И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . Прибывшiй раньше протодiаконъ, встрѣчаетъ съ батюшками и причтомъ. Ведутъ архiерея по песочку, на лѣстницу. Протодьяконъ ушелъ впередъ, закрылъ собою окно и потрясаетъ ужасомъ: «Испола э-ти де-спо-та-ааааа…» Рычанье его выкатывается въ сѣни, гремитъ по стекламъ, на улицу. Изъ кухни кричитъ Гаранька: - Эй, зачинаю растегаи!.. - Зачина-ай!..  ... громче, громче. И я узнаю «самое важное», что говорилъ мнѣ Горкинъ: - «……. И воздви-гнетъ его… Го-спо-о-одь!..» Въ спальнѣ жарко, трудно дышать отъ ладана: въ комнатѣ синiй дымъ. По  окнамъ текутъ струйки – на дворѣ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... … – пауза и звонокъ. – Мо…ли…твѣ часъ… – затянулъ унылый голосъ за дверью. Опять звонокъ… – Го…спо…ди Бо…же нашъ… – тянетъ печально монахъ, уходя въ конецъ коридора. – По-ми-лу-у-й насъ… – чуть-чуть слышенъ мотивъ молитвы ...


Художественные проиведения | Жулик

... ;          — Се-ре-ды?... Ну, и чортъ съ тобой. А я… жертва… ве-чер-ня-а-я… услыши… мя, Го-спо-ди-и… Сто дней въ недѣлю скриплю… скррр… скррр… и сорокъ цѣлковыхъ съ Новаго года и… до конца… получай пятiалтынный!...   ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ! Всѣхъ жителевъ обокралъ! Шкаликъ!.. - В-во-отъ чисти-итъ!.. Н-ну-у… - Въ Сибирь ево! - Ты не безобразь! За такiя слова тебя… - Поволокешь? Н-на-а!.. Я го-спо-ди-ну… приставу слово хочу сказать. - Ты до начальства не прикасайся… Ты не… - Трешникъ слопалъ! Въ сапогахъ ходитъ любитъ… Гдѣ такое ...


Художественные проиведения | Стена

... шла въ его  руки  черезъ тѣхъ же инженеровъ. Со смысломъ тогда и намекнулъ тотъ, жигулястый:   - А ну, ну… взвѣсимся, го-спо-динъ Бынинъ… Кто-о  потянетъ!..   И сказалъ это насмѣхъ, потому что былъ онъ совсѣмъ тощiй, какъ глиста ...


Художественные проиведения | Ненастье

... гармонья, и красны отъ водки и крико были молодые безусыя лица. А у одного изъ нихъ была въ рукахъ четвертная бутыль. –Ивану Ликсѣичу… го-спо-дину Фомичову!... Это были все ямкинскіе, взятые по набору, и. Учитель молчалъ, ожидая, что уступятъ дорогу, и боялся. Но хоть и былъ здѣсь отчаянная голова ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... отъ кухни, на балконѣ лѣваго флигеля появлялся, въ верхнемъ этажѣ господинъ–сковродинъ, важный и никогда не разговаривающій ни съ кѣмъ петербургскій чиновникъ министерства народнаго просвѣщенія, спо[ll] ʺусы для пикану въ стрѣлкуʺ и начиналъ, въ бѣлой рубахѣ, съ засученными рукавами и начиналъ упражнять гимнастику. Потомъ докатывался изъ дальняго нумера, откуда&ndash ...


Художественные проиведения | Чего ждет земля

... захотѣлъ, насъ ограбилъ, – а мы и не можемъ? Мы своихъ ходоковъ пошлемъ, пущай намъ тамъ, въ Питерѣ, всю правду привлекутъ!» –Спо-ровъ было! – Какъ же порѣшили? – Разстроились, болѣ ничего. А вотъ каък нач-   - 11 - нетъ травка подрастетъ &ndash ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... ;      21   ститъ его въ монастырь на работу. А баринъ затопалъ и замахалъ руками: – Дура! Не баринъ – надо, а го-спо-динъ! Такъ говорили греки! Слушай: «не знаю, о, мой господинъ». – Въ монастырь работать? А ну, что скажешь, Сафо?    Тогда ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;«излишки»?.. Какъ у насъ  раз-дѣ-вать умѣютъ! ка-акъ умѣютъ! ка-акъ у-мѣ-ютъ!.. что  за народъ  спо-собный!..  Я слыхалъ и другое. Отняли у доктора  и полфунта  соломистаго  хлѣба, паекъ  изъ врачебнаго ...


Художественные проиведения | Христова всенощная. Ред.

... что блистающий Париж их слушал. И вот – Шавиль, тихая лампада, тесная комната, мальчики. “Бла-го-сло-ви, ду-ше моя, “Го-о-о-о…спо-да… Всенощная идет… “Свете тихий “Святые Сла-а-а-вы… “Бессме-ртного… Всенощная идет, идет… Стою ...


Художественные проиведения | Христова всенощная

... парижъ ихъ слушалъ. И вотъ − Шавиль, тихая  лампада, тѣсная  комната, мальчики.  „Бла-го-сло-ви-ду-ше-моя, „Го- о-о-о… спо-да… Всенощная идетъ.  „Свѣте тихiй „Святыя Сла-а-авы, „Безсме-ртнаго…    Всенощная идетъ ...


Публицистика | Необходимый ответ

... ;когда же  вы дадите  что-нибудь  акту-альное?»  Я снова  заявил − не-спо-со-бен. Тогда  мне было сказано: «дайте  прошение  о визе… мы направим».   ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... остеклѣвшіе глаза и пытается говорить отчетливо[77] и казаться вдумчив. и[78] трезвымъ… [79] но голосъ его вибририруетъ.[80] ‑ А… позвольте…[81] Та-акъ васъ…[82] Вы… го-спо-динъ… полицейскій?.. та-акъ?.. Хорошо… Правильно я говорю?.. Хорошо… Вы тутъ постановлены… Васъ тутъ установили? Та-акъ…[83] для порядку ... его, с-сукинова сына! ‑ Ты не безобразь! За такія неприличныя[114] слова тебя… ‑ А-а… Не любишь…[115] ‑ Волоки!.. Поволокешь.[116] Я го-спо-ди-ну приставу слово хочу // л. 3 сказать…[117] ‑ Ты до начальства не прикасайся… Ты не… ‑ Трешницу сглотилъ[118]!... Сапоги мои таскаетъ ... [2077] отодвиг.<ается> [2078] мож.<етъ> б.<ыть> [2079]Далее было: бѣлое [2080]В рукописи описка: бѣдны<я> [2081]Далее было: и спо [2082]Вместо: тянулось къ нему – было: ползетъ по полу [2083] крич.<итъ> [2084]Далее было: Укл<ейкинъ> [2085]  ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... [572] Далее было: то [573] молодой вписано. [574] хромой вписано. [575] Далее было: прочиталъ [576] Так в рукописи. [577] Далее было: а. не подыма б. спо [578] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: <нрзб.> [579] Далее было: Малость [580] Вместо: присовѣтовалъ — было: посовѣтовалъ [581] Далее ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ] Далее было начато: вка [668] Далее было начато: и [669] В тексте ошибочно: сеья [670] Далее было начато: спо [671] и начиналъ оставлен вариант. [672] В тексте ошибочно: которарго [673] Далее было начато: изъ [674] Далее было ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ; «Мо…ли…твѣ часъ»…  — затянулъ унылый голосъ за дверью. Опять звонокъ… — «Го…спо…ди Бо…же нашъ»… — тянетъ печально монахъ, уходя въ конецъ корридора. — «По-ми-лу-у-й насъ»…  ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ; пауза и звонокъ. — «Мо-ли-твы часъ… — затянулъ унылый и настойчивый голосъ за дверью. Стучатъ въ двери, но я не подаю голоса. … Го-спо-ди Бо-же нашъ, по-ми-и-луй насъ…»[14] Голосъ уходитъ въ конецъ корридора, звонокъ замираетъ, стуки тише. Я засыпаю. — «Вре-е-мя пѣ-ні-я… мо-о-о-о-ли-твы ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"