И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... молчаливые колокола, и не знаешь, звенѣли ли кодгда-нибудь ихъ мѣдные языки, призывая иноковъ на молитву… Зачѣмъ звать, кого звать, когда все кругомъ мертво, только неугомонное море плещется. Ворота отворены. На заросшемъ травою дворѣ – ни души, точно мы въ - 53 - сонное царство попали. Храмъ отпертъ. Входимъ. Изъ подъ ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... :  - Попросите ко мнѣ адъютанта!  Потомъ какъ-то все спуталось. Они ѣхали. Было пусто  на сердцѣ, спокойно, мертво, какая-то тяжесть давила на мозгъ.  Дорошенковъ  вздрогнулъ. Въ гостиную тоненькой ноткой донесся  знакомый голосъ изъ дѣтской. Скрипнула ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... притаилось тамъ и плачетъ. Какъ уснувшая, стояла тихая липа. И она слушала. Игралъ старичокъ, и плакала дудочка, пѣла о вьюгахъ и метеляхъ, когда все занесено и мертво, спятъ поля и лѣса, одинъ мѣсяцъ гуляетъ въ небѣ, да морозъ потрескиваетъ. Потомъ пѣлъ старичокъ веселѣе, и чуялась пѣсня жаворонка, шопотъ весеннихъ водъ подъ ...


Художественные проиведения | Каменный век

... убитых.  Дорога пошла  провалом,  в высоких стенах  камня. Черный  мост  мертво висел  в  ущельи: пдорогу  балка, – вправо,  к подножию  Царицы,   ...


Художественные проиведения | Океан

...   онъ время тяжелымъ  плескомъ, швыряетъ  безсчетнымъ  счетомъ. Не нужно  оно ему:  въ немъ оно. Бурный,  мертво  гремитъ валами. Тяжелое его  качанье − неподвижно, вѣчно. Воистину, − пустота,  безкрайность Мертваго  бытiя.  Если ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ; прiѣхалъ окачиваться Сергѣй Иванычъ. Запомнилось это мнѣ. Я съ нетерпѣнiемъ ждалъ, что такое – ж и в а я   в о д а. Зналъ сказку про «мертву» и «живую» воду. И тутъ такъ будетъ?.. чу-до?.. Вымыли насъ, и отецъ велѣлъ готовить тазы, одной студеной, теплой не разбавлять. Молодцы стали ...


Художественные проиведения | Как я покорил немца

... …  На крыше  пять  иль шесть  жердей Торчат,  как руки великана, Всё мертво,  только  пеликана Гнездо  под крышею висит И о минувшем говорит.    Лесник,   ...


Публицистика | Лед треснул

...   дела».  Смотрю я теперь  на мир − и, господи,  как все пусто,  мертво и  безразлично кругом.  Не наш старенький  двор − мой мир − с сарайчиками и амбарчиками,  не грязный  ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... тишина. Висятъ молчаливые колокола, и не знаешь, а звонили ли когда ихъ мѣдныя сердца, призывая иноковъ на молитву. Зачѣмъ звать, кого звать, когда все кругомъ мертво, только неугомонное озеро плещется. Ворота отворены. На заросшемъ травою дворѣ ни души. Храмъ отпертъ. Входимъ. Точно изъ-подъ земли выросла фигура старца ... мною Коневецъ.   ІV   Среди волнъ и гранита. — Святыя острова.   Пароходъ крадется вдоль финскаго берега, поросшаго низкорослымъ березнякомъ. Мертво, песчано по берегамъ. Бѣлые маячки на длинныхъ косахъ. — На Валаамъ-съ? — спрашиваетъ розовый паренекъ въ лаковыхъ сапогахъ. — Очень хорошо ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ; Это совсѣмъ ненужно /садится въ качалку у окна/   Докторъ /закрылъ дверь/ Сегодня сумасшедшая ночь. Играетъ музыка, бенгальскiе огни, ракеты а все такъ мертво, такъ отвратительно… Меня разстроилъ Герасимъ… Я чувствую — будетъ здѣсь безобразный скандалъ… Герасимъ въ ужасномъ состоянiи, говоритъ чортъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... молчаливые колокола, и не знаешь, звенѣли ли когда-нибудь ихъ мѣдные языки, призывая иноковъ на молитву… Зачѣмъ звать, кого звать, когда все кругомъ мертво, только неугомонное море плещется. Ворота отворены. На заросшемъ травою дворѣ — ни души, точно мы въ сонное царство попали. Храмъ отпертъ. Входимъ.[95] Изъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... , и не знаешь, — звенѣли ли кодгда-нибудь ихъ мѣдные языки, призывая иноковъ на молитву… Зачѣмъ звать, кого звать, когда все кругомъ мертво, только неугомонное море плещется. Ворота отворены. На заросшемъ травою дворѣ — ни души, точно мы въ сонное царство попали. Храмъ отпертъ. Входимъ. Изъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... гдѣ торчала. Я[984] видѣлъ пятна краски, тѣ мазки, которыя давали при освѣщенiи впечатлѣнiе жизни. Мы разыскали клювъ, глазъ, перья... Все это было мертво, измазано, расплылись краски на дождѣ. Жизнь, которую вдунулъ въ эти куски дерева В<а>силiй Сергѣичъ распылилась. Тутъ же валялись и колосья, и васильки[985]. Было грустно ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"