И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мистификация

... .) Ты правъ, циникъ. Мнѣ нужно, какъ говоритъ нашъ Слезкинъ: «Не женщина — змѣя въ игривомъ сладострастьи, И вздоховъ тайный зовъ, и жгучесть тяжкихъ косъ, И страстный профиль плечь, и томный звонъ запястья, И жало языка, как жало роя осъ»… — Есть такая?.. КОСТОЧКИНЪ. Все найдемъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ; Прямо съ ходу Серегинъ осмотрѣлъ  запасные баканы, кучу ржавыхъ цѣпей, оглянулъ рѣку, привычно  выискивая  отсвѣты косъ и наносовъ.  - Какъ на скатѣ?  - У Таей, у долгой, новый  перекатецъ задирать… Да отъ ее версту туды, квыше&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... нужно, какъ говоритъ нашъ[109] Слезкинъ: «Не женщина[110] —змѣя въ игривомъ сладострастьи, «И вздоховъ тайный зовъ, и жгучесть тяжкихъ косъ, «И страстный профиль плечь, и томный звонъ запястья, «И жало языка, какъ жало роя осъ!» — Есть такія ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... . Мнѣ нужно, какъ говоритъ нашъ [Слезкинъ]/Плескинъ/: «Не женщина —змѣя въ игривомъ сладострастьи, «И вздоховъ тайный зовъ, и жгучесть тяжкихъ косъ, «И страстный профиль плечь, и томный звонъ запястья, «И жало языка, какъ жало роя осъ…— Есть такія/?/&hellip ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... плотикахъ, ржавую кучу якорныхъ цѣпей, <нрзб.>,[1264] оглянулъ рѣку, <нрзб.>[1265] высматривая[1266] сквозящі<е> подъ желтоватой водой отсвѣты перепутаышиъся кривыхъ косъ и намывовъ[1267], намѣчая новый фарватеръ опытомъ лоцманскимъ взгляд.[1268] и опредѣляя, сколько будетъ работы. — Какъ на скатѣ[1269]? —  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... потянула къ пескамъ. Прямо съ ходу Серегинъ осмотрѣлъ[506] запасные бакàны, кучу ржавыхъ цѣпей,[507] оглянулъ рѣку, привычно оцѣнивая[508] отсвѣты косъ и наносовъ.[509] — Какъ на скатѣ?[510] // л. 35     — Скрозь кидалъ[511]… У той, у долгой  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"