И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | История

... ; Слабый его „пунхтъ“! – Какъ ночь подходиъ – ужъ намъ прямо скушно. Орелъ на цѣпѣ ходитъ… – Какъ орелъ?! – Ну, какъ орелъ! Самый орелъ, подшибъ его Матвѣй Лукичъ для потѣхи, посадилъ на цѣпь на собачью, суслами питалъ. Ну. какъ такъ ... говоритъ… – наши махонькiе, а этотъ заграничный какой, што-ль… Ужъ очень великъ! Аршинъ до головки. Съ орла-то и пошло. Ходитъ орелъ строго, шипитъ, каък чортъ злющiй, лапами грозится, глазища кровяные. Щучка – не подходи, задеретъ. Вотъ какой, сволочь! Вотъ я и говорю ... : – Матвѣй Лукичъ… чтой-то мнѣ орелъ вашъ какъ не ндравится… – говоритъ Веселый, привставая и дѣловито помѣшивая въ чайникѣ палкой. – Знать его никто не знаетъ, и ... къ огонькю, какъ вотъ и мы сидимъ… и, ни слова не говоря… и говоритъ: – Добрый вечеръ, люди божьи! – А орелъ тутъ кряхтитъ на цѣпѣ, вшей обираетъ со злости, клочья такъ и летятъ! Ну, сиди. А тутъ по степи свситы пошли… суслы ихнiе вотъ на ... ? – Тутъ разбойники ходютъ и цыганы. Вотъ я свою дочку ищу, ушла съ волами на пашню, чтой-то я ее не вижу. – А тутъ орелъ къ нему подходитъ, голов упригнулъ, будто кланяется. Такъ меня за душу и взяло! Ну, попали мы въ ихнее кулдовство! А Матвѣй Лукичъ почувствовалъ антересъ и говоритъ: ... при огню, ваше дѣло поправить можно. У насъ оружiе и порохъ. Воловъ отобьемъ. Я энтихъ цыгановъ знаю! Садись, вишневая-малиновая! – А орелъ рвется, оре-олъ бьется! – Ну-ка, перевези меня! – окликнулъ изъ темноты учитель. – Не клюетъ! Веселый погрѣлъ пятки и ... мнѣ – страху нѣтъ. Выхватилъ пистолетъ, въ меня цѣлитъ! А она заслоняетъ, завилась. Никакъ онъ меня достать не можетъ! Хлопъ!! Какъ тутъ орелъ рванется, колокъ вышибъ – поминай! – Щучка какъ завоетъ! А она ужъ у огонькю сидитъ, плачетъ. – И чего вы со ...


Художественные проиведения | Три часа

... полушубки въ офицерскомъ Обществѣ… Но прапорщикъ не идетъ и на это. У Курочкина въ Москвѣ невѣста, и ему очень хочется, чтобы черезъ Москву. А говорятъ, что пере дадутъ на Орелъ, а тамъ на Смоленскъ. Все возможно. Говорятъ, что черезъ Москву – вѣрнѣй: столица, и начальство, можетъ, пожелать взгялнуть, и, вообще, – такой городъ! &ndash ... мнѣ на лужку были представлены. Ждановъ слышитъ Курочкина, и сосетъ у него на сердцѣ. Ну, скоро Орелъ, тогда объявится. Нѣтъ, не скоро. – Орелъ городъ знаменитый! – говоритъ Курочкинъ, наливая чай въ синюю кружку. – Городъ древнiй – Орёлъ! Орловскiе – самые отчаянные. Густо отъ махорки и новыхъ сапогъ, паритъ. Топятъ ... ;Зарѣ“. Слышитъ, какъ воютъ пули. Это онъ знаетъ: ходили на стрѣльбище. Тутъ начинаютъ ползать мурашки въ пальцахъ, и позываетъ сходить за надобностью. – Орелъ-то не проѣзжали? – спрашиваетъ Рыбкинъ – словно не спалъ. – Нѣтъ, къ утру будемъ. Внизу бредитъ молчаливый Печонкинъ, зовеьъ Пашку: – Пашка&hellip ... идти на фабрику, смѣна. „Дуньку не захвачу, пожалуй“, – думаетъ Ждановъ, – на фабрикѣ“… Синее утро. Орелъ. Поѣздъ стоитъ два часа. – Орелъ? – Орелъ. Курочкинъ убѣжалъ. Слышно – будетъ прицѣпъ. Проходятъ, въ затылокъ, по-двое, съ мѣшками, въ сѣрыхъ папахахъ. Шумятъ. Музыки не слыхать. Значитъ, еще ...


Художественные проиведения | В лесу. Нырятель

... ; и по бабьей части такъ горячились… дѣло прошлое<.> Какъ ночь подходитъ — ужъ намъ прямо скушно. Орелъ на цѣпи ходитъ… — Какой орелъ на цѣпи? — Какой орелъ… самый настоящій орелъ. Подбилъ его Матвѣй Лукичъ для потѣди[e] тутъ кряхтитъ на цѣпѣ, вшей обираетъ со злости &mdash ... ;опечатка. Следует читать: «царь–Дѣвицу». [d] опечатка. Следует читать: «загадалъ». [e] опечатка. Следует читать: «орелъ». [f] опечатка. Следует читать: «разныя». [g] опечатка. Следует читать: «Ивана».


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... ;в е л о. Иначе нельзя и объяснить того, что со мной случилось. И вотъ, когда я почувствовалъ, что такъ дальше не можетъ продолжаться, - я отказался отъ перевода въ Орелъ съ значительнымъ продвиженiемъ по службѣ, сталъ запускать работу, и нервы мои разстроились невѣроятно, - я, наконецъ, рѣшился. Въ душный iюльскiй вечеръ, когда даже ... началось «горѣнье вдохновенное». Его оставили темныя помышленiя, и онъ одного хотѣлъ: видѣть ее всегда, только хотя бы видѣть. Ему предложили уже не Орелъ, а Петербургъ: его начальникъ, очень его цѣнившiй, былъ назначенъ по Главному Управленiю и тянулъ съ собой. Но онъ отказался, «сломалъ карьеру». Съ того грозового ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... уже знали, что письмо это имъ[77] марки. Письмо было затерто и сильно помято, стоялъ на немъ слѣпой фіолетовый штемпель, на которомъ едва различишъ орелъ и только одно слово — полкъ.                ... ? Письмо, первое письмо изъ неизвѣстнаго края, оттуда, гдѣ уже начались //л. 11. бои, письмо безъ марки и съ фіолетовымъ штемпелемъ слѣпымъ, на которомъ едва различишь орелъ и только одно слово — полкъ. — Неужъ отъ Васьки? — говоритъ бабка, все еще недовѣрчиво, — Изъ[vvvv] Съ войны&hellip ... принять, что пережито въ пересыльныхъ и каторжныхъ тюрьмахъ Десятки городовъ — десятки каторгъ, по которымъ тащили въ цѣпяхъ, въ которыхъ вытравливали душу, выматывали по жилочкамъ. И страшный Орелъ, и жуткій Тобольскъ — великіе гнойники во всѣхъ разсказахъ. О многомъ не говорятъ — страшно вспоминать. Стыдно говорить, за человѣческое стыдно. И страшно слушать, какъ воютъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... меня и шепчетъ: - Иди скорѣй, въ столярной «орла» собрали, а то увезетъ Ондрейка. Въ пустой столярной только папашенька съ Андрюшкой. У стѣнки стоитъ «орелъ» - самый-то форменный, какъ вотъ на пятакѣ на мѣдномъ! и крылья, и главки, только въ лапкахъ ни «скиптра», ни «шара-державы ... » нѣтъ, нѣтъ и на главкахъ коронокъ: изо льда отольютъ потомъ. Больше меня «орелъ», крылья у него пушистыя, сквозныя, изъ лучинокъ, будто изъ воска вылиты. А тамъ леденой весь будетъ. Андрюшка никому не показываетъ «орла ...


Художественные проиведения | Ледяной дом

... ;иди скорѣй, въ столярной «орла» собрали, а то увезетъ Ондрейка». Въ пустой столярной только отецъ съ Андрюшкой. У стѣнки стоитъ «орелъ» - какъ на пятакѣ: и крылья, и головки, только въ лапкахъ ни «скиптра», ни «шара-державы» нѣтъ, нѣтъ и на головкахъ и коронокъ ... – изо льда отольютъ потомъ. Больше меня «орелъ», крылья у него пушистыя, сквозныя, изъ лучинокъ, будто изъ воска вылиты. А тамъ ледяной весь будетъ. Андрюшка никому не показываетъ «орла ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ,  крутился  за книгой. Всѣхъ  гонялъ. Целовѣкъ  гонялъ,  волка гонялъ,  орелъ гонялъ, голубей, всѣхъ. Одни  камни остались. Увидалъ – нѣтъ никого,  потащили. А тутъ… церепахъ лежалъ ...


Художественные проиведения | Развяза

... получаютъ съ войны. Письмо было  сильно затерто, стоялъ на немъ  слѣпой  фiолетовый  штемпель, на которомъ  едва виденъ  орелъ, и можно было  разобрать  только  одно слово − полкъ.  − Почитай-ка, батюшка… неграмотныя мы-та…  Ни бабка ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... ! За ножи!! Въ лавки побѣжали…  сѣчки-топоры! Часы съ меня,  помню,  самъ  часвощикъ сорвалъ  первымъ дѣломъ. Какъ орелъ налетѣлъ!  Съ Шаболовки  пожарные тутъ − кА-чай!  Кончилось такъ,  что одинъ  потомъ въ  больницѣ померъ,  ...


Художественные проиведения | Лихой кровельщик

... ; зубами,  вотъ рубчикъ остался. Кузнецъ  ножъ ему показываетъ − позѣвай! Матушки − унтеръ-офицеръ! на петлицахъ пуговицы съ чернымъ орломъ! Орелъ,  рваныя крылья. Не дается.  Вывернулся да кузнеца въ ухо.  Кузнецъ − брыкъ,  а мы ужъ успокоили,  сдавили  подъ загривокъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... … съ ладонь вотъ,  съ ербами! Такой  ербъ-оерлъ! Болѣ  рубля,  ей-богу… яственный орелъ-ербъ! Ореликъ  нашъ  русскiй,  могущiй… И гдѣ то теперь  летаетъ! Ливадiи управляющiй ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... ; дымятъ надъ дворцомъ трубы… Глядитъ — на дворцѣ, на шапкѣ, — высоко царскiй штандартъ вьется — по золотому полю черный орелъ играетъ.             Подтянулся преображенскiй солдатъ:      ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... листы синей вощеной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы вычерчиваютъ или копируютъ планы.[18] Ихъ было нѣсколько, этихъ чертежей. И странные они были. Какой-то орелъ, пущенный въ жолтую краску,[19] ворота съ полумѣсяцемъ наверху, что-то еще... А внизу, у праваго уголка, на каждомъ листѣ стояла витiеватая подпись: «Не имѣющiй ... . У меня заиграло на сердцѣ. Уже теперь не вѣрятъ, а что будетъ, когда орла зажгутъ! Я не успѣлъ какъ слѣдуетъ осмотрѣться, подойти къ Василiю Сергѣичу и сказать, что орелъ очень хорошъ, какъ подкатилъ шаробанъ и изъ него выпрыгнулъ отецъ. Онъ остановился и смотрѣлъ. По правому, еще не со   // л. 35   Лист пустой   // л. 35 ... матерiи, натянутые въ промежуткахъ были даны не какъ украшенiе: освѣщенныя они[613] играли матовыми тонами, производя иллюзiю бьющейся въ тѣлѣ орла крови. Орелъ жилъ, — вотъ что осталось въ моей памяти. А снопы! Золотисто зеленые, съ вкрапленными голубыми васильками, они, казалось волновались своими ... Мы многое повидали. Мы видѣли роскошные арки и щиты, украшенныя колоннады, расцвѣченныя огнями и флагами, море огня... И все это было обыкновенное, мертвенное... Но нашъ орелъ, но наши снопы и огневая со скрипомъ работавшая мельницы /Василiй Сергѣичъ ухитрился пустить со скрипомъ/ вызывали общее изумленiе. Должно быть слухъ о нихъ быстро распространился ... 621] теперь мнѣ понятно. И жутко становится, когда   // л. 38 об.   — Глазищи–то у него/еего! Моргаютъ... Та–акъ!.. Расейскiй орелъ! Энъ какъ на обѣ стороны расправился! Си–ила! Мы долго шныряли возлѣ орла, стараясь отыскать Василiя Сергѣича. У самаго орла, возлѣ лѣвой его ... улыбнулся, взялъ за щеку и ущипнулъ[659]. Онъ былъ въ радостномъ настроенiи, далъ намъ по двугривенному и приказалъ итти домой спать. Когда мы уходили съ площади, орелъ уже догоралъ снизу, но все еще ярко сверкали его багровые глаза въ темнотѣ неба.   [1]Вместо: разгромъ  — было: [былъ полный ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... Василій[96] съ войны, потому что не было на письмѣ[97] марки. Письмо было сильно затерто и[98] помято, стоялъ на немъ слѣпой фіолетовый штемпель, на которомъ едва различишъ орелъ и только одно слово — полкъ. — Почитай-ка, батюшка… неграмотныя мы-та… Ни бабка, ни ея полунѣмая[99] невѣстка не хотѣли войти въ комнаты, &mdash ... , первое письмо изъ неизвѣстнаго края, оттуда, гдѣ уже начались //л. 12   бои, письмо безъ марки и съ фіолетовымъ штемпелемъ слѣпымъ, на которомъ едва различишь орелъ и только одно слово — полкъ. — Неужъ отъ Васьки? — говоритъ бабка, все еще недовѣрчиво. —  ... , что пережито въ пересыльныхъ и каторжныхъ тюрьмахъ<.> Десятки городовъ — десятки каторгъ, по которымъ тащили въ цѣпяхъ, въ которыхъ вытравливали душу, выматывали по жилочкамъ. И страшный Орелъ, и жуткій Тобольскъ — великіе гнойники во всѣхъ разсказахъ. О многомъ не говорятъ — страшно вспоминать. Стыдно говорить, за человѣческое стыдно. И страшно слушать ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... , архитекторы[31] вычерчиваютъ[32] планы. Да[33], это было дѣйствительно такъ. Ихъ было нѣсколько штукъ, этихъ чертежей. И странные они были... Какой-то пущенный въ жолтую краску орелъ, мельница, какiя-то странныя ворота съ башенками, пузатые шатры, увѣнчанныя пѣтушками. Внизу, у праваго угла, на каждомъ листѣ стояла витiеватая и подпись: Не имѣющiй чина и званiя ... . Стоило мнѣ показаться во дворѣ, какъ все только что минувшее всплывало ярко въ памяти.. У садоваго забора были сложены части иллюминацiонныхъ щитовъ. Орелъ, тотъ славный орелъ, который такъ гордо стоялъ на площади, былъ разобранъ по планкамъ и частямъ, и дворникъ Степанъ съ кучеромъ занимались распиливанiемъ планокъ на дрова[983] Мы съ Васькой помогали ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"