И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Иностранец

...   перевел  эту непроницаемость и важность: «мне нравится – и баста».  Это ему  польстило, мелькнуло что-то,  задорное… – но тут же с досадой  вспомнил,  что отель  закрывается, и ему ... нужно сейчас в Бордо. И принялся почтительно  объяснять,  изыскивая слова, что он  очень польщен вниманием,  понимает  толк в людях, и беседовать  на-юру в вестибюле… точнее сказать – в холле,  ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; повторил он  значительно. − А что  из Майн-Рида  прочитали? − и но хитро прищурился.  Я был  польщен,  что такое ко мне внимание: ведь  не простой  это человек,  а пописывает  в « ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; видѣлъ. – А,  видѣлъ… Пока  ничего. Посовѣтоваться къ  тебѣ… Это мнѣ  польстило. Когда  мы пришли въ мою  конату, Женька насупилъ брови и сказалъ нехотя:  – Гм!.. Хотѣлъ подъ  дверь ... . – Видно сразу, что ищетъ  приключенiй. И вотъ, написалъ письмо… Просмотришь? Хоть и сосало  сердце, но мнѣ польстило, что Женька со мной   совѣтуется. Въ сочиненiяхъ  онъ всегда  просилъ  просмотрѣть   ... ;свяжись съ  вашимъ братомъ, мужчинками…  закружите голову  дѣвчонкѣ, а тамъ – ищи!» Мнѣ польстило, что Паша  считаетъ  меня мужчиной,  и даже способнымъ  закружить голову. Лавочникъ   ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... . Не думаетъ ни о костяхъ, ни о почтальонѣ, котораго считаетъ врагомъ дома. Млѣетъ и таетъ съ поднятой лапкой, а въ карихъ глазахъ его не то грусть, не то мольба. И мухи съ восторгомъ взираютъ на него и польщены, польщены… Ляскъ! – и мухи какъ не бывало. А вотъ еще картинка. Бывало, мой старый котъ „Мурза“, другъ и прiятель „Марса ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;показать госья. Батюшка послѣ  обѣдни поздоровался  съ Сеней рука за руку, что  очень  польстило Сидоровымъ, и даже  вызвался  отслужить  панихиду на могилкѣ дѣда  Савелiя  и бабки ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; столб,  чугунный!     − Некому  тут с тобой  ровняться… − польстил  он Сшибку,  надумывая о  хлебе. − И теперь  на горах  живешь,  ни перед ...


Художественные проиведения | Как я узнавал Толстого

... ; гвоорятъ аристократы:  – Послѣ  баньки  прошу васъ  пожаловать ко мнѣ на чашечку  чая.  Мнѣ  очень польстило это.  Я зналъ,  что у  Вани  книгъ, – прямо до потолка! – и что  онъ  даже  сочиняетъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ; Теперь у меня завелся маленькій другъ… Я слышалъ, какъ онъ вздохнулъ. — А есть у васъ еще друзья? — спросилъ я, польщенный, что дядя назвалъ меня своимъ другомъ. — Были… и… умерли… — сказалъ онъ и сморщилъ брови. &mdash ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... : Получить разрѣшенiе не осмотръ владѣнiй валаамскихъ[, данное о. игуменомъ] было весьма важно для насъ — было: Мы радушно простились съ игуменомъ Гаврiиломъ, [польщенные] /благодарные/ ему за позволенiе все осмотрѣть. Это разрѣшенiе [165] На полях справа запись, не относящаяся к тексту: Сорокъ [166] Вместо: отличительная черта ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"