И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 34

Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... на вычесанной на косой проборъ, въ мѣру напомаженной головѣ. // л. 3. … И въ перламутровый уборъ Вперяя взоръ свой ослѣпленный, Кричу я въ слѣдующій просторъ: О Море!...ʺ И слушали прекрасныя слова учителя Дроздова барышни, черные кипарисы за кресломъ и самъ онъ, чортъ напомаженный, такъ окрестила Дроздова Саша<.> А въ другомъ ... женскія лица, отражался и въ глазахъ Дроздова, и на носочкѣ палеваго штиблета, и на зачесанной на косой проборъ, въ мѣру напомаженное головѣ. ʺКричу я въ блещущій просторъ: О, Море! Не зналъ дальше и умолкалъ. И прожили секунды очарованія, и вдругъ вспыхивали сухія и жидкія здѣсь на высотѣ ладоши хлопки, а снизу казалось, что ... кипарисы, отражался и въ глазахъ Дроздова, и на носочкѣ штиблета, и на зачесанной на косой проборъ въ мѣру напомаженной головѣ. ʺКричу я въ блещущій просторъ: О Море!.....ʺ Его слушали барышни, черные кипарисы за кресломъ и самъ онъ, ʺшутъ напомаженныйʺ. Такъ обозвала его Саша. Недавно, когда принесла она ему ... солнцѣ, — все оно голубой блескъ и серебряное сверканье, и стоитъ пѣсенъ. А въ вѣтеръ! Строгое, сильное — густосин<ее> бѣлыми хлопьями играющій просторъ, закипающій просторъ. А на тихой лунѣ — темное, тяжелое, съ живой чешуей играющее, съ серебрянымъ кольцомъ на дальнемъ краѣ. // л. 25об. VII   ... днемъ хорошо оно, покойное, въ солнцѣ, все — голубой блескъ, серебряное сверканье. А въ вѣтеръ — Строгое, — густосиній, бѣлыми хлопьями закипающій просторъ. А на тихой лунѣ — задумчивое, темное, играющее чешуей, съ серебрянымъ кольцомъ на дальнемъ краѣ. А горы! Всегда разныя и всегда тѣ же: покойная сила ... — видишь. А глянешь… Хорошо спокойное море въ солнце — голубой блескъ, серебряное сверканье; и въ вѣтеръ — густосиній, бѣлыми хлопьями закипающій просторъ; и на тихой лунѣ — темное, тяжелое, живой чешуей играющее въ лунномъ столбѣ, съ серебристымъ кольцомъ на дальнемъ краѣ. И горы — всегда рязныя ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... <й> и смотрѣлъ<.> — Вонъ они гдѣ, хохлы–то зачинаются… И опустивъ ноги съ верхней ска[s] полки, смотрѣлъ черезъ головы въ мелькающій чернозеленый просторъ блѣдный молодой человѣкъ, измятый безсонной ночью. На маленькой степной станціи, въ солнечной тишинѣ и парномъ воздухѣ Саша услыхала жаворонка, увидала три пары бѣло ... глаза Саша узнали яблони и небольшіе съ горорѣхъ плоды. А когда поднялись на невѣдомыя горы На перевалѣ остановились и неожиданно увидали внизу и впереди голубое небо, голубой просторъ. — Море… — сказалъ Ибрагимъ. Оно было тамъ, оно, невѣдомое, невиданное, синее море. Такъ вотъ оно, какое, море! Ибрагимъ ... знойно. Вѣдь и днемъ хорошо оно, спокойное, въ солнцѣ, все — голубой блескъ, серебряное сверканье. А въ вѣтеръ — строгое; густосинее, бѣлыми хлопьями закипающі<й> просторъ. А теперь, на тихой лунѣ, задумчивое, прячущее цвѣтъ синій ликъ свой, играющее чешуей, въ серебряномъ кольцѣ на дальнемъ краѣ. А горы! Всегда разныя и всегда тѣ же: покойная ... ;                  ʺКричу я въ блещущій просторъ:                      ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... еще поскрипываетъ ящикъ, и знакомый голосъ покрикиваетъ: – Морёжина-а! Американьски морёжна-а!.. Потомъ Норка заваливалась въ холодокъ и дремотно поглядывала на синiй просторъ внизу, подъ горой, далекiй просторъ, по которому ползли большiя бѣлыя крылья. Она знала, что тамъ водла, но совсѣмъ не такая, какъ у хозяина въ бочкѣ. Иногда вспоминала, какъ ... кусты винограда или за кучу сложеннаго табаку, когда мать работала по садамъ и въ поляхъ. Она обвела взглядомъ бѣлую, залитую солнцемъ стѣну дома, синiй просторъ впереди, на который теперь больно было смотрѣть, и замѣтила темную полосу на землѣ, у сарая. Подняла голову, увидала открытую дверь сарая и на порогѣ… собаку ...


Художественные проиведения | В норе

... ;розъ… Но гдѣ же, наконецъ, подтяжки? Я ношу за ней  складной стульчикъ. Плечо о плечо, мя глядимъ  на безконечный  просторъ сверкающаго  моря…   Я искалъ подтяжки, хотя онѣ были  у меня на плечахъ, черезъ пуговки шнуровалъ ... .   Я глядѣлъ на сѣрый  щелястый заборъ съ розовыми купами яблонь за нимъ, на красныя крыши, бѣлыя трубы, глядѣлъ въ  далекій просторъ  надъ городкомъ, голубой, съ разлитымъ  невидимо золотомъ солнца.   Старуха перебралась на мою сторону и теперь скрипѣла въ лицо ... ; заливаются  въ безграничномъ просторѣ веселые бубенцы, гдѣ еще  таютъ  улыбки… Какой просторъ тамъ!   Я схватилъ перо. Въ чернильницѣ высохли чернила.   И я… я плюнулъ въ нее и написалъ прошеніе объ отставкѣ. И стало легко ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... сосенъ… Всходимъ, и вдругъ, точно въ сказкѣ, лѣсъ пропадаетъ, и новый шумъ заглушаетъ тихiй звонъ хвои… Передъ нами необъятность, величiе, необозримый просторъ безбрежнаго моря. Оно внизу, у нашихъ ногъ. Валъ, на которомъ стоимъ мы – работа этого моря… Бури нагромоздили эту насыпь, защитили лѣсъ ... ему по идеѣ людей, молчаливый, печальный, добрый? Такъ же ли нервно подходитъ онъ къ чугунной рѣшеткѣ на скалѣ и такъ же ли напряженно всматривается въ мрачный, черными валами покрытый просторъ Ладоги, бурной въ осеннее время? Напрасно будетъ смотрѣть онъ въ море: валы - 193 - пѣнистые не принесутъ ему радостной вѣсти, шумъ и грохотъ водяныхъ громадъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

...  волны звуковъ, какъ рокотъ прибоя, заполнили всё. Вольная пљсня!      Ивану Кузьмичу чуялась въ ней широта и просторъ Волги, молодость; сильнљй за[билась]198 старомъ сердцљ. – [«Молодцы! – хотлось крик-// 12. нуть ему: - «знатно поютъ!» ... . Мощныя волны звуковъ, какъ рокотъ прибоя, заполнили всё. Вольная пђсня!      Ивану Кузьмичу чуялась въ ней широта и просторъ Волги, молодость; кровь сильнљй забилась въ его старомъ сердцљ. «Молодцы! – хотелось крик-// 12. [58]704 нуть ему: - «знатно поютъ!» ...


Художественные проиведения | Виноград

... ,  все - голубой блескъ, серебряное сверканье. А въ вѣтеръ - строгое, густо-синее, - бѣлыми хлопьями закипающiй просторъ.  А теперь, на тихой лунѣ, задумчивое, прячущее синiй  цвѣтъ  свой, играющее чешуей, въ серебряномъ кольцѣ на дальнемъ, поднявшемся ... ;палеваго штиблета,  и на зачесанной  на косой проборъ, слегка напомаженной головѣ.   …«Кричу я въ  блещущiй просторъ:  «О, Море!..   Всхлипывали  сухiе хлопки, а снизу  казалось, что разсыпали наверху камушки. А когда  ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... и смотрѣлъ. — Вонъ они гдѣ хохлы–то зачинаются… Смотрѣлъ и Василій, и, опустивъ ноги съ плки, смотрѣлъ черезъ головы ихъ въ мелькающій чернозеленый просторъ блѣдный молодой человѣкъ, измятый безсонной ночью. На маленькой станціи, въ солнечной тишинѣ и парномъ воздухѣ Саша услыхала жаворонка. Жаворонокъ поетъ! Увидала три пары ... и смотрѣлъ. — Вонъ они гдѣ хохлы–то зачинаются… Смотрѣлъ и Василій, и, опустивъ ноги съ полки, смотрѣлъ черезъ головы ихъ въ мелькающій чернозеленый просторъ блѣдный молодой человѣкъ, измятый безсонной ночью. Въ маленькой станціи, въ солнечной тишинѣ и парномъ воздухѣ Саша услыхала жаворонка. Жаворонкъ поетъ! Увидала три пары ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... и днемъ хорошо оно, спокойное, въ солнцѣ, все — голубой блескъ, серебряное сверканье. А въ вѣтеръ — строгое, густо синее, — бѣлыми хлопьями закипающій просторъ. А теперь, на тихой лунѣ, задумчивое, прячущее синій цвѣтъ свой, играющее чешуей, въ серебряномъ кольцѣ на дальнемъ, поднявшемся краѣ. А горы! Всегда разныя и всегда тѣ же: покойная ... ;                 — ʺКричу и въ блещущій просторъ:                      ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... сдѣлалъ, какъ и раньше частенько, свою «штуку» – накрѣпко ущипнулъ мальчишку, тотъ вскрикнулъ, а освободившiйся красный шаръ понесся въ просторъ, становясь все меньше и меньше. И сталъ, каък клюковка. И мы тоже понеслись въ пространство! Дорога была дальняя. Кузнечонокъ велъ насъ проходными дворами, гдѣ играли ... играютъ звѣзды. Вонъ онѣ, звѣзды. Онѣ заглядываютъ и ко мнѣ въ темницу черезъ молоденькiе душистые листочкистараго тополя подъ окномъ. Хорошо бы туда, въ темно-синiй просторъ, гдѣ нѣтъ этихъ скучныхъ часовъ, отмѣривающихъ свимъ скрипучимъ маятникомъ медленное время; гдѣ нѣтъ насмѣшника – Гришки, который называетъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;багровый дискъ  медленно  выползалъ  изъ-за  дальняго  косогора, и какой  просторъ  былъ  для него  въ небѣ!  Выйдя  изъ-за  косогора,  ...


Художественные проиведения | В милой Полесовке

... постукивалъ ложечкой, привлекая вниманіе гарсона: — Que vouler–vous, monsieur? Щурилъ глаза, пытаясь вызвать привычный, покойный просторъ: ровный лужокъ передъ домомъ, полого убѣгающій къ рѣчкѣ, пыльную дорогу въ Орѣховку и даль полосатыхъ полей. А вотъ старыя липы и березовая аллея съ непросохшими послѣ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... и вспомнить какiе-то свѣтлые обрывки того, что еще такъ недавно теплилось въ немъ.  Если бы еще сiяло солнце въ небѣ, если бы еще голубой просторъ манилъ… Но этотъ неутомимый, скучный дождь, набухшее небо, опустившееся мутью къ землѣ, - давили… Грязь плыла во всю ширину проулковъ ...


Художественные проиведения | Пряник

... . Сейчасъ за лѣсокъ должны попасть въ деревню Большая Ветла. Идемъ. Кончился лѣсъ и видимъ мы картину необыкновенную<.> Прямо какъ панорама. Прямо передъ нами — просторъ открылся. Даль и даль… И такъ отъ лѣсовъ, легкимъ отлогомъ, и куда ни посмотришь — поля… Знаете, какъ у Майкова… кругомъ поля ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... . Густая толпа народа двигалась по переулку, и волны звуковъ заполнили все.    Вольная пѣсня!..  Ивану Кузьмичу чуялась въ ней широта и просторъ Волги, молодость; сильнѣе заходила кровь въ старомъ  сердцѣ. Какая-то давно незнакомая бодрость, заигрывающая и жгучая, пробѣжала въ тѣлѣ, а за ней смутное безпокойство ...


Художественные проиведения | Стена

... спустились къ плотинѣ. И здѣсь, въ заросляхъ  лозняка, пѣлъ  соловей,  раскатывался  во весь  вольный просторъ. Перешли плотину  и выбрались на боковую  тропку, къ огородамъ.  Позднее было время, но ночь была свѣтлая, съ двумя   ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... . [221] «отчего–то смѣшно и весело» зачеркнуто, вставлено «грустно». [222] «этотъ» зачеркнуто. [223] «а волнующійся просторъ безкрайнаго моря, синія горы, и лѣса пальмъ, и слышалъ несказанныя пѣски заморскихъ птицъ, яркихъ, какъ самыя яркія матеріи» зачеркнуто. [224] « ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... отъ англичанина Куста вмѣстѣ со словомъ брекъ-фестъ, которое Карасевъ насмѣшливо передѣлалъ въ „брей-хвостъ“. Вынесло на шоссе, – и открылся синiй просторъ въ позолотѣ первыхъ осеннихъ дней, въ свѣжемъ вѣтрѣ. Солнцемъ слѣпило съ прудковъ и лужъ, радовало красной тряпкой на пряслѣ, золотой березкой на бугоркѣ, новой зеленой крышей ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... называютъ: Вѣчный. Новыхъ людей увидѣлъ и полюбилъ Илья. Чужiе были они – и близкiе. Радостнымъ, несказаннымъ раскинулся передъ нимъ Мiръ Божiй – просторъ безкрайнiй. И новыя надъ нимъ звѣзды. И цвѣты, и деревья – все было новое. И новое надо всѣмъ солнце. Чужое было, незнаемое – и свое ...


Художественные проиведения | Это было

... ;на диванѣ:  – Ффу-ты – ну-ты!.. З-зу-ди! Мансу!   Опять зудятъ-томятъ  скрипки – несутъ  душу въ просторъ  нездѣшнiй. Все плыветъ, все  колышется въ  томныхъ звукахъ «Молодого Маиса»… Вы знаете  ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... чего торчишь здѣсь и теряешь молодость и здоровье, а теперь, для  чего все это теперь, для того чтобы  дать просторъ грязному сапогу. Скверно противно все жить больше не хочется. Безпокоюсь  сильно за васъ и Мурочку – вѣдь вы теперь  живете ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ] стихи.[828] Хорошо спокойное море въ солнце — съ голубымъ серебряная парча, и въ вѣтеръ — густо–синій, бѣлыми хлопьями волнующійся просторъ. И на тихой лунѣ — темное, играющее чешуей въ лунномъ столбѣ, съ свѣтлымъ кольцомъ на дальнемъ краѣ. И горы, всегда разныя и всегда тѣ ... затаившіеся кипарисы, отражался и въ глазахъ Дроздова, и на носочкѣ штиблета, и на зачесанной на косой проборъ въ мѣру напомаженной головѣ. «Кричу я въ блещущій просторъ: О Море!.....» Его слушали барышни, черные кипарисы за кресломъ и самъ онъ, «шутъ напомаженный». Такъ прозвала[1197] его Саша. Недавно ... кругомъ[1964], игралъ[1965] въ глазахъ и на носочкѣ[1966] палеваго штиблета и на зачесанной на[1967] проборъ, слегка напомаженной головѣ. «Кричу я въ блещущій просторъ: О Море! Умолкалъ въ напряженной тишинѣ, и вдругъ вспыхивали[1968] жидкія и сухія хлопки, а снизу казалось, что это разсыпали наверху камушки. Въ эти душныя ... ;— тогда[1994] все оно голубой блескъ,[1995] серебряное сверканье[1996]. А въ вѣтеръ! Строгое,[1997] густосин<ее> <съ> бѣлыми хлопьями[1998] закипающій просторъ. А на тихой лунѣ — темное,[1999] играющее чешуей[2000], съ серебрянымъ кольцомъ на дальнемъ краѣ. // л. 24 об.   VII ... ], покойное, въ солнцѣ, все — голубой блескъ, серебряное сверканье. А въ вѣтеръ — cтрогое,[2012] — густосинiй, бѣлыми хлопьями закипающій просторъ. А на тихой лунѣ — задумчивое, темное, играющее чешуей, съ серебрянымъ кольцомъ на дальнемъ краѣ. А горы! Всегда разныя и всегда тѣ же: ... 2480] чернилъ затаившіеся кипарисы, игралъ и въ глазахъ, и на носочкѣ штиблета, и на зачесанной на косой проборъ, въ мѣру напомаженной головѣ. «Кричу я въ блещущій просторъ: О Море!....» Его слушали барышни, кипарисы за кресломъ и самъ онъ, и только краешкомъ уха Саша, разносившая по комнатамъ воду. Останавливалась и слушала. …Ишь ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... <й> и смотрѣлъ<.> — Вонъ они гдѣ, хохлы–то зачинаются… И опустивъ ноги съ верхней [311] полки, смотрѣлъ черезъ головы въ мелькающій чернозеленый просторъ блѣдный молодой человѣкъ, измятый безсонной ночью. На маленькой степной станціи, въ солнечной тишинѣ и парномъ воздухѣ Саша услыхала жаворонка, увидала три пары бѣло ... , спокойное, въ солнцѣ, все — голубой блескъ, серебряное сверканье. А въ вѣтеръ — строгое,[1579] густосинее, ‑[1580] бѣлыми хлопьями закипающі<й> просторъ. А теперь, на тихой лунѣ, задумчивое, прячущее [1581] синій цвѣтъ[1582] свой, играющее чешуей, въ серебряномъ кольцѣ на дальнемъ краѣ. А горы! Всегда разныя и всегда ... руки и отвалившись на плетеномъ диванчикѣ, а лунный свѣтъ играл<ъ> и въ глазахъ, и на носочкѣ палеваго штиблета, и на зачесанной на косой проборъ, слегка напомаженной головѣ. «Кричу я въ блещущій просторъ: О Море!...» Вспыхивали сухіе хлопки, а[1586] снизу казалось, что разсыпали наверху камушки. А когда расходились, въ смѣхѣ и гомонѣ, не думая ни о чемъ, дурачущіеся, пѣли ... : остановились и неожиданно [521] Вместо: впереди и внизу ‑ было: внизу и впереди [522] Далее было: голубое небо, голубой просторъ. [523] синiй просторъ вписано и зачеркнуто. [524] синее… вписано. [525] Вместо: сказалъ – было: показалъ [526] Это было ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ]— Вонъ они гдѣ хохлы–то зачинаются… Смотрѣлъ и Василій, и, опустивъ ноги съ полки, смотрѣлъ черезъ головы ихъ въ мелькающій чернозеленый просторъ блѣдный молодой человѣкъ, измятый безсонной ночью. На маленькой станціи, въ солнечной тишинѣ и парномъ воздухѣ Саша услыхала жаворонка,[417] [418] увидала[419] [420 ... [964] Далее было: запятая [965] Вместо: И Василій смотрѣлъ ‑ было: Смотрѣлъ и Василій [966] Далее было: въ мелькающій чернозеленый просторъ блѣдный [967] Далее было: Жаворонокъ поетъ! [968] Далее было: три пары [969] Далее было: , остановившихся [970]  ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... , въ солнцѣ, все — голубой блескъ, серебряное сверканье. А въ вѣтеръ — строгое, густо–синее, — бѣлыми хлопьями закипающій просторъ. А теперь, на тихой лунѣ, задумчивое, прячущее синій цвѣтъ свой, играющее чешуей, въ серебряномъ кольцѣ на дальнемъ, поднявшемся краѣ. А горы! Всегда разныя и всегда тѣ же: покойная ... свѣтъ заливалъ все, игралъ и въ глазахъ, и на носочкѣ палеваго штиблета, и на зачесанной на косой проборъ, слегка напомаженной головѣ. // л. 13   …«Кричу я въ блещущiй просторъ: «О, Море!.. Вспыхивали сухіе хлопки, а снизу казалось, что разсыпали наверху камешки. А когда расходились, въ смѣхѣ и гомонѣ, не думая ни о чемъ, дурачащіеся, пѣли уснувшимъ ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... , встрепенулся и клюнулъ за палец. - Ахъ, ты, разбойник! еще  клюется … - Тятя, возьмемъ его в избу! а? Тятя! - Да не ной! Куда я его на зиму-то уберу? Ему просторъ нуженъ. А зимы онъ пуще смерти боится. Лѣсник подумал. - Развѣ въ усадьбу снести … Ну, ладно, возьмемъ. Онъ захватилъ Журавлика одной рукой за носъ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... и позывной голосъ грачей. Онъ останавливался на сырой дорожкѣ съ ямками каблуковъ и вслушивался въ апрѣльскій день…[320] Далекое, призыв<ающее> небо! какой[321] просторъ! И мечталось[322] о[323] Волгѣ[324],[325] <нрзб.>, о[326] большомъ имѣніи[327] какихъ-то Смирновыхъ[328], куда онъ нанялся[329] на лѣто.[330 ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ; Всходимъ,[53] — и вдругъ, точно въ сказкѣ, лѣсъ пропадаетъ, новый шумъ заглушаетъ тихiй звонъ хвои… Передъ нами необъятность, величiе, необозримый просторъ безбрежнаго моря… Оно внизу, у нашихъ ногъ… Валъ, на которомъ стоимъ мы — работа этого моря…   // л. 27   ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... камнями и нѣтъ ему простора, какъ въ Хворовкѣ… Тамъ[882] громадный багровый шаръ его[883] медленно выползалъ изъ-за дальнего косогора, и какой просторъ для него былъ на небѣ!.. Выйдя[884] изъ-за косогора, солнце катилось, надъ полями, подымалось надъ лѣсомъ, плыло въ небѣ[885], потомъ начинало ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"