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;недѣльную погоду;  по листопаду  рѣшалъ,  какова будетъ осень;  по времени расцвѣта  березы указывалъ  время  посѣва. Но, − что самое  важное, − онъ почти  вѣрно   ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... не было тутъ, такъ, дикая сторона. Народъ Публика, конечно, та же, а сторона дикая. Когда Василій пробовалъ объяснять ему, что всетаки здѣсь много замѣчательнаго и указывалъ на море, поваръ говорилъ сердился. — Море–море! Пить мнѣ аего[yy], что ль? Море–то твое… Ну и смотри на него. Какъ&ndash ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... ;ихнему — нахрик. — Поросенокъ горбатый! Чисто на[573] шилѣ всѣ, какъ только ноги таскаютъ! Самъ нѣмецъ затыкалъ всѣ дырья, указывалъ своей суковатой палкой, давалъ наряды. Какъ изъ земли являлся, — тутъ не остановишься.[584] Ивану: — Рапота сэпѣ и… всэмъ ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... ; Пускаютъ! – закричали голоса.   VIII.   Да, отпустили шаръ. Господинъ въ цилиндрѣ, помахивая тросточкой съ зажатымъ въ рукѣ розовымъ платочкомъ, указывалъ десятку солдатъ, какъ надо отпускать шаръ. Тѣ вертѣли что-то руками, разматывали съ валиковъ канаты, на которыхъ покачивался палевый шаръ – домъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... въ грудь и убѣжалъ… — Дяденька![1669] — плакалъ Ося… Г. Мейеръ… тамъ г. Мейеръ.[1670] Онъ указывалъ въ сторону Дальней улицы. — Домой ступай-ступай… Нехорошо здѣсь… [1671]Ося[1672] пустился бѣжать черезъ площадь и столкнулся ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... бросилась въ глаза чорная надпись: «САМЫЯ ЛУЧШІЯ ИТАЛЬЯНСКІЯ МАКАРО<НЫ>» — Мнѣ бы только вот эту доску… — указывалъ я. Почему мнѣ понравилась эта надпись, — не знаю. Можетъ быть, я подумалъ тогда, что съ этой надписью я никогда не забуду, гдѣ досталъ эту ... ;     Далее было: Я не понималъ этого. Когда они писали о страданіяхъ людей и горѣ, они страдали и плакали. Онъ иногда [бро] указывалъ на какой-ниб. портретъ и говорилъ: И потому многіе изъ нихъ <нрзб.>.             ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... этотъ старый воръ Мурзикъ. Никто и не догадывается, что онъ, всегда сытый[230] душитъ цыплятъ… Вотъ Архипъ[231] все на меня[232] указывалъ…[233] Все у нихъ готовое, вѣдь они пальцемъ о палецъ не ударятъ — ну и <нрзб.> всякихъ мерзостей… бѣгите, пока васъ не засосала ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... было: Поросенокъ горбатый! Чисто [250] Вместо: катался на кор.<откихъ> ногахъ, съ дуб.<инкой>, свѣт.<илъ> розов.<ой> пл.<ешью> — было: указывалъ своей суковатой палкой [251] Далее было: и Какъ изъ земли являлся, — тутъ не остановишься. [252] Вместо: поужин.<авъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... тянуть. Пока еще вѣрю вамъ. Что мнѣ на паи-то приходить? /встряхиваетъ мѣшочекъ/   Похлебовъ. Сейчасъ утвердимъ-съ…   Данила Евграфовичъ. Я уже указывалъ на нѣкоторыя неправильныя дѣйствiя правленiя, но теперь не возражаю. Я вышелъ изъ правленiя.   Евграфъ Данилычъ. Оставь. Гм…   Марфа Прохоровна. Ты не цѣпляйся, не цѣпляйся&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... тутъ, такъ, дикая сторона.[950] Публика, конечно, та же, а сторона дикая. Когда Василій пробовалъ объяснять ему, что все таки здѣсь много замѣчательнаго и указывалъ на море, поваръ говорилъ сердился[951]. — Море–море! Пить мнѣ[952] его, что ль? Море–то твое… Ну и смотри ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... на завтра. По[696] формѣ луны онъ угадывалъ недѣльную погоду, по[697] листопаду онъ примѣчалъ, какая будетъ осень, по времени расцвѣта[698] березы онъ указывалъ время сѣва и т. д. Но что самое вѣрное, онъ всегда почти вѣрно могъ сказать, каковъ будетъ урожай. Этотъ вопросъ всю жизнь[699 ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... предсказывалъ погоду на завтра; по виду луны и прозрачности воздуха онъ угадывалъ недѣльную погоду; по листопаду[37] онъ рѣшалъ[38], какова будетъ осень, по времени разцвѣта березы[39] указывалъ время посѣва… Онъ глядѣлъ[40] въ таинствен.[41] книгу природы и понималъ[42] ее… какъ? Онъ бы[43] не могъ объяснить[44]. Но что самое важное, онъ[45] почти[46] вѣрно ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"