И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 22

Художественные проиведения | Каменный век

... ;бережно  взяв  подмышку,  тихо пошел к дороге.  Совсем  с другой  стороны, от низу,  понесся  пылкий собачий  гомон.  Собаки гнали. Лай  оборвался визгом&hellip ... ;визгливый, ответил выше.. – и всё  покрыло  звериным воем. Вой  покатился  влево, на низ,  к дороге. Чабаны  травили  вперебивку,  сверлили  тревожным  свистом.  ... ; Чорх сторожил по верху,  котлы!.. Чорх того  на меня выгнал!..  – Чорх? Чорх  был на низу, с нами…  – Я  говорю!  После… я Чорха послал  книзу! Траивть  велю ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ;в два места… ловко накинул какое-то необыкновенно  оригинальное  пальто с капюшоном и лапками, неуклюже  поданное Валясиком низом  кверху, и, мотая широкой  шляпой, откланялся, не поцеловав  даже на прощанье  ручку. Вспомнил в дверях &ndash ... ;и попал к вам, за «приятным»… угощайте! – шутил Бураев, возбужденный. – Сюда,  на галерейку. Вы только  у меня в низе были, в книгохранилище… прошу. Нашего  мудреца  увидите, Илью Акинфыча.  Огородник… – Огородников? Не слыхал ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... …  Онъ схватилъ  себя  за воротъ, рванулъ, и рубаха  затрещала  сверху  до низу.  − Сократъ!.. да ты сбѣсился?!. − испугался  Кириллъ Семенычъ.  − О-охъ… − застоналъ крючочникъ за перегородкой.  &minus ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... рукѣ у него узелокъ съ деревянными кирпичиками. Это онъ принесъ намъ подарокъ, всегда одинъ и тотъ же. Правая рука у него полушубка набита мочалой и перетянута въ низу ремешкомъ — для тепла. Онъ потеръ руку<.>  У него руку съѣлъ антоно<въ> огнь. Какая–то неизвѣстная мнѣ женщина съ узелкомъ ...


Художественные проиведения | Стена

... ; сцѣпился съ приказчикомъ и потребовалъ расчетъ.  - Субботы погодишь, не убѣжитъ  отъ тебя казенка.  Добирали конецъ первой стѣны, по низу сада. Добирали съ упорствомъ, выгрызая  мотыгами  рѣдкiе кирпичи. Солдатъ не  вступалъ  въ работу, лежалъ  ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

...  такъ хоѣелось забыть, корнетъ, прошелъ боковой дорожкой въ молодую березовую аллейку, которая шла по низу цвѣтника, за кучкой вишневыхъ деревъ, вдоль садового забора. И Проклъ виделъ, какъ странно мелькали между ...


Художественные проиведения | Железный дед

... ; блескъ  червонца, – пышная  сѣнь  березъ  стародавняго большака,  ровнаго, какъ  запруда,  блистающая  по низу и серебромъ, и чернью,  съ  продвигающеюся  лѣнивою  телѣгой… – и багровое  солнце плавится  въ золотомъ  потокѣ за запрудой ...


Художественные проиведения | Музыкальная история

... : в  чем  белье  парят − в том  и говядину варят; и  лучше от  низ подальше.  Плакала  сестра,  что «последнюю подругу отнимают»; а  всё-таки ...


Художественные проиведения | Богомолье

... -то не видать. Только покрестился, локоткомъ потереть хотѣлъ…- ка-акъ загремитъ все… ни-чего ужъ не помню, взвило меня въ пыль!.. Очнулся въ самомъ низу, въ бревнахъ, въ доскахъ, все покорежено… а надъ самой надъ головой у меня - здоровенная балка застряла! Въ плюшку бы меня, рпямо..! -  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... тебя буду?» А и часу со мной не посидитъ. Убѣжитъ въ омутъ этотъ страшенный по своимъ дѣламъ, а я плачу сижу, слѣзть-то одна не смѣю, сижу-молюсь, ее бы не задавили на низу тамъ. А какъ наказала она себя ждать, а сама за тыщи верстъ улетѣла, на еропла-нахъ, мигалки вотъ гдѣ изготовляютъ… вотъ-вотъ,   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... , ― в пробоину, что ль, в стене того подвала? Бывает. Бывают в стенах пустоты, архитектора арочки применяют, для экономии… Эта стена по-низу вся в таких арочках, в два кирпича меж устоями. Бывают и чудеса. ― «Бывают и чудеса…» ― повторилось сонливо в мыслях… ― Поешь ...


Художественные проиведения | Свет

... ль, в стене того подвала? Бывает. Бывают в стенах пустоты, архитектора арочки применяют, для экономии… Эта стена по-низу вся в таких арочках, в два кирпича меж устоями. Бывают и чудеса. ― «Бывают и чудеса…» ― повторилось сонливо в мыслях ...


Художественные проиведения | Угодники Соловецкие

... ;― икона, расколота: два лика только, расколота ровно, чем-то острым, повидимому ― штыком: две полудырки ― в самом верху и в самом низу: совершенно ясно, что верхняя часть одного удара и нижняя часть другого пришлись в воздух. На тыльной стороне ― половинка наклеенной записки. Заколебался ...


Публицистика | Драгоценный металл

... .  Столыпин проводил  реформу великого масштаба.  Новая кровь  вливалась  из  низов в верха. Из глубин народных  вышла промышленность,  торговля, − от мужика.  Земства,  школа,   ...


Публицистика | Русский колокол

... ;которые  настойчиво  выкуривают  героизм из жизни и учат  доверчивые  массы  и низы  народов  презирать  героев  и этим  как бы  призывают   ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ему все нравилось. И обрывистый берегъ, вымываемый въ половодье, съ чащей еловаго лѣса, гдѣ осенними бурями заваливало всѣ дороги. И тотъ берегъ, съ песчаными намывами, низов.[1176] <?> и голый, съ котораго въ вѣтряный день, изъ прозрачной дали, съ легкаго взгорья, гдѣ сѣрѣлось село Горевое, клонили къ скудной землѣ свои благославляющіе ... вынулъ «бабочку» и закурилъ. Сѣлъ на пенекъ на опушкѣ и поглядѣлъ на Большіе Шуры, показавшіеся теперь до половины двурядные избы съ окошечками-трояками, съ темными пустыми низами, съ рѣзными пестры<м>и кой-гдѣ оторочками съ выделаннымъ[1287] подъ елку тесомъ подъ крышами. …На ярмарку въ Пунсахъ, въ Троицынъ день тогда хорошо потолкнулись ... ;24 об.     Вышелъ на опушкѣ[1460], на шуровскую полянину. Большiе Шуры до половины показывали теперь высокiя избы съ окошечками-трояками по верху, съ темными, пустыми, низами, съ рѣзными подъ крышей обшивками, пущенными подъ елку.[1461] И все тѣ же были они[1462], поглядывавшiе на него изъ-за взгорья. И совсѣмъ другiе. Сѣлъ на знак ... : невѣдом. человѣкъ, пришедшій изъ ночи. — было: старающійся занять какъ можно меньше мѣста, Далее было: тот, стоящій гдѣ-то въ самомъ низу той лѣстницы, по которой они вошли на первую ступень. Такими они считали себя, такими и ихъ считали. Но что-то невѣсомое, не умѣщавшееся въ разряды сложившихся положеній ... и — было: берегами и [1173] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: капризная [1174] Далее была запятая. [1175] Запятая вписана. [1176] Вместо: низов. — было: пустой [1177] Далее было: то [1178] Вместо: щебня — было: мелкаго камня [1179] Вместо: откуда-то &mdash ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] /копошился у носа/ [нырялъ]/ныряя [въ воду] долгимъ /длиннымъ/ шестомъ[, мѣря глубину.]/./ — [Деся-ить!] Во[с]-симь! /Де-ви/-и/ть!/ [Должно быть внизу, подъ люкомъ] [С]/В/низу [откуда-то, должно быть изъ люка] /подъ люкомъ,/ гдѣ отдыхал[и]/а/ [матросы] /смѣна/, [доходилъ] гнусавый голосъ [простоватый голосъ пѣлъ] /тянулъ/ Ноченьку, [растягивая ... въ себѣ только: «Саша… да какъ же такъ…» [643] Далее было: къ опушкѣ, [644] Точка вписана. Далее было: съ тонкими, пустыми, низами, съ рѣзьбой подъ крышей, съ тесовой обшивкой, выпущенной подъ елку. Остановился на опушкѣ, [645] Далее в рукописи в скобках вариант: гдѣ, бывало, сиживался покурить, гдѣ ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... закрывались перепонкой, горячая могучая грудь порывисто подымалась. Онъ молчалъ. Громко кричали журавли, кружились[388] въ воздухѣ, поднимались вверхъ, и[389] снова опускались къ низу, точно хотѣли помочь товарищу.[390] Жалобный крикъ Журочки[391] надрывалъ сердце… Но все было напрасно. Журавликъ не двигался.[392] Поднималось солнце ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... его трупъ. Его выкинуло на камни вмѣстѣ съ другими. Я не узналъ его. Такъ изувѣчило его море... Его мѣдное лицо было посинѣло[541] и опущенные къ низу усы придавали ему жалкiй, плаксивый видъ.[542] Принесли съ пристани его[543] пиджакъ, феску и туфли. Нѣсколько турокъ толпились, угрюмо смотрѣли и перекидывались ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... ;   Дата и подпись вписаны.                 В низу листа печать:                 Гербовой сборъ уплаченъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"