И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... сапожникъ!... - Будешь зубастъ, какъ мяконькова-то не даютъ… - Пускать начали… Ну, Господи благослови..  Уклейкинъ съ бьющимся сердцемъ направился къ стекляннымъ дверямъ народнаго дома.  - Ваша повѣстка? - спросилъ околодочный въ нитяныхъ перчаткахъ. - Та-акъ… Пожалуйте… “Ага ...  лица, чисто и по формѣ одѣтыя.  - Крышка, братцы! Всѣ наши благодѣтели отъѣзжаютъ!  Синица и Уклейкинъ протиснулись къ самымъ дверямъ и составляли планъ, какъ прорваться.  - Ѣдутъ! Наши ѣдутъ! Ур-ра!!... Это былъ молодой фабрикантъ. Онъ соскочилъ съ извозчика. Толпа раздалась. Приставъ ... ; Моментъ - двери щелкнули, и депутатъ скрылся. За нимъ прорвалось два-три человѣка, такъ какъ дюжiе городовые сразу приросли спинами къ дверямъ, а околодочный прижималъ руку къ груди и успокаивалъ.   - Терпѣнiе, господа… - Куропаткинъ!  Протискался мужичокъ съ окладистой бородой и въ синей поддѣвкѣ ... ;- кричалъ Уклейкинъ надъ самымъ ухомъ адвоката. - Отцы вы наши!...    Рабочiй депутатъ въ кольцѣ головъ подвигался къ дверямъ. Открыли входъ, чтобы пропустить его, и волна хлынула.  - Стой! Куда? Не всѣ!...  Околодочнаго оттерли, смяли городовыхъ и затопили дебаркадеръ. Гдѣ ...  и сидѣлъ. ПОслѣ обѣда городовой отомкунлъ рѣшотку. - Могешь итить?  Уклейкинъ поднялся и ударился головой о стѣну.  Его вывели къ дверямъ участка, накинули на плечи остатки пиджака. Но онъ не могъ идти и сѣлъ на землю. Тогда городовой поднялъ его, довелъ до угла и оставилъ у забора.  -  ...


Художественные проиведения | На паях

... ; той, своей…  Варвара.  Некуль-турность… Вотъ вамъ  и инженеръ!  Надежда  Семеновна  /оглядываясь къ  дверямъ/.  Слова не  скажи!  Весь городъ знаетъ, а ему  хоть бы что!  Раскатываетъ съ ней  на автомобилѣ,  и она-то, нахалка ... вслѣдъ/ Да Евграфъ Данилыча  чтобы  попросили  сбда. /Похлебову/  Что это встрѣвожены  вы какъ?..  Похлебовъ /взглядъ  къ дверямъ/  Слышали  вы?!  Надежда  Семеновна /тревожно/  Что еще?..  /притворяетъ  двери въ переднюю/ Ни минуты  покою&hellip ... ; разводитъ  руками и устало  опускается  въ кресло/.  Крачъ /какъ бы вопрошая насмѣшливо/ …“во тьмѣ ночной… /подмигиваетъ къ правымъ дверямъ/  чеченецъ  ходитъ  за рѣкой?“  Варвара  /у зеркала,  закалываетъ  цвѣтокъ  и грозитъ/ Чеченецъ. Отъ  ... ; все видать. Кто меня  уважаетъ,  тому  и отъ  меня  уваженiе… кто не  желаетъ уважать… /къ дверямъ/ Варвара!  /Слѣва  входитъ Варвара. Она въ  бѣломъ,  въ  волосахъ золотая повязка. Выступаетъ нехотя, гордо. Останавливается  шага ...


Художественные проиведения | Тени дней

... …  Голосъ изъ  темноты, осипшiй:    − „Входите, запираемъ!“   Снѣгу  намело к дверямъ. Я вижу  колоколъ,  корявую  веревку. На колоколѣ снѣгъ  полоской. Стою и стыну. Все хочу  вглядѣться. Стойка, человѣкъ какой ... нѣтъ.   Иду, какъ  здѣшнiй. Пробую свистать, а губы смякли. Carte d’identite въ карманѣ!.. Снѣгъ вязкiй, намело  къ  дверямъ, давно не ходятъ. Дергаю за ручку, не могу… Фонарикъ  наплываетъ. Я вижу колоколъ,  замерзшую веревку съ узелкомъ,  на колоколѣ снѣгъ  полоской ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Жулик

... … Видишь… ну, и нечего плакать…             Онъ обернулся къ дверямъ.             — Вотъ спасибо… Да какъ прохватило-то васъ&hellip ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... быть, поручикъ Шумиловъ, - эта нѣжная душа въ армейскомъ мундирѣ. Сразу  все стихло  въ буфетной. Дежурные прислонились къ дверямъ. Звуки то выростали въ грозу, то смѣнялись печалью. И чудилось, что чья-то  большая душа мечется, ищетъ покоя, протестуетъ и  плачетъ, плачетъ ...


Художественные проиведения | Тени

... , словно очнувшись, сбрасываетъ ногой собачонку. – Ишь, чортъ! Высокій кленъ на той сторонѣ еще держитъ въ золотистыхъ гроздьяхъ розовый блескъ. Медленно поворачивается къ дверямъ расписное жерло, шипитъ и перхаетъ, и въ тишину вываливается:                ...


Художественные проиведения | Стена

... мытарствовать… Ну, чего?  - А вотъ что! Что жъ, за воротъ  тебя притащить?   Пошли въ домъ. Приказчикъ подносилъ фонарь къ дверямъ и свѣтилъ  на желтыя гнѣзда  снятыхъ приборовъ.  - Это что? Утроихъ  дверей не было, а теперь&hellip ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... и выдадутъ билеты на проѣздъ. Первымъ явился бѣлоусый парень въ новомъ картузѣ и потертомъ пальтишкѣ, съ узелкомъ. Видѣлъ, что никого еще нѣтъ и безпокоился: поглядывалъ на часы и къ дверямъ. Спросилъ у Тутъ же вскорѣ подошла запыхавшаяся краснощекая дѣвушка съ большимъ узломъ, который она тащила на животѣ. — Тутъ, кажется,  касса&ndash ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... этого-то онъ и хотѣлъ и ждалъ всѣ эти дни томленья, Сушкинъ быстро вошелъ въ вокзалъ. Да, Шеметовъ. Тотъ стоялъ къ прилавку спиной и какъ-будто смотрѣлъ къ дверямъ. – Здравствуйте, капитанъ! – нервно, чеканнымъ голосомъ сказалъ Сушкинъ, четко прикладывая руку и звякнувъ шпорой. – Аа… – вовсе и не удивился Шеметовъ ...


Художественные проиведения | Забавное приключение

... кофтѣ и въ красной юбкѣ, подхвативъ толстыя груди. Положивъ голову на кулачки, высматривалъ съ печки мальчишка, и еще чья-то дѣтская головка выглядывала изъ-за мальчишки. На лавкѣ, къ дверямъ, стоялъ сундучокъ, лежалъ холщевый мѣшокъ и было постлано сѣно. Прикинувъ все, Карасевъ тоскливо послушалъ, какъ шумитъ за стѣнами лѣсомъ и постегиваетъ дождемъ въ окошки ...


Художественные проиведения | Сила

...   рыба въ водѣ, а языкъ  по зубамъ  цѣпляется. Въ  половинѣ  вагона  стѣнка, а за ней  оперативный  кабинетъ.  Къ дверямъ!   – Гляди, – говоритъ, – Васютка, что  я  съ Сашкой  сейчасъ  устрою!..  И всей  пятерней ...


Художественные проиведения | Журавли

... васъ зависитъ… станьте моей  любовницей!...“ Тянетъ  къ себѣ и хочетъ ее обнять. Аля вырывается  отъ него и бѣжитъ  къ дверямъ, чтобы  позвать  на помощь,  но учитель страшно  топочетъ  валенками и сейчасъ выстрѣлитъ… Она  закрывается отъ  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... . Не хочу-съ.[212]   Надежда Семеновна. /Лукерьѣ вслѣдъ/ Да Евграфа Данилыча чтобы попросили.[213] /Похлебову/ Что это встревожены вы какъ?   Похлебовъ. /взглядъ къ дверямъ./[214] Слышали вы? // л. 8 об.   Надежда Семеновна. Что такое? /идетъ затворить дверь въ переднюю/ Да садитесь, пожалуйста. Ни минуты покою…   ... , [211] Вместо: Да— было: А [212] Далее было: Пожалуйста прикажите… Евграфа Данилыча… [213] Далее было: Нужно, скажи. [214] /взглядъ къ дверямъ/ перенесено со следующей строки согласно помете Шмелева. Далее было: Встревоженъ-съ. [215] Далее было: Разъ не уважаются даже родственныя отношенiя… не знаю-съ! [216 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... . Не хочу-съ.[184]   Надежда Семеновна. /Лукерьѣ вслѣдъ/ Да Евграфа Данилыча чтобы попросили.[185] /Похлебову/ Что это встревожены вы какъ?   Похлебовъ. /взглядъ къ дверямъ./[186] Слышали вы?   Надежда Семеновна. Что такое? /идетъ затворить дверь въ переднюю/ Да садитесь, пожалуйста. Ни минуты покою…   Похлебовъ /продолжая ходить ... , [183] Вместо: Да— было: А [184] Далее было: Пожалуйста прикажите… Евграфа Данилыча… [185] Далее было: Нужно, скажи. [186] /взглядъ къ дверямъ/ перенесено со следующей строки согласно помете Шмелева. Далее было: Встревоженъ-съ. [187] Далее было: Разъ не уважаются даже родственныя отношенiя… не знаю-съ! [188 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... и выдадутъ билеты на проѣздъ. Первымъ явился бѣлоусый парень въ новомъ картузѣ и потертомъ пальтишкѣ, съ узелкомъ. Видѣлъ, что никого еще нѣтъ и безпокоился: поглядывалъ на часы и къ дверямъ. [366] Тутъ же вскорѣ подошла запыхавшаяся краснощекая дѣвушка съ большимъ узломъ, который она тащила на животѣ. — Тутъ, кажется, кас<с>а–то багажная ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... . Хозяинъ за стойкой что то говорилъ половому. Тотъ быстро подбѣжалъ и унесъ посуду.[1812] А другой подошелъ къ Уклейк. вѣжливо[1813]<нрзб> за спину и <нрзб> двигать къ дверямъ… [1814]‑ Сволочи!.. Шпана!.. Душить! Не позволю… Найду управу…[1815] Найду… вс[1816] таки найду!.. За-рѣ-жу!.. ‑ Пойдемъ, братъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"