И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 23

Художественные проиведения | Весенний шум

... , подступилъ къ крайнимъ дворамъ, и отъ студеной свинцовой воды въ Мытаревѣ было сѣро и неуютно. Пять дней лежалъ Вася на ломкой кровати, едва державшей его рослое тѣло, курилъ и глядѣлъ то въ мутное оконце, то на ружье, всю зиму дожидавшееся веселой тяги, и всѣ дни слышалъ жалующійся шопотокъ и крадущіеся шажки. Все думалъ ... , и отъ свинцовой холодной воды въ Мытаревѣ было неуютно и сѣро. Вася пятый день лежалъ у себя въ комнатѣ, на ломкой желѣзной кровати едва державшей его рослое тѣло, все курилъ и глядѣлъ въ красныя крапинки въ голубыхъ обояхъ, на свою двустволку, такъ долго ждавшую веселой тяги, и всѣ дни слышалъ то жалобный шопотокъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ,  гнѣдые,  пѣгiе… Ломовые  и выѣздные.  Верховые  и подъ запряжку. Молодые и старые. Рослые и  «собачки». Лили  дожди. А кони  бродили  по  виногрданикамъ и балкамъ, по пустырямъ ... ; Если пойти на горку – глядѣть на городъ, увидишь: бѣлѣютъ  на солнцѣ кости. Добрый былъ конь, – артиллерiйскiй,  рослый. «Лярва» подобралась  къ верандѣ,  гдѣ вонючiя  уксусныя  деревья. Вытянулись  ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; Это  чабаны  перекликались  в тревожной  ночи. Овчарки  вели дозоры.  Две рослые  белые собаки набежали  снизу и встали  за светлым  кругом,  высунув   ... ;Чего ты там стал… поди!  И прошло  по лиуц  тревогой.  Повизгивая,  приковыляла  рослая  белая  овчарка, ткнулась  к огню и,  изворачиваясь  всем телом, стала   ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

...   развалкой, Поповъ,  не ворочая головы, подымалъ кепку, а Миша  трубилъ-трубилъ, и въ оврагѣ  трубило.   Какiе  все рослые!  – Все въ Москвѣ слава Богу! Торговали хорошо… стройка идетъ…  Вечеромъ уѣзжали, и опять  Данила Степанычъ  ...   отъ полноты. Начала рожать каждый годъ, родила троихъ, а потомъ заполнѣла и перестала. Всѣ вышли хорошей породы, освѣженной  деревенской крови, рослые, свѣтловолосые, широкiе, съ крѣпкимъ румянцемъ и ласковыми глазами. У всѣхъ были хорошiя груди, и когда смѣялись Паша и Люба, въ груди у нихъ звенѣло, какъ хрустали. Всѣ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... это съ каплевъ у ней личико желтѣть стало, а то, прямо, ягодка была, какъ куколка какая. Баринъ дышали надъ ней, прямо, такъ любили. Онъ рослый былъ, рука, чисто тарелка… посадитъ на ладонь и носитъ по залѣ, какъ птичку какую, — всякiя приберетъ слова. Скажу ей &mdash ... была, все насъ ругала: «конецъ вамъ пришелъ, буржу-и!» А въ церкву ходила, дура. А Яковъ Матвѣичъ, садовникъ-то, гвардейскiй раньше солдатъ былъ, рослый, красивый, съ просѣдью ужъ. И у нихъ штаны были изъ бѣлой кожи… какъ, говоритъ, въ парады надѣвать, мочили ихъ, и нипочемъ не надѣть. Намочутъ, говоритъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...   участокъ.  − Участокъ? − удивился  студентъ,  пристально  разсматривая  довольно рослую  фигуру  мальчугана. − Зачѣмъ тебѣ  участокъ?  Сеня сбивчиво  разсказалъ,   ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... -то отвести… Можетъ онъ гулять-то! - Расходись, ежли безобразить!... Не скопляйси! Болѣ какъ троимъ не приказано… Н-ну-у! А изъ-за толпы уже подобралась рослая, румяная баба и перехватываетъ Уклейкина за пиджакъ. - Шкилетъ ты окаянный, а! Долго мытарить-то ты меня будешь, гнида ты несчастная, а? Уклейкинъ сразу вянетъ, заслоняя рукою и  ...


Художественные проиведения | Стена

... -то!  Задороно выкрикивалъ и смѣялся, тяжело  отдуваясь отъ накатившаго удушьяю  У края  плотины, на берегу,  голоногая рослая дѣвка-пололка - по бѣлой узорчатой  рубахѣ и красному платку призналъ Василiй Мартынычъ - полоскала кумачевую ...


Художественные проиведения | Ненастье

... сушью, сыпались старыя гнѣзда, сыпало злымъ дождемъ и далеко позади вылъ, смѣшно пугая лѣсъ – бубенъ Тропка вывела на лѣсную сторожку, къ полянѣ. Рослая рыжая, по волчьей масти с песъ стоялъ на тропкѣ и брехалъ, подн глухо, поднявъ острую морду, брехалъ на сторону, точно прислушивался, какъ гулко выходитъ. и  ...


Художественные проиведения | Росстани

... ;отъ полноты. Начала рожать каждый годъ, родила троихъ, а потомъ заполнѣла и перестала. Всѣ вышли хорошей породы, освѣженной  деревенской крови, рослые, свѣтловолосые, широкiе, съ крѣпкимъ румянцемъ и ласковыми глазами. У всѣхъ были хорошiя груди, и когда смѣялись Паша и Люба, въ груди у нихъ звенѣло, какъ хрустали. Всѣ ...


Художественные проиведения | Поездка

ПОѢЗДКА.   I.   Трофимъ подалъ лошадей  затемно, − чуть стало синѣть. Черезъ площадь, въ соборѣ,  благовѣстили  къ ранней,  по-ночному лаяли собаки,  горѣли  кой-гдѣ фонарики. Раза два звонилъ  Трофимъ  у крыльца податного, покашливалъ  и поскрипывалъ на промерзшихъ ступенькахъ, а за окнами  все ходили съ лампой. Встряхивались  въ лошадиной  дрожи  мерзлые бубенцы.  «Тепло живутъ, − думалъ Трофимъ,  заглядывая въ обледенѣлое  окошко и чувствуя,  какъ начинаетъ знобить. − Водку, никакъ, цѣдитъ».   Податной  наливалъ изъ бутыли  въ плетеную  баклагу. Податниха  стала  протаивать свѣчкой  у градусника, защурилась, сладко зѣвнула и покачала головой. Податной  махнулъ  что-то рукой, − должно быть, на морозъ.  «Не выспалась все, сердешная» − подумалъ Трофимъ, глядя на  рыхлую, бѣлую  шею податнихи. Позѣвалъ  и самъ. Поглядѣлъ на небо − яснѣеть, заголубѣло по снѣгу. Потянуло  съ площади знойкимъ, разсвѣтнымъ вѣтромъ. Заяснѣлъ  соборъ, вороха  подобравшихся  за ночь  возковъ. Стали  видны на мѣдной дощечкѣ черныя,  въ инеѣ, буквы: «Податной инспекторъ».   Наконецъ,  загромыхали боты,  вышибло ногой  крѣпко вмерзшую дверь,  вышелъ въ ушастой  енотовй шубѣ податной съ чемоданомъ, крякнулъ  на морозъ, шагнулъ  съ крыльца въ широкiя пошевни и грузно  повалился  на сѣно.  − Заправляй.  Трофимъ  подвалилъ сѣна, подбилъ подъ  бока и затянулъ  пледомъ.  − За тридцать, братъ… Настюша, простудишься!  Податниха топотала на крылечкѣ, кутаясь  въ лисью  шубу, и просила беречься,  не допускать  излишествъ, не задерживаться и не забыть купить ей  еще краснаго  ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... были тусклы – и щетинились рыжiе усы. По стриженой головѣ и зеленоватой рубахѣ призналъ Карасевъ солдата. Рядомъ, спиной къ завѣшенному окошку, пилъ чай широкiй, рослый мужикъ, съ рыжей бородой, очень яркiй и праздничный отъ красной рубахи и бороды; пухлыя его щеки такъ и горѣли, не хуже рубахи. Это и былъ лѣсникъ ...


Художественные проиведения | Голуби

... грызетъ хрящи. -   48 Здѣсь читали приказы царей-тирановъ. Поняли, товарищъ? -   Понялъ, товарищъ. Прохвосты значитъ! На выкрикъ подходитъ рослый, щекастый солдатъ съ подрубленными толстыми усами. Онъ тоже ругается, хотъ и не слыхалъ не слова. Затрепанная шинель, на одномъ плечѣ, метать дорожку, на ногахъ футбольныя буцы ...


Художественные проиведения | Гунны

... ; нагайкой, – не бойтесь! Подходи ближе…  не обидимъ!..  Вороной конь  подъ нимъ   былъ  необычайно  рослый – кавалергардскiй,  моталъ  головой  и расшвыривалъ  хлопья пѣны.  –  Подойдемте..? –  шепнулъ  кожухъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... … Симочка и принимала. Да вѣдь какой  маль-чишка! Говоритъ,  один-цать фунтовъ  вытянулъ! Ну, имназистъ, правда, рослый, солидный… да и бабочка-то ядреная попалась… такого-то мальчонку!..  – и она опсмѣялась мнѣ. – Сколько вамъ  годковъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... и поддакиваетъ: - Свернется еще съ горы, скользина теперь тамъ. Василь-Василичъ отбираетъ отчаянныхъ – вести «дилижаны» съ горъ. Молодцы – рослые крѣпыши, одинъ къ одному, всѣ дерзкiе: публику рухать съ горъ – строгое дѣло, берегись. Всѣмъ дѣлаетъ провѣрку, самъ придумалъ: каждому, разъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;не ворочая головы, подымалъ кепку, а Миша  трубилъ–трубилъ, и въ оврагѣ  трубило.[233]  Какiе  все рослые![234] — Все въ Москвѣ слава Богу! Торговали хорошо… стройка идетъ…  Вечеромъ уѣзжали, и опять  Данила Степанычъ ... ;отъ полноты. Начала рожать каждый годъ, родила троихъ, а потомъ заполнѣла и перестала. Всѣ вышли хорошей породы, освѣженной  деревенской крови, рослые, свѣтловолосые, широкiе, съ крѣпкимъ румянцемъ и ласковыми глазами. У всѣхъ были хорошiя груди, и когда смѣялись Паша и Люба, въ груди у нихъ звенѣло, какъ хрустали. Всѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... отвести… ‑ Расходись, ежли[184] безобразить… Не скопляйси… Ну!.. болѣ какъ троимъ не дозволено…[185] [186]Изъ-за толпы подбирается рослая и полная[187]румяная[188] баба и перехватываетъ Уклейкина за пиджакъ. ‑ Подлецъ ты эдакій, а!.. Шкилетъ!.. Долго ты мытарить то меня будешь, гнида[189] несчастная, а!.. Уклейкинъ ... [185] Вместо: дозволено ‑ было: приказано. Далее было: Ну-у!.. [186] Далее было: Пока шло препирательство, [187] Вместо: подбирается рослая и полная ‑ было: подобралась краснолицая [188] румяная вписано [189] Далее было: ты [190] Далее было: какъ то [191]  ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ихъ мужики — было: что мужики называютъ [37] Далее было: , и совсѣмъ легкая [38] Вместо: за тридцать — было: тридцати [39] Далее было: рослая, [40] и румяная вписано. [41] Далее было: очень [42] Далее было: , глухое деревянное [43] будто вписано. [44] Вместо: по новолунію — было: а. какъ новолуніе б. въ новолуніе [45] во снѣ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... унтеръ-усачъ, на косты- // л. 12   ляхъ смѣшнокрикнулъ[182]: — шмирна-а! Каждому написалъ нѣмецъ на груди мѣломъ нумера по порядку. Иванъ былъ парень рослый и пришелся съ праваго фланга, какъ и въ ротѣ. Написалъ ему нѣмецъ — 5. Сосѣдъ Ивана, хохолъ[183], сказалъ тихо, ругнувшись: — Мовъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... по берегамъ. И подмигивалъ себѣ подъ плескъ ерзавшихъ въ деревянныхъ уключинахъ веселъ. — Ладно, сказывай…[1238] А когда, все такъ же стоя и покачиваясь рослой фигурой, Сусолбинъ сталъ закуривать, швыряя спичку за спичкой, закурилъ, Семенъ призналъ жестяную коробку и вспомнилъ недавнее —[1239] показывалъ ему какъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"