И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 21

Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;по взгорьямъ  раскинули  полотняные  навѣсы,  каък отъ  солнца, а сами  дремлютъ  по уголкамъ,  будто  поджидающiе  по  прохладнымъ  лавкамъ заспанные   ... ;пристать… въ  джунгли, въ  лѣса забраться…  Храмы тамъ заросли, въ  зеленой тишинѣ дремлютъ. И Будда, огромный, въ  зеленомъ сумракѣ. Жуки лѣсные ползаютъ по немъ,  райскiя  птицы  порхаютъ&hellip ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

... ;поймѣ.  Сидятъ  мужики  въ  кустахъ. Лошадиныя  головы  кротко дремлютъ. Стѣна за ними,  под нею  снѣгъ: несетъ  холодкомъ полей. Сколько вѣковъ –  надъ ... ними,  за ними, – дремлютъ! Мужики  – въ  охабняхъ, въ  полушубкахъ, съ  широкими откидными  воротниками, въ  дремучихъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ,  тянутся,  что кусты на  поймѣ.  Сидятъ  мужики  въ  кустахъ. Лошадиныя  головы  кротко  дремлютъ. Стѣна за ними,  подъ нею  снѣгъ: несетъ  холодкомъ полей. Сколько вѣковъ –  надъ ними,  за ними, &ndash ... ; дремлютъ! Мужики  – въ  охабняхъ, въ  полушубкахъ, съ  широкими откидными  воротниками, въ  дремучихъ шапкахъ, – исконная Россiя.  Өедю& ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... въ себѣ все: и меня, и дорогу, и все, что я позади себя оставилъ. - 219 - Съ холма вижу я, каък передо мной извивается дорога, вижу, какъ на поворотахъ дремлютъ сосны. Въ широкомъ просвѣтѣ видно далекое небо и на немъ бѣловатыя точки звѣздъ. Надъ моей головой зашумѣла крыльями птица и затерялась въ вершинахъ. Лѣсъ слѣва ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... , наконецъ, рискуютъ. Говорилъ о туманахъ, о возможности застрять на мели. Но пѣвица настаивала. Она не бывала  въ этихъ пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ тихихъ селенiяхъ дремлютъ  старенькiя церквушки, гдѣ по погостамъ - тамъ  есть такiе погосты - притаилась сиротливая жизнь ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... , не высохшія слова.   Послѣ чудеснаго сна ночи.   Утро ясное, теплое. Солнечный, пасхальный перезвонъ. Выглянулъ въ окошко вагона — пустынно на станціи. Дремлютъ на солнышкѣ два мужика въ овчинныхъ шапкахъ, полушубкахъ заплатанныхъ. Странникъ разулся чинить сапогъ, продираетъ зубами дратву. Ни одного солдата, словно ихъ никогда и не было ...


Художественные проиведения | На крыльях

... останова, съ мѣста до мѣста,  полные доверху,  не теряющiе по  дорогѣ; и  машинисты у нихъ  настражѣ, и топки полны,  и кондуктора не  дремлютъ. Не лѣсъ мануфактурщика,  не товары  какiе  обычные на нихъ, чтò  могутъ ждать, − валитъ  на нихъ подымающаяся сила, живая ...


Художественные проиведения | Оборот жизни

... .  Какъ вырезанная из  золотой  бумаги,  четко стоятъ-идутъ большакомъ  вольно раздавшiеся  вѣковыя березы.  Идутъ и дремлютъ.     Всюду чуткiй покой погожихъ осеннихъ  дней,  забытыхъ вѣтромъ. А налетитъ и  перебудоражитъ  скоро,  ...


Художественные проиведения | Яблочный Спас

... въ низочкѣ Марона, мимо краснѣющаго далеко, за Полянскимъ Рынкомъ, Григорiя Неокессарiйскаго… И вездѣ крестимся. Улица очень длинная, скучная, безъ лавокъ, жаркая. // л. 3.   Дремлютъ дворники у воротъ, раскинувъ ноги. И все дремлетъ: бѣлые дома на солнцѣ, пыльно-зеленыя деревья за азборчиками съ гвоздями, сизые ряды тумбочекъ, похожихъ на голубые гречневики ...


Художественные проиведения | Тени дней

... ; замученныя лица,  молодыя,  смертная тоска во взглядѣ. Мученики, наши! Кричу − „послѣднiй  поѣздъ, уходите!..“ Молчатъ, какъ дремлютъ.  Не добраться  къ нимъ. Бросаю  золотые, слышу  звонъ. Бѣгу − пройти  къ нимъ, сзади.  Стѣны. Стучу, какъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... въ низочкѣ Марона, мимо краснѣющаго далеко, за Полянскимъ Рынкомъ, Григорiя Неокессарiйскаго. И вездѣ крестимся. Улица очень длинная, скучная, безъ лавокъ, жаркая. Дремлютъ дворники у воротъ, раскинувъ ноги. И все дремлетъ: бѣлые дома на солнцѣ, пыльно-зеленыя деревья за азборчиками съ гвоздями, сизые ряды тумбочекъ, похожихъ на голубые гречневики ...


Художественные проиведения | Богомолье

... , ясной отъ сколькихъ ногъ, - тихiе богомольцы, въ кучкахъ, съ котомками, съ громкими жестяными чайниками и мѣшками, съ палочками и клюшками, съ ломтями хлѣба. Молятся, и жуютъ, и дремлютъ. На синемъ, со звѣздами золотыми, куполкѣ - желѣзный, съ мечомъ, Архангелъ держитъ высокiй крестъ. Въ часовнѣ еще просторно и холодокъ, пахнетъ горячимъ воскомъ ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... , какъ вьется въ еляхъ. Подъ ними уже смракъ, гуще. Пахнетъ тепломъ еловымъ, прянымъ. Дорога въ гору. Видно съ холма, какъ извивается дорога, на поворотахъ дремлютъ сосны. Вотъ гдѣ глушь-то! Что-то шуршитъ надъ нами, мягко, рыхло… – большая птица, потонула въ чащѣ. Въ зеленоватомъ небѣ уже бѣлѣютъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... бумага, не высохшія слова. Послѣ чудеснаго сна ночи. Утро ясное, теплое. Солнечный, пасхальный перезвонъ. Выглянулъ въ окошко вагона — пустынно на станціи. Дремлютъ на солнышкѣ два мужика въ овчинныхъ шапкахъ, полушубкахъ заплатанныхъ. Странникъ разулся чинить сапогъ, продираетъ зубами дратву. Ни одного солдата, словно ихъ никогда и не было ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... <нрзб.>[792] аккомпаніаторъ[793]. Но пѣвица[794] настаивала[795]. Она еще не бывала[796] въ этихъ милыхъ пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ[797] тихихъ селеніяхъ дремлютъ старыя[798] деревянныя церквушки, гдѣ на погостахъ[799] —[800] тамъ есть какіе-то тамъ[801] погосты <—> притаилась бѣдная ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... погода, что они, наконецъ, рискуютъ. Говорилъ о туманахъ, о возможности застрять[10] на мели.[11] Но пѣвица настаивала. Она[12] не бывала въ этихъ[13] пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ тихихъ селеніяхъ дремлютъ старенькія церквушки, гдѣ по погостамъ, — тамъ[14] есть такіе[15] погосты, — притаилась сиротливая жизнь. Она была немного чувствительна, любила ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... въ гору. Подъ ногами[290] гранитъ. На поворотѣ дороги, влѣво, высокая сосна. Съ холма вижу я, какъ передо мной извивается дорога, вижу, какъ на поворотахъ дремлютъ сосны. Зашумѣла птица[291] и затерялась въ вершинахъ. Лѣсъ слѣва поднялся на высокую гранитную стѣну; точно въ пропасть какую-то опустилась дорога, и я почувствовалъ себя потеряннымъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... свѣчей… … «Изведи изъ темницы ду-шу мо-ю-у!?» — уныло бьется въ полумракѣ пронзительный альтъ послушника. Разноцвѣтныя лампады надъ ракой дремлютъ недвижными язычками. Тяжелыми складками повисла малиновая бархатная завѣса. Старенькій, едва движущійся монашекъ, разинувъ отъ слабости ротъ, ставитъ обѣими руками дрожащую ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... . Виденъ весь станъ. Половина его уже на бѣломъ параходикѣ. Половина ждетъ парахода на низъ. Тлѣетъ синеватый костерокъ въ кустахъ. Подъ мостомъ стоятъ – дремлютъ часовые. -  Болѣ не пущай, потонемъ! Кого-то отпихиваютъ шестомъ, но плохо: лѣзетъ черезъ бортъ, бормоча: -  Однимъ больше – меньше... слава те, Господи ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"